Папки-передвижки

«Теремок». Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию. Здоровьесберегающие технологии

Елена Федорова
«Теремок». Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию. Здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы

«ТЕРЕМОК»

Этот замечательный материал поможет Вам в организации открытого мероприятия

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Ознакомление с упражнениями укрепляющими органы и системы организма.

Публикация «„Теремок“, Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию, Здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

Действующие лица:

Ведущий

Волк -

Петушок - воспитатель., дети первой младшей группы.

Ежик - воспитатель., дети второй младшей группы.

Лягушка - воспитатель., дети средней группы.

Заяц - воспитатель., дети старшей группы.

Лиса -воспитатель., дети подготовительной группы.

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Расставлены атрибуты для всех видов оздоровительных гимнастик.

Ведущий:

В чистом поле теремок.

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк

Вот какой вот теремок!

В теремочке этом славном

Звери дружные живут, Никогда не унывают

И здоровье берегут :

Гуляют, закаляются,

Спортом занимаются,

Играют в салочки,

Прыгают через скакалочки,

Принимают витамины,

И справляют именины.

Это присказка не сказка!

Пора сказку начинать

И в окошко постучать: «Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Звери:

-Я лягушка- квакушка, Петушка подружка.

-Я зайка- плутишка, веселенький мальчишка.

-Я петушок- золотой гребешок.

-Я ежик - ни головы, ни ножек.

-А я лисица- сестрица, умница и мастерица.

Ведущий:

Живут они, не тужат: песни поют, да пироги пекут.

Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный.

Он простужен и больной,

Хилый, слабый и худой.

Волк:

Я серый волк, печальный волк.

Скорее надо лечь на бок.

Не страшный я, а просто душка.

Болит головка, где подушка?

Где микстура, где лекарство?

Заболел я, вот несчастье.

Ведущий:

Да, братец-волк, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, да у тебя горячий лоб,

Наверное в тебе сидит микроб?

Волк:

Я чихаю, я охрип.

Ведущий:

Что такое?

Волк:

-И спина у меня болит!

А еще я плохо вижу!

Ведущий:

-Утром рано умывался?

Волк:

- Нет!

Ведущий:

-А зарядкой занимался?

Волк:

-Нет?

Ведущий:

-А глаза тренировал?

-Нет!

Ведущий:

- А витамины принимал?

Волк

Ведущий:

Да, велика беда, не скрою.

Стоит в поле теремок,

Он не низок. Не высок.

В тереме живут зверята

Очень крепкие ребята.

За своим следят здоровьем.

С тобой поделятся секретом

И будешь снова ты здоров

И позабудешь докторов!

(Волк стучится в теремок)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Петушок:

Я Петушок-золотой гребешок,

Масляная головушка, шелкова бородушка

Всех бужу я на рассвете,

Лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу,

На зарядку вывожу!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас она!

Волк, а ты по утрам делаешь зарядку?

Волк:

Какую еще зарядку?

А что это такое?

Петушок:

Ты не знаешь, что такое зарядка? СМОТРИ!

(звучит музыка "Лесные гномики",в под музыку на четвереньках выползают малыши)

Утренняя гимнастика для 1 младшей группы с погремушками.

2. И. п. : ноги слегка расставлены, погремушки в опущенных. Поднимание погремушек в верх - 3-4р.

3. И. П. Стоя. Наклоны вперед. погремушка перед собой - 4р.

4. И. п. стоя, ноги вместе. Наклоны. Наклонится, постучать погремушкой по икрам ног - 4р

5. Приседание. - 4р.

6. Прыжки.

7. Жуки.

8. Отдых.

Волк:

Ой спасибо! Теперь я тоже буду делать зарядку по утрам.

Ну, а вы ребята "дорожкой здоровья" шагайте, ножками на следы попадайте.

(звучит музыка "Топает малыш", дети выходят из музыкального зала по дорожке "Следы")

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

(В зал под музыку "Маленький ежик" входят дети 2 младшей группы вместе с воспитателем.)

Ежик:

Я серый ежик ни головы, ни ножек.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

А как известно для того, нужно видеть хорошо.

В этом нам поможет гимнастика для глаз.

Проводится зрительная гимнастика с детьми 2 младшей группы :

Ходит ежик по полянке - ходьба на месте.

Он искал грибы опятки - повороты головы вправо-влево.

Глазки щурил, открывал - прищурить и открыть глаза.

Но грибов не увидал - развести руки в стороны, глаза широко открыть.

Вверх смотрел он, вниз смотрел - поводить глазами вверх, вниз. (2 р.)

Сам тихонечко пыхтел - дети щурятся и произносят "пых" (3р)

Смотрел влево, смотрел вправо - поводить глазами вправо-влево.

Вдруг увидел гриб на славу - закрыть глаза, широко открыть газа.

Оглянулся он еще через левое плечо, через правое плечо.

Еж затопал по тропинке и унес грибок на спинке - ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

Волк:

Да, хорошая гимнастика для глаз,

Да я уже и видеть стал лучше, и глаза не болят.

Ежик:

Волк, а я слышу ты осип

Наверное горло у тебя болит?

Чтобы горло не болело

Делай вместе с нами смело.

Воспитатель и инструктора по физкультуре вместе с детьми делают самомассаж для горла

"Неболей-ка"

Чтобы горло не болело мы погладим его смело - поглаживания области горла поочередно правой, левой ладонью сверху внизу.

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать - указательными пальцами растирание носа снизу вверх.

Лобик тоже разотрём,

Ладонь поставим козырьком. - Поставить ладонь ребром на лоб. Ладонями по очереди растирать лоб.

Вилку пальчиками сделай. - Сделать «вилочку» из указательного и большого пальцев.

Ушко ты погладь умело. Разглаживание ушных раковин.

Знаем, знаем, да, да, да: Все вместе хлопают в ладоши.

Все здоровы?

Дети:

Да-а-а

Волк:

И правда, горло не болит.

А вы детишки ступайте по это волшебной дорожке, она вам еще больше здоровья прибавит. (Дети выходят по дорожке "Здоровья" из зала)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Лягушка:

Я лягушка-квакушка,

Петушка подружка.

За здоровьем я слежу,

И тебе волк помогу.

(Звучит музыка "Закаляйся",в зал входят дети средней группы)

Лягушка:

Важно закаляться, будем растираться.

Ну давай волк умываться, Вместе с нами закаляться.

Воспитатель и инструктор по физкультуре вместе с детьми средней группы выполняют сухое обтирание.

Лапку правую вперёд мы немножечко потрём - Дети выполняют растирание правой руки.

А потом наоборот Лапку левую потрём. - Выполняется растирание левой руки.

Грудку тоже моет чисто - Выполняется растирание груди круговыми движениями.

Быстро-быстро, быстро-быстро.

Чтобы чистыми всем быть,

Надо ушки нам помыть. - Выполняют растирание ушей с низу вверх, с верху вниз.

Серый волк, ты всё помыл? Носик вымыть не забыл? - Выполняют растирание носа круговыми движениями.

Лапками ты поскорее три свой носик, поживее.

Лобик тоже не забудь,

Мой его не как-нибудь: - Выполняют растирание лба.

Ты потри его немножко своей лапкой, и мы тоже.

Лягушка:

Если будешь закаляться,

Болезней можешь не боятся. (дети проходят, садятся на стулья)

А еще хочу дружок подарить тебе су-Джо,

Свои стопы разминай, о болезнях забывай.

Гимнастика для сто с мячиком су-Джо:

Гладит мои ножки еж,

Ты колючий ну что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить

(и. п. :обе ноги стоят на мячике, кататание мячика вперед-назад)

Я мячом круги катая,

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я по ножке

Пощекочет он немножко

(и. п. : правая нога стоит на мячике, - круговые движения поочередно правой, а затем левой ногой)

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

(и. п. : две ноги находятся на мячике, нажатие стопами на мячик)

Всеми пальцами сожму

И другой ногой начну

(и. п. : пальцы ног стоят на мячике, - сжимание пальцами ног мячик)

Волк:

Да, хорош колючий мяч, словно ёж!

Плоскостопие излечит

А для вас (обращается к детям) у меня тоже есть сюрприз,

По жгуту вы все пройдите,

Стопы ног вы разомните.

(дети выходят под музыку из зала по канатной дорожке)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Заяц:

Я зайка- плутишка,

Веселенький мальчишка.

Научу тебя всему,

Чтоб не знал в себе ты воли,

Быстро бегал ты по воле.

Будет у тебя всегда, очень ровная спина.

Волк:

Да, спина у меня болит.

И тут болит, и тут болит.

Заяц:

Эй мои зайчишки, веселые ребятишки (в зал под музыку "Зайка" входят дети старшей группы)

Надо волку помогать, спину надо укреплять!

А сейчас, вот чудеса,

Закрывай скорей глаза.

(волк закрывает глаза, дети в это время быстро кладут мешочки на голову)

Волк:

Это, что за чудеса,

Где же зайцы (оббегает вокруг)

Тут цветы, небывалой красоты.

Дети:

Да это же мы!

Волк:

Превращусь и я в цветок, буду делать я урок.

Гимнастика с мешочками на олове:

1. Говорит цветку цветок - Повороты туловища в стороны. И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 2р

Подними-ка свой листок - Приседание с одновременным подниманием рук вверх.. И. п. : основная стойка, ноги вместе, руки опущены вниз - 4р

2. Выйди на дорожку,

Подними ты ножку.

Выше ножку поднимай

С ручейком ты поиграй (Поочередное поднимание ног, согнутых в колене. Поднятая нога фиксируется на несколько секунд. И. П. : Основная стойка, ноги вместе, спина ровная.)

3. Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

Раз, два, три, четыре пять -

Выпрямляемся опять (Наклоны туловища вперед. И. П. : Основная стойка, ноги вместе, спина ровная.)

4. Утром солнышко встречай

Приседай, и вновь вставай. Сели, встали

(Приседание с одновременным подниманием рук вверх.. И. п. : основная стойка, ноги вместе, руки опущены вниз)

Мы немножечко устали.

5. А теперь росой умойся (Имитация движений умывания.)

Отряхнись и успокойся (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Все закончилась зарядка

Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на носках, руки в стороны. Мешочек остается на голове)

Заяц:

Посмотрите-ка на волка,

Стал он ровным как морковка.

Волк:

Да, я почти здоров.

А еще чтоб растянуть позвоночник.

Заяц:

Это тоже очень легко.

Из простого полотенца можно сделать тренажер.

(Из полотенца скатывает валик, а ведущий выносит корзину с валиками для зайчат)

Заяц:

С помощью такого простого "тренажёра"

Можно позвоночник растянуть и укрепить.

Для начала необходимо принять положение лежа. (звучит легкая музыка)

Наш "тренажер" должен находиться ровно под центром поясницы.

Вытягиваем руки вверх и соединяем мизинцы рук, большие пальцы ног также соединены вместе.

Воспитатель : «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».

После упражнения встаем тихонько на ноги и делаем глубокий наклон вперед, прогнуть спину, голова опущена. Медленно поднимаем туловище (глубокий вдох, руки вытянуть над головой. (3р).

Заяц:

Ну как себя чувствуешь волк.

Волк:

(Задумался)

Ох и тренажёр, летать охота.

Вот спасибо!

А за это вам от меня подарочек.

(Вносит большую морковку)

Волк:

Чтобы его получить, нужно преодолеть препятствие.

(Предлагает поиграть в игру "Твистор")

Дети преодолев препятствие, из большой морковки достают сюрпризы.

