Анна Горбенко
Открытое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мама — главное слово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
«Мама – главное слово!»
Подготовила и провела воспитатель высшей категории Горбенко А. П.
Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развивать умения сострадать и оказывать помощь.
Показать значимый образ мамы для ребёнка.
Задачи.
Развивающие :
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме занятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память,
смекалку и речевую активность.
- Развивать творческие способности детей;
Воспитательные :
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать ;
Образовательные :
- Активизировать и расширять словарь по теме : «Животные и их детеныши»
«Лесная полянка», «Следы животных»
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением мам
детей, чтение произведений про мам,
рассматривание сюжетных картин «Дикие и домашние животные»,
«Мамы и их детеныши»
Оборудование: медведи большой и маленький, разрезные картинки с
животными и их детёнышами, домик, кубики – пенечки. Шкатулка.
Разрезной цветок, грибочки, ягоды, корзинки. Пазлы – подсказки.
Ход занятия:
Дети под музыку «Мамочка милая мама моя»» заходят в группу.
Игра. Приветствие «Добрый день»!
Собрались все дети в круг. (встают в круг).
Я твой друг. (руки к груди).
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся. (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются).
Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте, про кого
оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Кто тебя всегда утешит?
И умоет, и причешет.
Кто ребячий любит смех,
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!
В: знаю крепко, вы любите своих мам а какие они, ваши мамы, они самые
нежные, самые красивые.
Как думаете? А у животных есть мамы? У медвежонка кто мама? А у
зайчонка? У котенка?
Я вам хочу рассказать какая история сегодня со мной приключилась.
-Я шла в детский сад и услышала, кто то толи пищит, то ли плачет.
Увидела маленького Медвежонка. Посмотрите (показывает медвежонка). Он
мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным
ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома
одному, а он её не послушался. Ушёл и вот заблудился.
Ребята, хорошо Мишка поступил что ушёл без разрешения? (Ответы детей).
А вы слушаетесь своих мам? Молодцы!
Мишка просит помочь ему найти дорогу домой к маме. А как думаете, где
живет мама Медвежонка?
Ответы детей.
Чтобы помочь медвежонку, я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес
на поиски мамы медведицы.
На каком транспорте можно отправиться в путешествие?
-Ответы детей.
Паровозик в лес не проедет. Нет рельсов. Машина не проедет- нет дороги. Я
предлагаю отправиться в путешествие пешком. Согласны?
Воспитатель : Предупреждаю - в лесу опасно! Будьте внимательны! Не
отставайте, идите друг за другом!
Раз, два! В лес идти нам пора! Три, четыре, пять! Будем Мишке помогать!
Идем по кочкам.
(звучат звуки леса).
Воспитатель : Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая красивая полянка! И
цветы растут, и ягодки, и грибы! Сядем на пенечки, отдохнем.
Ой, ребята, посмотрите, а под моим пенечком шкатулочка. Давайте ее
откроем? Письмо в шкатулочке. Его нам зайчонок оставил. Он видел следы,
которые ведут к домику медведей, обещал показать эти следы- если вы
выполните задания.
Что будем делать? Выполним задания?
Ответы детей.
1. Задание «Собери цветок для мамы». Ветерок налетел, лепесточки у
цветка подхватил и разбросал их. Проказник. Нам нужно собрать цветочек.
2. Задание: «Собрать для мамы Медвежонка: в одну корзинку ягоды, в другую
- грибы». Она же очень опечалена пропажей Мишки. Пусть угощается и
улыбается.
В: Ребята, Зайчонку очень понравилось, как вы быстро справились с
заданием-собрали цветок для всех мам и собрали грибы и ягоды для мамы
медвежонка. Молодцы! Зайка мне на ушко шепнул, что следы вон за той
елочкой. Идем по следам. Какие следы одинаковые?
Ответы детей. – Большие и маленькие!
-Ребята, смотрите, мы пришли к домику. Думаю, это и есть дом медведей.
Постучим. (дети стучат по домику. Воспитатель достаёт из-за домика маму
медвежонка).
-Ребята, кто это? (ответы детей).
-Конечно, это мама медвежонка. Мы отыскали Мишкину маму и можем
передать мишку ей. А еще мы подарим маме медвежонка корзиночки с
грибами и ягодами, пусть порадуется! Мама медведица рада видеть своего
сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него.
Медведица говорит вам спасибо за помощь и за подарочки.
-Ребята, мы Мишке помогли отыскать маму? Тогда наше путешествие
закончено, и нам нужно вернуться обратно в группу. Давайте вернемся в
наш садик той же дорогой! По следам, через полянку, по кочкам.
Рефлексия : Ребята, расскажите, кому мы сегодня помогли? А давайте
вспомним, как мы помогали Мишке. ПАЗЛЫ –подсказки.
Как зовут маму Медвежонка? На каком транспорте мы путешествовали или
пешком ходили? А почему не на паровозике? А почему не на машине?
Вам понравилось путешествие? (да)
Ребята,у меня для вас сюрприз! Мама и ее сынок медвежонок передали вам
корзиночку с угощением!