Светлана Кондратьева
Открытое занятие «Для чего мы учимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час
Для чего мы учимся?
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи :формировать личностную мотивацию учебной деятельности;
1. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами об очень важной для вас теме.
Для чего мы учимся? Вы уже учитесь в 8 классе, задавали ли вы сами себе такой вопрос.
На него не просто ответить. Давайте вместе подумаем и решим, зачем нам надо учиться. Или вообще не нужна учёба?
Публикация «Открытое занятие „Для чего мы учимся“» размещена в разделах
2. Представьте малыша, который учится ходить. Он много падает, но все равно не сдаётся. Ребята, а он понимает, зачем ему нужно ходить?
(он не осознаёт этого. Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами.
Пословицы и поговорки (слайд 2)
Народная мудрость гласит:
• Знание и мудрость украшают человека.
• Ученье свет, неученье – тьма.
• Ученье лучше богатства.
• Учиться никогда не поздно.
• Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
• Грамоте учиться вперёд пригодится.
Чтобы немного погрузить вас в эту тему, я подготовила для вас вопросы:
• С каким настроением ты ходишь в школу?
• Хочешь ли ты учиться?
• Легко ли тебе учиться?
• Что ты новое получаешь для себя в школе?
• что тебе нужно делать, чтобы стать тем, кем хочешь?
3. (ответы учеников)
4. Делимся на группы и попробуем составить кластер «Для чего МЫ учимся».
(составляем кластер)
5. Теперь каждый выбираем для себя самое важное из кластера (один пункт)
Продолжаем фразу «Я учусь,потому что.».
6. Сейчас каждый будет составлять для себя памятку(. Из 5 пунктов)
Что мне нужно, чтобы получить это.
7. Если кто –то из вас ещё не знает, зачем ему учёба, прошу посмотреть на эти портреты (Слайды 4-6)
1. Кто это? В декабре 1730 года в Москву снаряжается рыбный обоз. Ночью, когда в доме все спали, он надел на себя две рубахи, взял с собой подаренные ему «Грамматику» и «Арифметику» и отправился вдогонку за караваном.
он узнал быт босяков, безработных, тяжелый труд рабочих и беспросветную нищету, которая с еще большей силой раскрыла перед будущим писателем противоречия жизни. Чтобы заработать на пропитание, ему пришлось быть и грузчиком, и садовником, и пекарем,но несмотря на все трудности в нём горела жажда к новым знания. Он занимался самообразованием и достиг необычайной известности.
жили в коммуналке без удобств. В детстве любил смотреть советские ленты о разведчиках и мечтал работать в органах госвласти. И благодаря своему упорству и знаниям стал человеком номер один.
6. Ребята, вы все любите мечтать. Сейчас я всех вас прошу закрыть глаза и представить своё далёкое будущее «Я в 30 лет.». Представьте, что вы видите сон (во сне же мы видим себя со стороны).