Бителева
Открытое занятие «Идем дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Идем дорогою добра»
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека;
- развитие познавательных интересов детей, познавательных процессов (мышления, внимания, воображения, памяти);
- формирование умения детей самостоятельно, осознанно делать выбор в пользу добрых поступков, анализировать, сра
внивать, рассуждать.
Речевое развитие:
- Развитие связной, грамматически правильной речи;
Публикация «Открытое занятие „Идем дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- обогащение активного словаря (милосердие, щедрость, забота)
- совершенствование речи как средства общения;
Социально-коммуникативное развитие:
- приобщение к общепринятым нормам и правилам через активное взаимодействие со взрослым и сверстниками, участие в игровых упражнениях, игровых ситуациях;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, жизнерадостности и активности детей;
Художественно-эстетическое развитие
- продолжать формировать умение свободного владения карандашом при раскрашивании.
Словарная работа: милосердие, щедрость, внимание, забота
Оборудование и материалы: сюжетные картинки с изображением добрых и плохих поступков, силуэты звездочек, карандаши желтого и красного цветов, сердце, «Цветок доброты», карточки с пословицами,
два мольберта с магнитами (на одном тучка, на другом солнышко)
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Знакомство с пословицами, поговорками;
- просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Крошка енот», «Цветик-семицветик»;
- Беседы о доброте друг к другу и окружающим;
Ход занятия
Воспитатель: (звенит колокольчик)
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
-Здравствуйте, ребята! Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. И чтобы наше настроение было хорошим и весёлым, встанем в круг. Покажите ваши ладошки, потрите их ладошка об ладошку. Что вы чувствуете (тепло). Это тепло ваших добрых рук и сердец. Давайте поделимся друг с другом своим теплом. Возьмёмся за руки.
Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова!
Воспитатель: Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Для начала послушайте песню.
Воспитатель включает аудиозапись песни «Если добрый ты…» из мультфильма про кота Леопольда (дети могут подпевать)
Вы узнали, из какого мультфильма эта песня? (выслушивает ответы детей).
Как вы думаете, какая песня по характеру? (ответы детей, подводит к пониманию того, что песню можно назвать доброй).
Давайте и мы с вами поговорим на очень важную тему - о доброте. Как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей). Какие еще слова связаны со словом «Добро»? (любовь, забота, внимание, милосердие, щедрость)
Воспитатель: Доброта – это ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта—она на веки
Украшенье человека….
А что значит быть добрым? ( Примерные ответы детей: быть внимательным, заботливым, ласковым)
Воспитатель: Сегодня ко мне в гости приходила Фея Добра и оставила ЦВЕТОК ДОБРОТЫ, но вот беда, подул ветер и сорвал лепестки и остался один стебель. Я предлагаю – вернуть лепестки на цветок доброты, но каждый лепесток — это выполненное задание. А чтобы выполнить эти задания потребуется ваша доброта, любовь, доверие, улыбки.
Вот первое задание….«Назови ласково друга»
У меня в руках «доброе сердце». Будем передавать сердечко по кругу называя своих друзей ласковыми именами с пожеланием добра. Я хочу передать его Машеньке и пожелать ей всего доброго, я хочу пожелать тебе крепкого здоровья.
(дети передают сердце называя ласковым именем друга с пожеланием)
Воспитатель: Молодцы! Вот и первый лепесток вернулся на наш «Цветок доброты».
А вот второе задание. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Преврати злое слово в доброе». Я буду называть «злое» слово, а вы доброе.
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Воспитатель: Молодцы. Второй лепесток тоже вернулся на «Цветок доброты».
Третье задание вас ждет. Игра «Хорошо и плохо»
На столе картинки с хорошими и плохими поступками.
Вам нужно взять картинки и где солнышко нужно прикрепить картинку с хорошими поступками, где тучка – плохие поступки.
(Дети подходят и выполняют задание.)
Воспитатель:
Молодцы! Вот и третий лепесток вернулся на наш «Цветок доброты».
Воспитатель: а теперь немножко отдохнем.
Разминка под песню «Что такое доброта» (физминутка)
Воспитатель:
Молодцы! За хорошую разминку четвертый лепесток вернулся на наш «Цветок доброты».
Воспитатель: В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я хочу проверить: какие волшебные слова вы знаете.
Проводит игру "Волшебные слова”.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…
(Извинить)
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…»
(Так добры)
Воспитатель:
Молодцы! Вот и пятый лепесток вернулся на наш «Цветок доброты».
Воспитатель: мы с вами поиграем еще в интересную игру. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”, а волшебные слова мы с вами вспомнили. Договорились?
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки вверх!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Потопайте, прошу вас.
- Попрыгайте.
- Руки вперед.
- Присядьте, пожалуйста, три раза!
- Поднимите правую руку…;
- Поднимите левую руку, будьте добры;
- Прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…;
- Закройте глаза…;
- Поднимите обе руки вверх, пожалуйста
- повернитесь к соседу справа,
- будьте добры, повернитесь к соседу слева,
- Пожалуйста, улыбнитесь.
Воспитатель:
Молодцы! Вы очень внимательны. Шестой лепесток вернулся на наш «Цветок доброты».
Воспитатель: Перед вами сюжетные картинки
1. Мальчик ехал в автобусе. На остановке в автобус вошла девочка. Как поступил мальчик? Как должен поступить мальчик?
2. В группу воспитатель привела новенькую девочку. Как вы поступите? Что должны сделать ребята?
3. Папа принес дочке и сыну одну игрушку. Как вы думаете, как поступят дети, кому играть?
Воспитатель:
Молодцы! И седьмой лепесток вернулся на наш «Цветок доброты».
Воспитатель: Все лепестки вернулись на свои места, осталось последнее задание.
давайте вместе с вами вспомним пословицы о добре, дружбе. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете называть окончание пословицы.
Жизнь дана на добрые дела
Добро не умрёт, а зло пропадёт
Зло забывай, а добро помни
Доброе дело два века живёт
Доброе слово и кошке приятно.
Делай добро и жди добра.
Мир не без добрых людей.
Добро творить - себя веселить.
За добро добром и платят
За добрые дела всегда похвала
- А такую пословицу слышали «Не одежда красит человека, а его поступки»? Как вы ее понимаете? (не важно как человек выглядит, а важно, что он делает).
Воспитатель: Молодцы! Серединка цветка вернулся на «Цветок доброты».
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наша встреча подходит к концу.
Скажите пожалуйста, о чём мы с вами говорили сегодня? Что делали? А вам трудно было выполнять задания? Какая задача для вас оказалась самой трудной? Какое задание было самим лёгким?
А сейчас ребята ещё раз вам расскажут, что такое доброта.
Стихотворение Доброта
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
Возьмите звездочки и раскрасьте их красным фломастером, если вам было легко и интересно на занятии, или желтым цветом, если вам что-то не понравилось и было трудно (самооценка).
Вы интересные, умные, смелые, отзывчивые, вежливые, добрые, впереди вас ждут славные дела. Спешите делать добро! Ведь жизнь дана на добрые дела. Просто больше улыбайтесь и дарите улыбку людям.