Получи документы

Открытое занятие для средней группы «Сердцу милый, край родной!»

Любовь Каляева
Открытое занятие для средней группы «Сердцу милый, край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : средняя

Тема НОД : «Сердцу милый край родной».

Ведущая образовательная область: «Познание»(Формирование целостной картины мира)

Цель: Развивать духовно-нравственного гражданина России.

Задачи :

Публикация «Открытое занятие для средней группы „Сердцу милый, край родной!“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление о природе России, родного края, в потешках, играх, первоначальное представление о русском национальном костюме.

Развивающие: продолжать развивать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.

Воспитательные : воспитывать любовь к своей Родине, вызвать интерес и чувство восхищения русской природой, талантами русского народа.

Виды деятельности: речевая, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Оборудование : русские народные костюмы, музыкальные записи, фонограмма «Звуки леса», маски животных, фотографии с изображением озера, реки, поля, леса, луга, дидактическая игра «С какого дерева лист?»нарисованная барышня и фартук, материал для аппликации.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

1. Организационный момент – игровая мотивизация- приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

-Здравствуйте, гости дорогие,

Да ребятки озорные,

Проходите – ка в дом,

Потолкуем ладком. Добро пожаловать

Гости званные,

Да желанные.

-Проходите, проходите

Да на лавочки садитесь.

-А почему вы сегодня такие нарядные?

-Мальчики посмотрите как красивы наши девочки. А во что они одеты?

--А что у них на голове повязано?

Маленьким девочкам в старину повязывали разноцветные ленты. А взрослые женщины носили кокошники. Вот такие, как у меня.

-Девочки, вам нравятся наши мальчики. Давайте посмотрим на мальчиков. На них что одето?

Они называются косоворотки. Костюмы наши русские народные. В таких нарядах ходили прапрабабушки прапрадедушки.

-Ребята, а вы хотите развеселить наших гостей.

Есть потешка про животных, давайте вспомним, как она называется.

Пусть гости полюбуются на нас.

Дети здороваются, выполняют пальчиковые упражнения.

1-ребенок говорит.

2-ребенок говорит.

-Мы гостей встречаем.

-В сарафаны.

-Ленточки, разноцветные.

-Рубашки

Ответы детей (Да).

-Тень-тень, потетень.

Дети выходят, одевают маски животных, и обыгрывают потешку по ролям.

2-Основная часть

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

-Всему свету я краса!-

Похвалялся зайка:

-Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи

- У нас шубки хороши!

Похвалялся медведь:

Могу песню я петь!

-Вот какую потешку про зверей сочинил русский народ.

-О каких животных говориться в потешке?

-А где они живут?

-А вы хотите на минутку там оказаться?

-В моем доме много всего интересного да забавного. На стене есть экран, где можно увидеть фотографии непростые, на них наши места родные. Давайте полюбуемся на них.

-Посмотрите ребята, здесь фотографии с изображением природы родного края.

- Что вы видите на этой фотографии?

-А как вы догадались, что это лес?

-В наших лесах произрастает много разных деревьев и кустарников.

-А какие деревья вам знакомы? Назовите их.

(Фонограмма «Звуки леса»).

-Ох, как хорошо в лесу весной… Поют птицы, травка зеленеет. Да в лесу хорошо в любое время года, и зимой, и осенью. Гуляла я как-то осенью в лесу. Набрала я листочков с каждого дерева, да и засушила. Получился гербарий. Название деревьев вы знаете, я предлагаю вам поиграть в мою игру «С какого дерева лист!». Я буду показывать лист, а вы называете с какого.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?».

-А это с какого дерева лист?

- У меня есть игра про дубок и ворона. А вы знаете как она называется?

- Становитесь в хоровод.

Хороводная игра «Черный ворон»

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоит гора.

Как на той горе дубок,

А дубе воронок.

Ворон в черных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная

Труба ладная, песня складная.

- Вот и складно поиграли, я хочу показать вам фотокартины удивительной красы.

- Что же изображено на этой фотографии?

- Да это озеро, а это река. Чем озеро отличается от реки?

- А кто знает как называется река

которая протекает в нашей местности?

А кто из вас бывал на Волге летом?

Расскажите, что вы там делали?

Давайте дальше посмотрим фотографии, что на них изображено. ?

Как догадались? Чем отличается поле от луга?

-Да на полях выращивают пшеницу, потом делают муку, и пекут хлеб. А на лугах пасутся животные. Какие?

Очень красиво весной на лугах, когда много цветов.

-А давайте представим себя на лугу, и поиграем в игру русскую народную.

- А как вы думаете, как она называется?

-Как же красив наш край родной : и лесами, полями и озерами, все это наша Родина.

- Ребята, а как называется наша огромная страна?

-Россия огромная страна, где много городов и деревень.

- А как же называется главный город нашей России?

-Как называется город, в котором мы живем?

-Красноармейск- наша малая Родина. И живут в Красноармейске и в других городах талантливые люди. И что только они не умеют делать; сочиняют песни, стихи, умелые мастера, они делают разные предметы и расписывают их. А какие росписи вам знакомы.

- Я предлагаю вам украсить барышню народными узорами.

Дети садятся на стульчики. На голове маски зверей: зайца, ежей, медведя, лисы.

О лисе, о медведе, о ежах, о зайце.

-Они живут в лесу.

Ответы детей (Да).

Дети подходят, чтобы посмотреть фотографии на экране.

Ответы детей (Лес).

В лесу растет много деревьев.

Береза дуб, сосна,осина.

С дуба.

Ответы детей (Черный ворон)

Дети встают в хоровод, взявшись за руки. Выполняют движения согласно тексту.

Дети подходят к экрану, посмотреть фотографии.

-Река и озеро.

Ответы детей (река широкая, а озеро нет).

-Волга.

-Купались, отдыхали, катались на катере, ловили рыбу.

Поле, луг.

-На полях растет пшеница, подсолнухи, а на лугах растут цветы.

Домашние, коровы, козы, лошади.

«Заря-зареница».Дети встают в хоровод, играют.

После игры дети подходят к экрану,

Наша огромная страна – Россия!

-Москва.

-Красноармейск.

Дымковская, хохлома, городец.

Дети украшают юбку барышни сухой аппликацией.

3-Заключительная часть:

-Ребята, что вам понравилось сегодня. Что нового узнали? Ответы детей (мы играли в игры, в потешки, Вспомнили росписи русские народные. Украшали барышню).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности на тему:

«Сердцу милый край родной»

Воспитателя средней группы

1-квалификационной категории

Каляевой Любови Николаевны

МБДОУ «Детский сад №14»

-2014-

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для средней группы «Сердцу милый, край родной!»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для средней группы «Сердцу милый, край родной!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Каляева (УИ 273905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД