МААМ-картинки

Открытое занятие для детей первой младшей группы по области коммуникация и художественное творчество по теме «Следы на снегу»

Елена Руднева
Открытое занятие для детей первой младшей группы по области коммуникация и художественное творчество по теме «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Коммуникация

Развитие свободного общения с детьми и взрослым. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы

Художественное творчество

Темочки:

Обучать рисовать следы на снегу, используя нетрадиционную технику. Развивать умение располагать изображения по всему листу. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги). Воспитывать интерес к художественному творчеству

Здоровье

Формировать навык пользоваться индивидуальными предметами (салфеткой)

Познание

Развитие сенсорного восприятия: формирование знания цвета «синий» Расширять представления о диких животных на примере зайца. Воспитывать интерес к природе

Социализация

Развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания

Материал: искусственные деревья, синтепон, ткань белого цвета, дом зайца, ватман (для образца, пальчиковая гуашь синего цвета, влажные салфетки для рук (для детей)

Предварительная работа: наблюдение с детьми во время прогулок на тему «Следы», беседа с детьми о лесных животных, разучивание стихов для подвижной игры

Интеграция областей : «Художественное творчеств», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация»

Содержание непосредственно – образовательной деятельности.

i. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Куда же мы с вами попали? Мы попали в зимний лес. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Ответы детей) Правильно следы. Это следы лап зайца. Давайте пойдем по его следу и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети вместе с воспитателем идут по следам

Последам с тобой пойдем,

Зайку мы в лесу найдем.

След петляет возле елки

Не собьет нас это с толку!

Посмотрите, ребята, следы привели нас к избушке. Давайте постучим.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Я пушистый белый зайка

Мои ушки торчат на макушке.

Что мне волк и что лиса!

Если прыгать люблю я!

Все запутаю следы!

От врагов смогу уйти!

Туда-сюда петляю след,

И где я был, там вмиг уж нет!

Воспитатель: Какой же ты зайка быстрый и ловкий.

Заяц: Ребята, посмотрите какие у меня ушки? (Длинные. белые). А хвостик (Маленький, белый)

Воспитатель: Ребята, а давайте зайку пригласим к себе в детский сад. Пойдем заинька с нами.

II Основная часть

Воспитатель. Присядь заинька отдохни. А мы с вами, ребята, давайте порадуем нашего гостя и сделаем для него подарки.

Мы сегодня с вами будем рисовать. Рисовать следы, которые оставляет заяц, прыгая по снегу. А рисовать мы с вами будем не кистью, а пальцами. Давайте представим, что наши пальцы это зайцы. Вот так они прыгают по снегу (Дети выполняют движения вместе с воспитателем). Свой палец обмакиваю в синею краску и прикладываю его к бумаге. Убираю палец, и на снегу появляются первые следы. Остальные следы на своих листах сделаете вы.

- Ребята, посмотрите, моя ладонь осталась в краске. Что мне нужно сделать, чтобы она стала чистой?

- Дети: (вытереть ладонь влажной салфеткой).

- Воспитатель протирает ладонь влажной салфеткой. Затем предлагает детям приступить к работе.

III. Самостоятельная деятельность детей.

Звучит легкая музыка. Дети рисуют заячьи следы. Обмакивают пальцы в краску, прикладывают к листу бумаги. Делаю это 2-3 раза.

Воспитатель следит за аккуратной работой ребят. Следит за позой при рисовании. Спрашивает, какого цвета краска, хвалит детей, нацеливает на то, чтобы дети после работы пользовались салфеткой.

Заяц: Молодцы, ребята, вы очень старались. Может вы хотите немного поиграть со мной?

Физминутка. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Дети образуют круг, заяц стоит в середине круга. Дети выполняют движения согласно тексту вместе с зайцем

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах на месте:

Мишка зайку испугал.

Зайка в норку ускакал

Дети садятся и закрывают лицо руками

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте подарим наши рисунки зайцу.

Дети дарят рисунки

Заяц. Какие вы молодцы, ребята. Все рисунки такие красивые! (Обсуждение рисунков) Поспешу в лес, показать их своим друзьям. Но мне хочется отблагодарить вас за такие прекрасные рисунки. Вот вам корзина с морковью. Кушайте на здоровье! До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Музыкальные следыМузыкальные следы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей первой младшей группы по области коммуникация и художественное творчество по теме «Следы на снегу»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 18:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей первой младшей группы по области коммуникация и художественное творчество по теме «Следы на снегу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Руднева (УИ 71345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД