Елена Аникина
Открытое занятие «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Цветок здоровья»
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей потребность в двигательной активности, устойчивый интерес к подвижным играм и игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- отрабатывать умение соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение;
- Развивающие:
- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость.
Воспитывающие:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать командный дух, ответственность перед командой и уважение к соперникам, умение работать в паре и договариваться между собой.
Оборудование: мешки для метания по количеству детей, 3 обруча, 2 дуги, 1 корзина, мостик, колпачки. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
В поисках первых весенних цветов дети из группы отправляются в спортивный зал, где им представлена компьютерная презентация: «Весенние первоцветы» под звуки «Вальса цветов Шопена. Входит грустный лесовик и что – то ищет.
Лесовик: Ой, и куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Лесовик: Ну, надо же, как я далеко забрел. Совсем со своими поисками с дороги сбился. Я ребята Лесовик, и у меня большое горе приключилось, знаете какое?
Дети: Нет.
Лесовик: А вот я вам сейчас расскажу. Пропал у меня цветок, куда делся не пойму, всё уже обошел, нет его нигде. А ведь это не простой цветочек, а волшебный, с его помощью я берегу здоровье у всех обитателей леса и поэтому зовут его «цветком здоровья». Может вы мне поможете отыскать мой цветок, а то без него все звери и птицы в лесу заболеют.
Дети: Мы поможем тебе найти цветок здоровья.
Лесовик: А что нужно для того чтобы его отыскать, как вы думаете ребята?
Дети: Всем вместе пойти на поиски.
Лесовик: Тогда я предлагаю вам создать поисковый отряд, вы согласны?
Дети: Да.
Лесовик: Решено, давайте с вами совершим экспедицию по поиску волшебного цветка здоровья, и не будем терять времени - в путь!
Дети идут по залу, выполняя движения под музыку.
Лесовик: Смотрите ребята, что это такое мы с вами повстречали на своем пути, какие то картинки со стрелочками. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Указатель дороги.
Лесовик: И точно это же указатель дороги, давайте посмотрим, куда нам с вами пойти.
Лесовик показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Лесовик: Ну и какую дорогу выберем?
Дети: Мы пойдем прямо?
Лесовик: Тогда вперед. Думаю я ребята, путь наш не близкий, и на пути нас будут поджидать разные трудности и препятствия, вы готовы их преодолеть.
Дети: Готовы.
Лесовик: Смотрите ребята я что – то под указателем нашел, какой то лепесток, как вы думаете, от чего он отпал?
Дети: От цветка.
Лесовик: Да это же лепесток от моего цветка здоровья. Ох, горе мне горе, что же с ним могло произойти? Смотрите дети, на нем что – то нарисовано, наверное это подсказка для нас, где найти цветок, давайте попробуем отгадать её (картинка с выполнением зарядки). Что здесь нарисовано?
Дети: Дети делают зарядку.
Лесовик: Интересно, что бы это значило. А понял для того, чтобы быть здоровым, нужно делать по утрам зарядку. А вы делаете зарядку по утрам?
Дети: Делаем.
Лесовик: И сейчас перед тем как отправиться в путь мы тоже с вами сделали разминку, значит, мы выполнили первое задание.
Дети: Да.
Лесовик: Давайте возьмем лепесток с собой и пойдем дальше.
Ой, смотрите ребята, кто это там под ёлочкой сидит?
Дети: Зайчик.
Лесовик: Зайчишка у нас в лесу считается трусишкой. Где какой шум он сразу убегает. Давайте пройдём мимо зайчика тихо, чтобы не напугать его.
Дети: Хорошо, мы согласны.
Лесовик: Только нужно пройти мимо тихо на носочках и знаком показывать друг другу «тише», чтобы не вспугнуть зайчишку. Лесовик идет последним и достает из под зайца осторожно второй лепесток.
Лесовик: Ребята, смотрите, я нашел еще один лепесток и на нем тоже есть рисунок, давайте посмотрим, что он обозначает (картинка с изображением ловкости). Как вы думаете, что обозначает эта картинка?
Дети: Ходить тихо на носочках.
Лесовик: А мы с вами ловко и тихо прошли мимо зайчишки?
Дети: Да.
Лесовик: Получается, что мы и второе задание выполнили. Тогда давайте продолжим нашу поисковую экспедицию и лепесток с собой возьмём. Смотрите, впереди нас непроходимый лес и много препятствий. Давайте и их преодолеем. Что же мы с вами должны сделать? А сделать мы с вами вот что должны: перепрыгнуть с кочки на кочку (обручи, проползти под деревом (дуга, перейти по мостику и собрать все камни на пути (попасть мешочком в корзину).
Дети выполняют задание.
Лесовик: Пойду, посмотрю, сколько мы с вами камней с дороги убрали. Смотрите ребята, ещё один лепесток. И на нем рисунок (спортсмена). Интересно, почему спортсмен? А вы как думаете ребята?
Дети: Он сильный, быстрый, ловкий.
Лесовик: Так мы с вами тоже как настоящие спортсмены преодолели полосу препятствий.
Дети: Да.
Лесовик: Препятствия мы с вами преодолели можно и отдохнуть. Я знаю одну очень интересную игру, поиграете в неё вместе со мной. Называется она «Колпачки». Это эстафетная игра. И для того, чтобы начать игру нам необходимо разделиться на пары. И я вам в этом помогу. Есть у меня заветный мешочек, а в нем камушки да шишки волшебные. Сейчас каждый из вас вытянет из мешочка камушек или шишку то, что ему попадётся. А теперь у кого камушки встают парами возле этой желтой кочки, а у кого шишки возле этой красной кочки. Все встали парами, а теперь я вам расскажу, как нужно играть в эту игру. Смотрите на противоположной стороне у нас стоят красивые колпачки. Вы должны двигаться к колпачкам парами, взявшись за одну руку. В игре побеждает тот, кто быстрее доберётся до колпачка и возьмёт его. Но у меня есть одно забавное правило: каждая пара должна двигается разным способом. Первые пары будут скакать на одной ноге, вторые — идти на носочках, третьи пары — на пятках, четвертые — на тыльной стороне стопы. Побеждает та команда, у которой будет больше колпачков. И получает лепесток (бегущий ребёнок).
Лесовик: Молодцы ребята, мы все препятствия преодолели. Давайте присядем с вами на полянке расслабимся, отдохнем и послушаем красивую мелодию леса (во время релаксации, предложить детям расположиться там, где им удобно). Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.
Лесовик: Ну что, отдохнули, набрались сил? Ребята давайте посмотрим, ничего не изменилось на поляне, пока мы отдыхали? (Смотрите, что там под ёлочкой стоит)
Дети: цветок, который мы искали.
Лесовик: Да это мой цветок здоровья, давайте ребята вернем ему найденные нами лепестки.
Дети: Давайте (приклеивают лепестки к цветку)
Лесовик: Смотрите, а вокруг моего цветка ещё есть маленькие цветочки без лепестков, давайте мы и им вернем их лепесточки.
Дети: Согласны (приклеивают)
Лесовик: Цветы мы с вами вылечили, а теперь подарим их нашим гостям, чтобы они охраняли их здоровье.
Дети: Давайте (дарят цветы)
Лесовик: Ай да вы и молодцы! Давайте теперь вспомним с вами, какие секреты здоровья вам открыл мой волшебный цветок? Что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым?
Дети: Делать зарядку, трудиться, заниматься спортом, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.
Лесовик: Вы – молодцы! Спасибо вам большое за то, что вы помогли отыскать мне мой цветок здоровья, и я вам в благодарность за помощь подарю семена такого цветочка. Вот держите, посадите у себя в группе и все вокруг вас будут здоровенькими. Ну а теперь давайте ребята я вас провожу обратно в детский сад. А мне в лес пора, у меня там много дел накопилось, пока я цветок здоровья искал.