Любовь Каляева
Открытое занятие для средней группы «Сердцу милый, край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : средняя
Тема НОД : «Сердцу милый край родной».
Ведущая образовательная область: «Познание»(Формирование целостной картины мира)
Цель: Развивать духовно-нравственного гражданина России.
Задачи :
Публикация «Открытое занятие для средней группы „Сердцу милый, край родной!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательные: формировать представление о природе России, родного края, в потешках, играх, первоначальное представление о русском национальном костюме.
Развивающие: продолжать развивать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.
Воспитательные : воспитывать любовь к своей Родине, вызвать интерес и чувство восхищения русской природой, талантами русского народа.
Виды деятельности: речевая, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Оборудование : русские народные костюмы, музыкальные записи, фонограмма «Звуки леса», маски животных, фотографии с изображением озера, реки, поля, леса, луга, дидактическая игра «С какого дерева лист?»нарисованная барышня и фартук, материал для аппликации.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
1. Организационный момент – игровая мотивизация- приветствие «Здравствуйте».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
-Здравствуйте, гости дорогие,
Да ребятки озорные,
Проходите – ка в дом,
Потолкуем ладком. Добро пожаловать
Гости званные,
Да желанные.
-Проходите, проходите
Да на лавочки садитесь.
-А почему вы сегодня такие нарядные?
-Мальчики посмотрите как красивы наши девочки. А во что они одеты?
--А что у них на голове повязано?
Маленьким девочкам в старину повязывали разноцветные ленты. А взрослые женщины носили кокошники. Вот такие, как у меня.
-Девочки, вам нравятся наши мальчики. Давайте посмотрим на мальчиков. На них что одето?
Они называются косоворотки. Костюмы наши русские народные. В таких нарядах ходили прапрабабушки прапрадедушки.
-Ребята, а вы хотите развеселить наших гостей.
Есть потешка про животных, давайте вспомним, как она называется.
Пусть гости полюбуются на нас.
Дети здороваются, выполняют пальчиковые упражнения.
1-ребенок говорит.
2-ребенок говорит.
-Мы гостей встречаем.
-В сарафаны.
-Ленточки, разноцветные.
-Рубашки
Ответы детей (Да).
-Тень-тень, потетень.
Дети выходят, одевают маски животных, и обыгрывают потешку по ролям.
2-Основная часть
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
-Всему свету я краса!-
Похвалялся зайка:
-Поди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи
- У нас шубки хороши!
Похвалялся медведь:
Могу песню я петь!
-Вот какую потешку про зверей сочинил русский народ.
-О каких животных говориться в потешке?
-А где они живут?
-А вы хотите на минутку там оказаться?
-В моем доме много всего интересного да забавного. На стене есть экран, где можно увидеть фотографии непростые, на них наши места родные. Давайте полюбуемся на них.
-Посмотрите ребята, здесь фотографии с изображением природы родного края.
- Что вы видите на этой фотографии?
-А как вы догадались, что это лес?
-В наших лесах произрастает много разных деревьев и кустарников.
-А какие деревья вам знакомы? Назовите их.
(Фонограмма «Звуки леса»).
-Ох, как хорошо в лесу весной… Поют птицы, травка зеленеет. Да в лесу хорошо в любое время года, и зимой, и осенью. Гуляла я как-то осенью в лесу. Набрала я листочков с каждого дерева, да и засушила. Получился гербарий. Название деревьев вы знаете, я предлагаю вам поиграть в мою игру «С какого дерева лист!». Я буду показывать лист, а вы называете с какого.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?».
-А это с какого дерева лист?
- У меня есть игра про дубок и ворона. А вы знаете как она называется?
- Становитесь в хоровод.
Хороводная игра «Черный ворон»
Ой, ребята, та-ра-ра.
На горе стоит гора.
Как на той горе дубок,
А дубе воронок.
Ворон в черных сапогах,
Позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная
Труба ладная, песня складная.
- Вот и складно поиграли, я хочу показать вам фотокартины удивительной красы.
- Что же изображено на этой фотографии?
- Да это озеро, а это река. Чем озеро отличается от реки?
- А кто знает как называется река
которая протекает в нашей местности?
А кто из вас бывал на Волге летом?
Расскажите, что вы там делали?
Давайте дальше посмотрим фотографии, что на них изображено. ?
Как догадались? Чем отличается поле от луга?
-Да на полях выращивают пшеницу, потом делают муку, и пекут хлеб. А на лугах пасутся животные. Какие?
Очень красиво весной на лугах, когда много цветов.
-А давайте представим себя на лугу, и поиграем в игру русскую народную.
- А как вы думаете, как она называется?
-Как же красив наш край родной : и лесами, полями и озерами, все это наша Родина.
- Ребята, а как называется наша огромная страна?
-Россия огромная страна, где много городов и деревень.
- А как же называется главный город нашей России?
-Как называется город, в котором мы живем?
-Красноармейск- наша малая Родина. И живут в Красноармейске и в других городах талантливые люди. И что только они не умеют делать; сочиняют песни, стихи, умелые мастера, они делают разные предметы и расписывают их. А какие росписи вам знакомы.
- Я предлагаю вам украсить барышню народными узорами.
Дети садятся на стульчики. На голове маски зверей: зайца, ежей, медведя, лисы.
О лисе, о медведе, о ежах, о зайце.
-Они живут в лесу.
Ответы детей (Да).
Дети подходят, чтобы посмотреть фотографии на экране.
Ответы детей (Лес).
В лесу растет много деревьев.
Береза дуб, сосна,осина.
С дуба.
Ответы детей (Черный ворон)
Дети встают в хоровод, взявшись за руки. Выполняют движения согласно тексту.
Дети подходят к экрану, посмотреть фотографии.
-Река и озеро.
Ответы детей (река широкая, а озеро нет).
-Волга.
-Купались, отдыхали, катались на катере, ловили рыбу.
Поле, луг.
-На полях растет пшеница, подсолнухи, а на лугах растут цветы.
Домашние, коровы, козы, лошади.
«Заря-зареница».Дети встают в хоровод, играют.
После игры дети подходят к экрану,
Наша огромная страна – Россия!
-Москва.
-Красноармейск.
Дымковская, хохлома, городец.
Дети украшают юбку барышни сухой аппликацией.
3-Заключительная часть:
-Ребята, что вам понравилось сегодня. Что нового узнали? Ответы детей (мы играли в игры, в потешки, Вспомнили росписи русские народные. Украшали барышню).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности на тему:
«Сердцу милый край родной»
Воспитателя средней группы
1-квалификационной категории
Каляевой Любови Николаевны
МБДОУ «Детский сад №14»
-2014-