Заяц:

Спасибо, Волк, будь здоров! (Дети вместе с воспитателем выходят из зала)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Лиса:

Я, Лисица- сестрица,

Умница и мастерица.

Я могу больных лечить,

Уму –разуму учить.

Хочешь- сделаю укол?

Есть таблетка, валидол.

Волк:

Без уколов обойдусь,

Аэробикой займусь

Лиса:

Я позову своих лисят сейчас,

Пускай покажут мастер-класс

(В зал под музыку выбегают дети подготовительной группы. В руках держат гимнастические палки)

Инструктор по физкультуре вместе с детьми исполняют танец с гимнастическими палками, с элементами фитбола.

По окончанию танца дети кладут оборудование на места, становятся по краю ковра.

Лиса:

Но вот и все, последний вдох и выдох,

Спасибо всем! Вы просто молодцы.

Наш волк теперь, совсем не хилый

Здоровьем крепкий, полон сил.

Волк:

Спасибо Лиса, мастер-класс удался.

Лисята, а у меня для вас есть сюрприз.

Но просто так его не достать.

его нельзя достать ни с помощью рук, ни с помощью ног,

Только с помощью сильного ветерка. (Показывает большое блюдо)

Лиса:

Это мы умеем.

Сейчас тебе покажем.

Выполняется дыхательная гимнастика "Я ветер"

- Я сильный ветер, я могуч. -

Гоняю сотни туч.

Хочу на право полечу, -

Хочу на лево, -

Хочу лечу я вниз, -

Хочу и в облака, -

Ну а пока, я разгоняю сотни туч.

Дети дуют на блюдо, сдувают все содержимое, достают витамины.

Дети:

Спасибо, волк. Будь здоров! (Выходят из зала)

Лиса:

(обращается к гостям в зале)

Наша жизнь всего одна

И бесценная она.

Вас хотели научить

Как здоровье сохранить.

Чтобы чаще улыбаться

Не только физкультурой надо заниматься.

Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.

Заяц:

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.

Петушок:

Без здоровья невозможно и счастье.

Лягушка:

Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.

Ежик:

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Лиса:

Гимнастика удлиняет молодость человека, а мы желаем вам оставаться очень долго молодыми.

Приглашаю всех своих друзей и всех наших дорогих гостей принять участие в мини-гимнастики молодости.

(Лиса-педагог проводит гимнастику "Тетя весельчак".)

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намек,

Хорошо запомни, волк,

Если хочешь долго жить

Должен ты здоровым быть

Хорошо иметь друзей

Жить с друзьями веселей

Чем лекарства принимать

Лучше петь и танцевать

Где смеются и поют

Туда болезни не придут!

Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец!

Публикации по теме:

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.

Занятие по физическому воспитанию «Игровые упражнения с резинкой» Игровые упражнения с резинкой для детей 4-7 лет Для проведения игр с резинкой нужно: одна бельевая резинка длиной 5 м и цветные (на каждого.

Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии что это?» Консультация для родителей на тему: "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЧТО ЭТО?" Подготовила Бочукова С. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая,.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» Еще В. А. Сухомлинский сказал, что «…забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя…». От нас педагогов во многом зависит физическое,.

Открытое занятие по физическому развитию «Мы — в джунглях» Учить детей: • бросать мяч снизу вперед и вверх Совершенствовать умения: • запрыгивать на предмет (высота 5-7 см) • прыгать с продвижением.

Семинар для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 1. Приветствие: Игра «Приветствие», игра «Передай сигнал». 2. Актуальность темы 3. Здоровьесберегающие технологии 4.

Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в средней группе»Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в средней группе» Девиз моей деятельности в области здоровьесбережения: «Здоровье - это здорово!». В своей работе использую методику Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная.

Здоровьесберегающие технологии для детей Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию. Здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 11:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию. Здоровьесберегающие технологии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 501195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД