Елена Федорова
«Теремок». Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию. Здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы
«ТЕРЕМОК»
Этот замечательный материал поможет Вам в организации открытого мероприятия
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Ознакомление с упражнениями укрепляющими органы и системы организма.
Публикация «„Теремок“, Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию, Здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Действующие лица:
Ведущий
Волк -
Петушок - воспитатель., дети первой младшей группы.
Ежик - воспитатель., дети второй младшей группы.
Лягушка - воспитатель., дети средней группы.
Заяц - воспитатель., дети старшей группы.
Лиса -воспитатель., дети подготовительной группы.
Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.
Расставлены атрибуты для всех видов оздоровительных гимнастик.
Ведущий:
В чистом поле теремок.
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк
Вот какой вот теремок!
В теремочке этом славном
Звери дружные живут, Никогда не унывают
И здоровье берегут :
Гуляют, закаляются,
Спортом занимаются,
Играют в салочки,
Прыгают через скакалочки,
Принимают витамины,
И справляют именины.
Это присказка не сказка!
Пора сказку начинать
И в окошко постучать: «Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Звери:
-Я лягушка- квакушка, Петушка подружка.
-Я зайка- плутишка, веселенький мальчишка.
-Я петушок- золотой гребешок.
-Я ежик - ни головы, ни ножек.
-А я лисица- сестрица, умница и мастерица.
Ведущий:
Живут они, не тужат: песни поют, да пироги пекут.
Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный.
Он простужен и больной,
Хилый, слабый и худой.
Волк:
Я серый волк, печальный волк.
Скорее надо лечь на бок.
Не страшный я, а просто душка.
Болит головка, где подушка?
Где микстура, где лекарство?
Заболел я, вот несчастье.
Ведущий:
Да, братец-волк, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, да у тебя горячий лоб,
Наверное в тебе сидит микроб?
Волк:
Я чихаю, я охрип.
Ведущий:
Что такое?
Волк:
-И спина у меня болит!
А еще я плохо вижу!
Ведущий:
-Утром рано умывался?
Волк:
- Нет!
Ведущий:
-А зарядкой занимался?
Волк:
-Нет?
Ведущий:
-А глаза тренировал?
-Нет!
Ведущий:
- А витамины принимал?
Волк
Ведущий:
Да, велика беда, не скрою.
Стоит в поле теремок,
Он не низок. Не высок.
В тереме живут зверята
Очень крепкие ребята.
За своим следят здоровьем.
С тобой поделятся секретом
И будешь снова ты здоров
И позабудешь докторов!
(Волк стучится в теремок)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Петушок:
Я Петушок-золотой гребешок,
Масляная головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!
Волк, а ты по утрам делаешь зарядку?
Волк:
Какую еще зарядку?
А что это такое?
Петушок:
Ты не знаешь, что такое зарядка? СМОТРИ!
(звучит музыка "Лесные гномики",в под музыку на четвереньках выползают малыши)
Утренняя гимнастика для 1 младшей группы с погремушками.
2. И. п. : ноги слегка расставлены, погремушки в опущенных. Поднимание погремушек в верх - 3-4р.
3. И. П. Стоя. Наклоны вперед. погремушка перед собой - 4р.
4. И. п. стоя, ноги вместе. Наклоны. Наклонится, постучать погремушкой по икрам ног - 4р
5. Приседание. - 4р.
6. Прыжки.
7. Жуки.
8. Отдых.
Волк:
Ой спасибо! Теперь я тоже буду делать зарядку по утрам.
Ну, а вы ребята "дорожкой здоровья" шагайте, ножками на следы попадайте.
(звучит музыка "Топает малыш", дети выходят из музыкального зала по дорожке "Следы")
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
(В зал под музыку "Маленький ежик" входят дети 2 младшей группы вместе с воспитателем.)
Ежик:
Я серый ежик ни головы, ни ножек.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
А как известно для того, нужно видеть хорошо.
В этом нам поможет гимнастика для глаз.
Проводится зрительная гимнастика с детьми 2 младшей группы :
Ходит ежик по полянке - ходьба на месте.
Он искал грибы опятки - повороты головы вправо-влево.
Глазки щурил, открывал - прищурить и открыть глаза.
Но грибов не увидал - развести руки в стороны, глаза широко открыть.
Вверх смотрел он, вниз смотрел - поводить глазами вверх, вниз. (2 р.)
Сам тихонечко пыхтел - дети щурятся и произносят "пых" (3р)
Смотрел влево, смотрел вправо - поводить глазами вправо-влево.
Вдруг увидел гриб на славу - закрыть глаза, широко открыть газа.
Оглянулся он еще через левое плечо, через правое плечо.
Еж затопал по тропинке и унес грибок на спинке - ходьба на месте, высоко поднимая ноги.
Волк:
Да, хорошая гимнастика для глаз,
Да я уже и видеть стал лучше, и глаза не болят.
Ежик:
Волк, а я слышу ты осип
Наверное горло у тебя болит?
Чтобы горло не болело
Делай вместе с нами смело.
Воспитатель и инструктора по физкультуре вместе с детьми делают самомассаж для горла
"Неболей-ка"
Чтобы горло не болело мы погладим его смело - поглаживания области горла поочередно правой, левой ладонью сверху внизу.
Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать - указательными пальцами растирание носа снизу вверх.
Лобик тоже разотрём,
Ладонь поставим козырьком. - Поставить ладонь ребром на лоб. Ладонями по очереди растирать лоб.
Вилку пальчиками сделай. - Сделать «вилочку» из указательного и большого пальцев.
Ушко ты погладь умело. Разглаживание ушных раковин.
Знаем, знаем, да, да, да: Все вместе хлопают в ладоши.
Все здоровы?
Дети:
Да-а-а
Волк:
И правда, горло не болит.
А вы детишки ступайте по это волшебной дорожке, она вам еще больше здоровья прибавит. (Дети выходят по дорожке "Здоровья" из зала)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Лягушка:
Я лягушка-квакушка,
Петушка подружка.
За здоровьем я слежу,
И тебе волк помогу.
(Звучит музыка "Закаляйся",в зал входят дети средней группы)
Лягушка:
Важно закаляться, будем растираться.
Ну давай волк умываться, Вместе с нами закаляться.
Воспитатель и инструктор по физкультуре вместе с детьми средней группы выполняют сухое обтирание.
Лапку правую вперёд мы немножечко потрём - Дети выполняют растирание правой руки.
А потом наоборот Лапку левую потрём. - Выполняется растирание левой руки.
Грудку тоже моет чисто - Выполняется растирание груди круговыми движениями.
Быстро-быстро, быстро-быстро.
Чтобы чистыми всем быть,
Надо ушки нам помыть. - Выполняют растирание ушей с низу вверх, с верху вниз.
Серый волк, ты всё помыл? Носик вымыть не забыл? - Выполняют растирание носа круговыми движениями.
Лапками ты поскорее три свой носик, поживее.
Лобик тоже не забудь,
Мой его не как-нибудь: - Выполняют растирание лба.
Ты потри его немножко своей лапкой, и мы тоже.
Лягушка:
Если будешь закаляться,
Болезней можешь не боятся. (дети проходят, садятся на стулья)
А еще хочу дружок подарить тебе су-Джо,
Свои стопы разминай, о болезнях забывай.
Гимнастика для сто с мячиком су-Джо:
Гладит мои ножки еж,
Ты колючий ну что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить
(и. п. :обе ноги стоят на мячике, кататание мячика вперед-назад)
Я мячом круги катая,
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я по ножке
Пощекочет он немножко
(и. п. : правая нога стоит на мячике, - круговые движения поочередно правой, а затем левой ногой)
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка
(и. п. : две ноги находятся на мячике, нажатие стопами на мячик)
Всеми пальцами сожму
И другой ногой начну
(и. п. : пальцы ног стоят на мячике, - сжимание пальцами ног мячик)
Волк:
Да, хорош колючий мяч, словно ёж!
Плоскостопие излечит
А для вас (обращается к детям) у меня тоже есть сюрприз,
По жгуту вы все пройдите,
Стопы ног вы разомните.
(дети выходят под музыку из зала по канатной дорожке)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Заяц:
Я зайка- плутишка,
Веселенький мальчишка.
Научу тебя всему,
Чтоб не знал в себе ты воли,
Быстро бегал ты по воле.
Будет у тебя всегда, очень ровная спина.
Волк:
Да, спина у меня болит.
И тут болит, и тут болит.
Заяц:
Эй мои зайчишки, веселые ребятишки (в зал под музыку "Зайка" входят дети старшей группы)
Надо волку помогать, спину надо укреплять!
А сейчас, вот чудеса,
Закрывай скорей глаза.
(волк закрывает глаза, дети в это время быстро кладут мешочки на голову)
Волк:
Это, что за чудеса,
Где же зайцы (оббегает вокруг)
Тут цветы, небывалой красоты.
Дети:
Да это же мы!
Волк:
Превращусь и я в цветок, буду делать я урок.
Гимнастика с мешочками на олове:
1. Говорит цветку цветок - Повороты туловища в стороны. И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 2р
Подними-ка свой листок - Приседание с одновременным подниманием рук вверх.. И. п. : основная стойка, ноги вместе, руки опущены вниз - 4р
2. Выйди на дорожку,
Подними ты ножку.
Выше ножку поднимай
С ручейком ты поиграй (Поочередное поднимание ног, согнутых в колене. Поднятая нога фиксируется на несколько секунд. И. П. : Основная стойка, ноги вместе, спина ровная.)
3. Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
Раз, два, три, четыре пять -
Выпрямляемся опять (Наклоны туловища вперед. И. П. : Основная стойка, ноги вместе, спина ровная.)
4. Утром солнышко встречай
Приседай, и вновь вставай. Сели, встали
(Приседание с одновременным подниманием рук вверх.. И. п. : основная стойка, ноги вместе, руки опущены вниз)
Мы немножечко устали.
5. А теперь росой умойся (Имитация движений умывания.)
Отряхнись и успокойся (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Все закончилась зарядка
Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на носках, руки в стороны. Мешочек остается на голове)
Заяц:
Посмотрите-ка на волка,
Стал он ровным как морковка.
Волк:
Да, я почти здоров.
А еще чтоб растянуть позвоночник.
Заяц:
Это тоже очень легко.
Из простого полотенца можно сделать тренажер.
(Из полотенца скатывает валик, а ведущий выносит корзину с валиками для зайчат)
Заяц:
С помощью такого простого "тренажёра"
Можно позвоночник растянуть и укрепить.
Для начала необходимо принять положение лежа. (звучит легкая музыка)
Наш "тренажер" должен находиться ровно под центром поясницы.
Вытягиваем руки вверх и соединяем мизинцы рук, большие пальцы ног также соединены вместе.
Воспитатель : «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».
После упражнения встаем тихонько на ноги и делаем глубокий наклон вперед, прогнуть спину, голова опущена. Медленно поднимаем туловище (глубокий вдох, руки вытянуть над головой. (3р).
Заяц:
Ну как себя чувствуешь волк.
Волк:
(Задумался)
Ох и тренажёр, летать охота.
Вот спасибо!
А за это вам от меня подарочек.
(Вносит большую морковку)
Волк:
Чтобы его получить, нужно преодолеть препятствие.
(Предлагает поиграть в игру "Твистор")
Дети преодолев препятствие, из большой морковки достают сюрпризы.
Заяц:
Спасибо, Волк, будь здоров! (Дети вместе с воспитателем выходят из зала)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Лиса:
Я, Лисица- сестрица,
Умница и мастерица.
Я могу больных лечить,
Уму –разуму учить.
Хочешь- сделаю укол?
Есть таблетка, валидол.
Волк:
Без уколов обойдусь,
Аэробикой займусь
Лиса:
Я позову своих лисят сейчас,
Пускай покажут мастер-класс
(В зал под музыку выбегают дети подготовительной группы. В руках держат гимнастические палки)
Инструктор по физкультуре вместе с детьми исполняют танец с гимнастическими палками, с элементами фитбола.
По окончанию танца дети кладут оборудование на места, становятся по краю ковра.
Лиса:
Но вот и все, последний вдох и выдох,
Спасибо всем! Вы просто молодцы.
Наш волк теперь, совсем не хилый
Здоровьем крепкий, полон сил.
Волк:
Спасибо Лиса, мастер-класс удался.
Лисята, а у меня для вас есть сюрприз.
Но просто так его не достать.
его нельзя достать ни с помощью рук, ни с помощью ног,
Только с помощью сильного ветерка. (Показывает большое блюдо)
Лиса:
Это мы умеем.
Сейчас тебе покажем.
Выполняется дыхательная гимнастика "Я ветер"
- Я сильный ветер, я могуч. -
Гоняю сотни туч.
Хочу на право полечу, -
Хочу на лево, -
Хочу лечу я вниз, -
Хочу и в облака, -
Ну а пока, я разгоняю сотни туч.
Дети дуют на блюдо, сдувают все содержимое, достают витамины.
Дети:
Спасибо, волк. Будь здоров! (Выходят из зала)
Лиса:
(обращается к гостям в зале)
Наша жизнь всего одна
И бесценная она.
Вас хотели научить
Как здоровье сохранить.
Чтобы чаще улыбаться
Не только физкультурой надо заниматься.
Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.
Заяц:
Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.
Петушок:
Без здоровья невозможно и счастье.
Лягушка:
Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
Ежик:
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Лиса:
Гимнастика удлиняет молодость человека, а мы желаем вам оставаться очень долго молодыми.
Приглашаю всех своих друзей и всех наших дорогих гостей принять участие в мини-гимнастики молодости.
(Лиса-педагог проводит гимнастику "Тетя весельчак".)
Ведущий:
Сказка ложь, да в ней намек,
Хорошо запомни, волк,
Если хочешь долго жить
Должен ты здоровым быть
Хорошо иметь друзей
Жить с друзьями веселей
Чем лекарства принимать
Лучше петь и танцевать
Где смеются и поют
Туда болезни не придут!
Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец!