Получи документы

Квест-игра по ФЭМП «В тридевятом царстве. Состав числа 6» в подготовительной группе

Ольга Солдатова
Квест-игра по ФЭМП «В тридевятом царстве. Состав числа 6» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная группа.

Задачи:

- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

- Уточнять представления о цифре 5.

- Уточнять приемы деления круга на 2,4,8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.

Ход игры

Входит воспитатель с большой книгой «Сделай сам»

- Здравствуйте ребята! Я вчера была в библиотеке и смотрите какую книгу я взяла – «Сделай сам».

- Кто может прочитать?

Публикация «Квест-игра по ФЭМП „В тридевятом царстве, Состав числа 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах

(Читают Паша и Даша)

Интересно, о чем эта книга?

(Выслушиваю, предположения детей)

(Слышен аудиозвонок по вотсап, на экране появляется Вовка из тридевятого царства и просит детей о помощи:

«Ребята помогите, меня домой верните. Попал случайно в сказку, мне здесь совсем не сладко! Чтобы мне домой вернуться, задания выполнить нужно. А я не могу, с математикой я не дружу. Но обещаю, друзья, когда домой вернусь, с математикой я подружусь!

А помочь вам сможет книга «Сделай Сам».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бедному Вовке?

–Да.

Воспитатель: Давайте посмотри, что там в книге?

(Дети сами смотрят, находят там карту)

Воспитатель: Тогда нам надо собираться в поход.

(обращаем внимание детей на рюкзак с предметами, поочередно они сами достают их)

Воспитатель: какие интересные предметы, а что это?

( Все предметы выкладываются на стол: компас, часы, термос, кружка, планшет, телефон, зонтик, мягкая игрушка, тетрадь)

Воспитатель: Ребята, выберете шесть предметов, которые вам понадобиться в походе.

(выбирают)

Воспитатель: Интересно, а почему они нужны?

(отвечают)

Воспитатель: Так сколько предметов вы взяли?

- Какое число у нас получилось?

- А из скольких единиц состоит число 6?

(Считаем с детьми предметы, хором)

- На доске у нас тоже есть цифры, а какой из них обозначается число 6?

(Смотрят и показывают)

- Давайте обведем пальцем в воздухе цифру 6.

Воспитатель: Молодцы, тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка:

Хотим узнать мы очень много

Отправляемся в дорогу (Ходьба на месте)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам (Повороты головы)

Вот надели мы рюкзак

И сказали дружно так: (круговые движение рук у плеча)

Вещи нужные возьмем

И в поход скорей пойдем (наклоны вперед)

Веселей вперед шагай

От друзей не отставай! (ходьба на месте)

Посмотрите на карту, куда мы сейчас пойдем.

(Смотрят, говорят к царю)

1 станция: (Слайд – Царь красит забор) «Головаломка». Выбери лишний геометрический предмет» (цилиндр).

Воспитатель: Ребята, царь нарисовал нам фигуры, назовите их? А какая геометрическая фигура лишняя?

- правильно ребята, это цилиндр. Посмотрите внимательно какой предмет похож в нашей группе на цилиндр (ведерко). Вот вам и первая подсказка.

В ведре с водой находится капсула с запиской: «Посмотрите вверх». На верху спрятан треугольник (часть детали Тангам). Дети складывают его в лукошко и рассматривают карту со следующей станцией.

2 станция: Старуха сидит у корыта (распечатка, рядом распечатанные задания в коробочке.

Воспитатель: Ребята, а что же нам тут нужно выполнить?

- чтобы помочь, нам необходимо ответить на вопросы рыбки и тогда мы получим следующую подсказку.

(на окне выложены коробочки, каждую открываем, в последней подсказка)

(Математические вопросы)

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3 Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

4. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

6. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

7. Сколько ушей у кошки, а у 2 кошек?

Воспитатель: Молодцы, ребята. В подсказке написано «2 ряд, 3 парта». Находим под партой фрагмент тангама. Двигаемся дальше.

3 станция: (Василисы премудрые, распечатки на столе, блоки Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, Василисы дают нам задание: «Поработаем немного, рассчитаем на перед, сколько надо цветных блоков, чтоб дворец построить в срок!

Давайте каждый придумает себе дворец и построит его из этих блоков.

(Ребята строят).

- А теперь посчитайте, сколько вам понадобилось блоков?

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

(Василисы дают подсказку «Найди предмет, который похож прямоугольник», фрагмент находится под зеленым столом)

4 станция: «Двое из ларца – одинаковы с лица». Задание «Раздели торт»

Воспитатель: Ребята, а это кто? А что они делали в сказке?

- Да, они ели сладости за Вовку. Вот и нам они приготовили торт.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож торт?

(ответ круг)

Воспитатель: Ребята, только его нужно не съесть, а разделить.

- Давайте, разделим его на 2 части? Кто знает, как это сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: На сколько частей мы его разделили? (на 2)

Воспитатель: Покажите одну из этих частей.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? (одна вторая или половина).

Воспитатель: Сколько всего таких частей в целом торте? (две)

Воспитатель: Что больше целая или одна вторая?

Воспитатель: Молодцы, а теперь разделите каждую часть на две равные части.

(Дети выполняют задание. Воспитатель делит «пирог» на четыре части)

Воспитатель: Сколько всего получилось частей? (четыре).

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая).

Воспитатель: Что больше: целое или одна четвертая? (целое).

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая или целое? (одна четвертая)

Воспитатель: Покажите мне две четвертых круга.

(Дети показывают)

Воспитатель: как можно назвать две четвертых круга по-другому? (половина).

Воспитатель: А теперь выложите перед собой части круга и покажите мне три четвертых круга.

(Дети показывают)

Воспитатель: Что больше целое или три четвертых? (целое).

Воспитатель: А сколько четвертых частей в целом? (четыре четвертых)

Воспитатель: А теперь разделите каждую четвертую часть пополам.

(По показу воспитателя)

Сколько всего частей получилось? (восемь).

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? (одна восьмая).

Воспитатель: Что больше: целое или одна восьмая? (целое).

Воспитатель: А что меньше: одна восьмая или целое? (одна восьмая).

Воспитатель: По сколько восьмых частей в каждой четверти, посчитайте и скажите? (по две).

Воспитатель: А в половине сколько восьмых частей? (четыре).

Воспитатель: А сколько в целом восьмых частей? (восемь).

Воспитатель: Ребята, сколько гостей можно угостить нашим пирогом? (восемь).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и подсказка – Найдите вещь, похожую на круг в уголке природы. (под блюдцем фрагмент Тангама).

5 станция. Слайд. Вовка сидит на берегу синего моря.

- «Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне. Но как мне, теперь, по морю домой добраться?»

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, предлагаю помочь Вовке и сделать для него лодку. Мы можем изготовить ее из фрагментов Тангама.

Слайд. Вовка радостный на лодке машет детям рукой и благодарит их: «Спасибо Вам большое, мои друзья. Теперь домой уплываю я. Но обещаю вам математикой заняться и всегда во всем стараться!»

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись, покружись и в детском саду очутись.

Итог занятия:

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что понравилось?

- А с какой цифрой мы познакомились?

-А какое задание было для вас самым легким, сложным?

-Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у нас тогда все получится.

-Вы все сегодня молодцы, работали хорошо, я горжусь вами!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа)Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа) Дидактическая игра ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет»(подготовительная группа). Существует немало споров, нужно ли знакомить.

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП «В тридевятом царстве. Состав числа 6» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 20:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ФЭМП «В тридевятом царстве. Состав числа 6» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД