Татьяна Топоева
Открытое занятие «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Хлеб-всему голова
Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с алгоритмом изготовления хлебобулочных изделий; закрепить знания детей о хлебе, воспитывать бережное отношение к труду хлебороба; практически закрепить полученные знания.
Оборудование: мультимедиа, колосья, серп, картины, каравай.
Публикация «Открытое занятие „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Для практической работы: фартуки, косынки, тесто, доски для раскатывания теста.
Словарная работа: хлебороб.
Предварительная работа: чтение стихотворений о хлебе, рассматривание иллюстраций, лепка из теста.
Ход занятия:
Хозяйка избы встречает детей и говорит:
Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, усаживайтесь поудобнее. Мы с вами сегодня перенесемся на некоторое время назад. Как будто мы попали в старину. Посмотрите и комната, в которую мы попали необычная, да и костюмы на нас тоже непростые.
Скажите, пожалуйста, без какого продукта у нас не обходится не один прием пищи? Что мы едим всегда: на завтрак, на обед и на ужин (Хлеб)
Скажите, где мы берем хлеб? (В магазине)
А как вы думаете, всегда ли люди могли купить хлеб в магазине? (Разные ответы детей)
Чтение воспитателем стихотворения:
И не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Зерна вырастить в колосья,
Их собрать, обмолотить,
Получить муку, а после
Тесто надо замесить.
В печь поставить, выпекать,
А потом всех угощать!
Беседа по содержанию стихотворения.
Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Давайте мы с вами проследим путь хлеба на наш стол. (Рассматривание орудий труда, зерно, колосья, мука, тесто).
1 слайд: Откуда берется хлеб?
2 слайд: Это зерно (рассматривание картинки и настоящего зерна).
3 слайд: Трактор (Весной пашут землю трактором, сеют зерно, оно растет, осенью собирают урожай. Для того, чтобы получилось зерно необходим комбайн (специальный трактор(4, 5, 6 слайды).
7 слайд: Зернышки обмолачивают, раньше это делали цепами, теперь специальной машиной).
8 слайд: Затем зерна мелят на мельнице, получается мука. 9 слайд.
10 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты, которые необходимы по рецепту, замешивают тесто.
11 слайд: Это тесто, из него выкатывают хлеб, лепешки, калачи, ватрушки и другие хлебобулочные изделия. 12 слайд.
13 слайд: Противень с изделиями ставят в духовку для запекания. Мы с вами тоже испечем наше изделие в печи, как раньше, ведь мы находимся в прошлом и можем воспользоваться старинным способом выпечки хлеба.
14 слайд: Получается вкусный, ароматный хлеб. 15 слайд.
16 слайд: Бывают и другие зерна, из которых делают муку, тесто, выпечку: гречиха, овес, ячмень, рис.
17 слайд: Картина Шишкина И. И. «Рожь».
Ребята, предлагаю вам превратиться в пекарей. Но сначала, давайте разомнем наши ручки.
Физминутка: «Повар и пирог»
В понедельник пришел мельник - он муку молол.
А во вторник пришел дворник - он дрова колол.
Утром в среду до обеда печь печник чинил.
Четверг целый мукой белой повар тесто месил.
Пирог с вишней, сладкий, пышный в пятницу испек.
А в субботу от работы отдохнуть прилег.
В воскресенье – день веселья, праздничный обед.
Гости сели. Пирог съели.
Вот и кончилась неделя.
Давайте оденем фартучки и примемся за работу.
Тесто я ставила в теплое место, как только оно начало подниматься из квашни, я его помяла, по бочкам постучала и снова в теплое место. Так несколько раз, пока не «запищало» оно в моих руках. Вот теперь и лепить можно. А что в старину лепили из теста? Коврижки, баранки, крендельки, корзиночки, плюшки, пирожки с разной начинкой (коллективная лепка пирога).
Готовый пирог ставим в русскую печь и ждем.
Пока суть да дело, пока наш пирог зарумянится, мы вспомним пословицы о хлебе :
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Без соли без хлеба – половина обеда.
Достаем из печи готовый пирог.
Вот он – хлебушко душистый,
Вот он – теплый, золотистый!
В каждый дом,
На каждый стол,
Он пожаловал- пришел.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растили, охраняли, берегли!
А теперь, давайте пить чай, да гостей угощать.