Папки-передвижки

Открытое занятие «Африка»

Анаcтасия Кунц
Открытое занятие «Африка»
▼ Скачать +Заказ

В: - Сегодня к нам пришла посылка. Хотите узнать что там?

- Давайте откроем и посмотрим.

Открывает посылку, показывает. Дети называют: банан, апельсин, лимон, ананас.

В. – Ребята, а вы знаете, где они растут?

Д. – Там, где тепло. Африке).

В. – Какое время года у нас сейчас? А хотели бы вы оказаться там, где никогда нет снега, где очень тепло, и даже жарко.

Д. – Да.

В. – А как вы думаете, где может быть такое место на нашей планете?

Публикация «Открытое занятие „Африка“» размещена в разделах

Д. – Это место Африка.

В. – Да, Африка. А что такое Африка? Это город, улица или ещё что-то?

Д. – Материк.

В. – Да, это материк.

В. – Найдём на глобусе и карте эти материки. А хотели бы вы отправиться в путешествие по Африке?

В. – На чём же мы будем добираться?

(ответы детей)

В. – Остановимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.

- Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать необходимые вещи.

- Подойдите к столу и выбирите те вещи, которые могли пригодится нам в тёплой и жаркой Африки для путешествия.

Дети выбирают и объясняют:

Вещи: бинокли, веера, шляпки, панамки, тёмные очки, шарф, вязаная шапочка, варежки.

- Вот теперь мы готовы к путешествию.

Руки ставим мы в разлёт

Получился самолёт.

Взмах крыла туда - сюда

Делай раз и делай два!

В. – Закройте глаза. Вы слышите шум ветра, шелест травы, рычание зверей. (муз)

Откройте глаза. Мы попали в саванну. (показать на карте).

Здесь два сезона – сухая зима и влажное лето. Обилие света, открытое весёлое пространство среди сплошного моря трав, местами распространены рощи с редко растущими деревьями.

Посмотрите перед нами гигантское дерево. Как оно называется? (Баобаб) иллюстрация

Эти удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой.

- Зачем это дерево накапливает воду?

Ответы детей

- Чтобы в засушливый период питаться своими запасами.

Летом баобаб сбрасывает листья.

В. – Как вы думаете зачем? (что бы меньше испарять воду)

. – Прогуляемся по саванне. Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык.

- Кто бы это мог быть?

В. – Правильно. Это лев – царь зверей, так назван, что на голове носит причёску.

(Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди жёлтой сухой травы).

- Что вы ещё знаете про львов?

Воспитатель добавляет: льву важно быть незаметным, потому что он выслеживает добычу, но на охоту ходят как правило львицы.

- На кого охотятся львицы?

(Зебры, антилопы, газели).

В. – Что за коняшки, на всех тельняшки?

В. – Посмотрите, увидели ещё одно животное.

Ребё нок читает стих:

Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он жираф.

Воспитатель подводит детей к картинке жирафа.

- Расскажите, что вы знаете об этих животных.

Воспитатель дополняет ответы детей:

- Высота жирафа 6 метров (двухэтажный дом, половина приходится на шею, легко доставать до самых верхушек высоких деревьев.

В. – А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны)

- Что вы знаете о них?

Воспитатель дополняет: Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?

В. – С помощью хобота слон срывает листья с дерева, рвёт траву, пьёт, он переносит очень толстые деревья хоботом, хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность или наказывает своим детёнышам.

В. – В саванне есть небольшоё озеро – это водопой. Мы сейчас с вами подойдём к нему. Смотрите, из воды показались глаза, ноздри и уши огромного зверям (подходим к картинке с нарисованными ушами).

- Кто это?

- Это бегемот. Скорей приготовим фотоаппараты, чтобы успеть его сфотографировать.

Показ фотографии (иллюстрация)

В. – Не испугались! Побежали дальше – а то не успеем всё посмотреть.

- Посмотрите внимательно: Кого ещё видите?

«Есть очень много рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

А у него лишь на носу».

В. – Кто это? Да это носорог. Огромный носорог от двух до четырёх метров в длину, весит 4 тонны. Его тело покрыто толстой кожей и температура его тела равна температуре воздуха, поэтому жить может только в тёплой стране. Носороги днём спят, ночью выходят на прогулку, едят траву, листья, разные корни растений.

В. – А теперь мы отправимся к реке. Музыка

Ох и злючее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит( - Крокодил)

В. – Побежим поскорее прочь от этой речки. Ничего хорошего здесь нет, хотя смотрите

(Воспитатель показывает апельсин и лимон)

- Здесь можно полакомиться вкусными плодами.

- Кто знает, откуда они у меня? Дети рассказывают, как растут апельсины и лимоны.

В. – Да, по берегам Африки растут лимоновые, апельсиновые деревья, кокосовые пальмы.

- Присядем, предлагаю собрать увлекательный пазл на память.

В. – Ой – ой – ой. Что это закапало? Чувствуете это дождик, открывайте скорей зонтики.

- Знаете, почему пошёл дождь?

- Мы попали в тропический лес.

Дети: - Тропический лес – это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышите визг обезьян. Здесь круглый год буйная зелень.

В. – Посмотрите, а кто это там веселится?

(Воспитатель привлекает внимание к карте с изображением обезьяны).

- Что вы знаете про обезьян? Где живут, чем питаются?

Ответы детей.

- Давайте и мы вместе с обезьянами отдохнём и улыбнёмся.

Физ. Минутка: Пока лев спит.

В. – Вы сказали, что обезьяны едят бананы. А что это за растение такое? Кто знает как оно растёт?

Ответы детей.

В. – Да, банан – это многолетнее травянистое растение. Это фрукт, который может расти только в тропиках.

- А ещё я вам хочу рассказать о том, что на верхних ветвях деревьев, где в кашеобразных листьях скапливается вода созревает вот такой необычный фрукт

(Показать ананас).

- А теперь приготовим фотоаппараты и сфотографируем на память тропический лес.

Воспитатель снимает картинки, рассматривает вместе с детьми.

Дети называют изображённых животных и рассказывают о них.

В. – Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Мы побывали в удивительном месте на нашей планете.

- Что видели? Что запомнили и узнали интересного?

- Вы помните, что нам прислали в посылке?

Дети называют.

В. – Теперь вы знаете, где они растут. Все эти фрукты называются экзотическими. И животные, которые живут в жарких странах называются экзотическими. (закрепить).

В. – Итак садимся в самолёт (Дети идут на стульчики, и под нашу песенку полетим в Детский сад.

Практическое задание.

В. – Сегодня мы познакомились с экзотическими фруктами, которые растут в Африке,разными животными

- А давайте нарисуем животных, которые живут в Африке. (Раскраски по номерам)

Редьярд Киплинг Южная Африка

Перевод Е. Витковского

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Африка»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 22:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Африка»» (включая файлы) размещена пользователем Анаcтасия Кунц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД