Приложение МААМ

«Путешествие по сказкам». Открытое занятие в средней группе

Липина Арина
«Путешествие по сказкам». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Речевое развитие с применением инновационной технологии сторителлинг

«Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Подготовила: воспитатель

Липина Арина Алексеевна

2024г

Дата проведения: 13.12.2024

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Продолжать учить детей использовать в речи противоположные по значению слова (тепло-холодно, молодая-старая и т. п.).

Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах

Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Методы и приемы.

Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.

Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Практические: физминутка, работа с кубиками.

Оборудование и материалы: Проектор, магнитофон; резиновые коврики, иллюстрации к сказкам в презентации «Теремок», кубики с героями «Репка», мнемотаблица «Курочка Ряба»; сундучок; кубик с письмом;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр, игры с кубиками.

Ход ООД

Вводная часть.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте подарим им свои улыбки.

А теперь:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руки

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова! «1, 2, 3! В сказку попади!»

(волшебная музыка) №1

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Звучит музыка! «В гостях у сказки№2

Дети. (Да)

Воспитатель : Интересно, а откуда она доносится (воспитатель идет туда, откуда слышна мелодия).Ребята, смотрите! Кубик то не простой, он сказочный вот какой! .(Выключить музыку)

Интересно, чей это Кубик? (рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь письмо, давайте посмотрим, что там? Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сказочница, у жителей страны сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Помогите вернуть героев в свои сказки, в помощь я вам прислала волшебный кубик, он вам укажет путь.

Воспитатель: подбрасывает Кубик, выпадает «дорожка»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка (резиновый коврик 8 шт) то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно выполнить задание.

Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Днём светло, а ночью - (темно)

4. Кровать высокая, а стульчик – (низкий)

5. Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7. Слон большой, а мышка- (маленькая)

8. Камень тяжелый, а пух- (легкий)

Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали дорожку, отправляемся дальше в путь.

(воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Сундучок»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Открываем сундучок, а там загадка.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») картинки на проекторе

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Кто в теремочке живет?

Слайд №1 Дети: Мышка-норушка,

Слайд №2 Лягушка-квакушка,

Слайд №3 Зайчик - побегайчик,

Слайд №4 Лисичка-сестричка,

Слайд №5 Волчок - серый бочок,

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Слайд №6 медведь.

(Сопровождение картинками)

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

Давайте построим теремок для зверей.

Слайд №8 Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для зверят.

(Кулачки-молоточки)

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы дружно в нём.

(Хлопки и приседают)

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора дальше в путь.

(воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Яйцо золотое»)

Загадка

Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое,

Плачет баба, плачет дед,

Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

Слайд №9 А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице на доске рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

(воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Репка»)

Загадка

Жили-были дед, да баба

Мурка кот, собака Жучка,

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(сторитейллинг кубики к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Мы поможем им?

Дети: да!

Воспитатель:

Возьмите каждый себе по кубику.

Найдите героя сказки «Репка»

Давайте с вами вспомним сказку «Репка»

С чего началась сказка «Репка»? (Жили-были)

Кто помогал тянуть репку? (дед, бабка, внучка, жучка. кошка, мышка)

Чем закончилась сказка? (герои сказки вместе дружно вытянули репку)

Ребята, расскажем сказку «Репка» с помощью кубиков?

Дети: да!

Итак, на моем кубике картинка с дедом и бабой, поэтому я начинаю сказку, ставлю свой кубик первым и говорю такие слова «Жили-были, у кого следующая картинка, тот продолжает сказку.

Ребенок 1: (дед с лопатой) Посадил дед репку…

Ребенок 2: (Репка) Выросла репка большая-пребольшая…

Ребенок 3: (дед тянет репку) Пошел дед репку тянуть…Тянет-потянет, а вытянуть не может… Позвал дед бабку…

Ребенок 4: (дед с бабкой тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала бабка внучку…

Ребенок 5: (дед, бабка, внучка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала внучка Жучку…

Ребенок 6: (дед, бабка, внучка, Жучка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала Жучка кошку…

Ребенок 7: (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала кошка мышку…

Ребенок 8: (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут-потянут, тянут-потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, всех расставили на свои места. А теперь нам всю сказку расскажет Ребенок №1, продолжит сказку Ребенок 2.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось рассказывать сказку с помощью кубиков?

Дети: да!

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, письмо от сказочницы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски с сказочными героями.

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова! «1, 2, 3! Кубик, в садик нас верни!» включить Музыку №1

(волшебная музыка)

Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду. (Выключить мызыку)

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: - Что больше всего понравилось?

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка колобок, курочка ряба, теремок.

Воспитатель: Ребята, а чему нас учат сказки?

Дети: нужно быть дружными, добрыми, заботливыми и не бояться трудностей.

Вы большие молодцы, давайте попрощаемся с гостями и пойдем играть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Открытое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Липина Арина (УИ 3511215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД