Липина Арина
«Путешествие по сказкам». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Речевое развитие с применением инновационной технологии сторителлинг
«Путешествие по сказкам»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель
Липина Арина Алексеевна
2024г
Дата проведения: 13.12.2024
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задачи:
Продолжать учить детей использовать в речи противоположные по значению слова (тепло-холодно, молодая-старая и т. п.).
Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Методы и приемы.
Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
Практические: физминутка, работа с кубиками.
Оборудование и материалы: Проектор, магнитофон; резиновые коврики, иллюстрации к сказкам в презентации «Теремок», кубики с героями «Репка», мнемотаблица «Курочка Ряба»; сундучок; кубик с письмом;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр, игры с кубиками.
Ход ООД
Вводная часть.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте подарим им свои улыбки.
А теперь:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руки
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова! «1, 2, 3! В сказку попади!»
(волшебная музыка) №1
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, вы слышите? Звучит музыка! «В гостях у сказки№2
Дети. (Да)
Воспитатель : Интересно, а откуда она доносится (воспитатель идет туда, откуда слышна мелодия).Ребята, смотрите! Кубик то не простой, он сказочный вот какой! .(Выключить музыку)
Интересно, чей это Кубик? (рассматривают)
Воспитатель: - Ребята, а здесь письмо, давайте посмотрим, что там? Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сказочница, у жителей страны сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Помогите вернуть героев в свои сказки, в помощь я вам прислала волшебный кубик, он вам укажет путь.
Воспитатель: подбрасывает Кубик, выпадает «дорожка»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка (резиновый коврик 8 шт) то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно выполнить задание.
Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Днём светло, а ночью - (темно)
4. Кровать высокая, а стульчик – (низкий)
5. Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)
6. Волк злой, а зайчик – (добрый)
7. Слон большой, а мышка- (маленькая)
8. Камень тяжелый, а пух- (легкий)
Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали дорожку, отправляемся дальше в путь.
(воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Сундучок»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Открываем сундучок, а там загадка.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») картинки на проекторе
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Кто в теремочке живет?
Слайд №1 Дети: Мышка-норушка,
Слайд №2 Лягушка-квакушка,
Слайд №3 Зайчик - побегайчик,
Слайд №4 Лисичка-сестричка,
Слайд №5 Волчок - серый бочок,
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Слайд №6 медведь.
(Сопровождение картинками)
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
Давайте построим теремок для зверей.
Слайд №8 Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Строим домик для зверят.
(Кулачки-молоточки)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы дружно в нём.
(Хлопки и приседают)
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора дальше в путь.
(воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Яйцо золотое»)
Загадка
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?
Дети. – Курочка-ряба.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.
Слайд №9 А поможет нам вот такая табличка.
(Дети по мнемотаблице на доске рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: - Курочка ряба.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
(воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Репка»)
Загадка
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(сторитейллинг кубики к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Мы поможем им?
Дети: да!
Воспитатель:
Возьмите каждый себе по кубику.
Найдите героя сказки «Репка»
Давайте с вами вспомним сказку «Репка»
С чего началась сказка «Репка»? (Жили-были)
Кто помогал тянуть репку? (дед, бабка, внучка, жучка. кошка, мышка)
Чем закончилась сказка? (герои сказки вместе дружно вытянули репку)
Ребята, расскажем сказку «Репка» с помощью кубиков?
Дети: да!
Итак, на моем кубике картинка с дедом и бабой, поэтому я начинаю сказку, ставлю свой кубик первым и говорю такие слова «Жили-были, у кого следующая картинка, тот продолжает сказку.
Ребенок 1: (дед с лопатой) Посадил дед репку…
Ребенок 2: (Репка) Выросла репка большая-пребольшая…
Ребенок 3: (дед тянет репку) Пошел дед репку тянуть…Тянет-потянет, а вытянуть не может… Позвал дед бабку…
Ребенок 4: (дед с бабкой тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала бабка внучку…
Ребенок 5: (дед, бабка, внучка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала внучка Жучку…
Ребенок 6: (дед, бабка, внучка, Жучка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала Жучка кошку…
Ребенок 7: (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала кошка мышку…
Ребенок 8: (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут-потянут, тянут-потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, всех расставили на свои места. А теперь нам всю сказку расскажет Ребенок №1, продолжит сказку Ребенок 2.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось рассказывать сказку с помощью кубиков?
Дети: да!
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, письмо от сказочницы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски с сказочными героями.
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова! «1, 2, 3! Кубик, в садик нас верни!» включить Музыку №1
(волшебная музыка)
Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду. (Выключить мызыку)
Заключительная часть (подведение итога)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: - Что больше всего понравилось?
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка колобок, курочка ряба, теремок.
Воспитатель: Ребята, а чему нас учат сказки?
Дети: нужно быть дружными, добрыми, заботливыми и не бояться трудностей.
Вы большие молодцы, давайте попрощаемся с гостями и пойдем играть.