Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мама — главное слово!»

Анна Горбенко
Открытое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мама — главное слово!»

Открытое интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.

«Мама – главное слово!»

Подготовила и провела воспитатель высшей категории Горбенко А. П.

Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развивать умения сострадать и оказывать помощь.

Показать значимый образ мамы для ребёнка.

Задачи.

Развивающие :

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме занятия

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память,

смекалку и речевую активность.

- Развивать творческие способности детей;

Воспитательные :

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать ;

Образовательные :

- Активизировать и расширять словарь по теме : «Животные и их детеныши»

«Лесная полянка», «Следы животных»

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением мам

детей, чтение произведений про мам,

рассматривание сюжетных картин «Дикие и домашние животные»,

«Мамы и их детеныши»

Оборудование: медведи большой и маленький, разрезные картинки с

животными и их детёнышами, домик, кубики – пенечки. Шкатулка.

Разрезной цветок, грибочки, ягоды, корзинки. Пазлы – подсказки.

Ход занятия:

Дети под музыку «Мамочка милая мама моя»» заходят в группу.

Игра. Приветствие «Добрый день»!

Собрались все дети в круг. (встают в круг).

Я твой друг. (руки к груди).

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся. (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются).

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте, про кого

оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет.

Кто ребячий любит смех,

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка!

В: знаю крепко, вы любите своих мам а какие они, ваши мамы, они самые

нежные, самые красивые.

Как думаете? А у животных есть мамы? У медвежонка кто мама? А у

зайчонка? У котенка?

Я вам хочу рассказать какая история сегодня со мной приключилась.

-Я шла в детский сад и услышала, кто то толи пищит, то ли плачет.

Увидела маленького Медвежонка. Посмотрите (показывает медвежонка). Он

мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным

ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома

одному, а он её не послушался. Ушёл и вот заблудился.

Ребята, хорошо Мишка поступил что ушёл без разрешения? (Ответы детей).

А вы слушаетесь своих мам? Молодцы!

Мишка просит помочь ему найти дорогу домой к маме. А как думаете, где

живет мама Медвежонка?

Ответы детей.

Чтобы помочь медвежонку, я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес

на поиски мамы медведицы.

На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

-Ответы детей.

Паровозик в лес не проедет. Нет рельсов. Машина не проедет- нет дороги. Я

предлагаю отправиться в путешествие пешком. Согласны?

Воспитатель : Предупреждаю - в лесу опасно! Будьте внимательны! Не

отставайте, идите друг за другом!

Раз, два! В лес идти нам пора! Три, четыре, пять! Будем Мишке помогать!

Идем по кочкам.

(звучат звуки леса).

Воспитатель : Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая красивая полянка! И

цветы растут, и ягодки, и грибы! Сядем на пенечки, отдохнем.

Ой, ребята, посмотрите, а под моим пенечком шкатулочка. Давайте ее

откроем? Письмо в шкатулочке. Его нам зайчонок оставил. Он видел следы,

которые ведут к домику медведей, обещал показать эти следы- если вы

выполните задания.

Что будем делать? Выполним задания?

Ответы детей.

1. Задание «Собери цветок для мамы». Ветерок налетел, лепесточки у

цветка подхватил и разбросал их. Проказник. Нам нужно собрать цветочек.

2. Задание: «Собрать для мамы Медвежонка: в одну корзинку ягоды, в другую

- грибы». Она же очень опечалена пропажей Мишки. Пусть угощается и

улыбается.

В: Ребята, Зайчонку очень понравилось, как вы быстро справились с

заданием-собрали цветок для всех мам и собрали грибы и ягоды для мамы

медвежонка. Молодцы! Зайка мне на ушко шепнул, что следы вон за той

елочкой. Идем по следам. Какие следы одинаковые?

Ответы детей. – Большие и маленькие!

-Ребята, смотрите, мы пришли к домику. Думаю, это и есть дом медведей.

Постучим. (дети стучат по домику. Воспитатель достаёт из-за домика маму

медвежонка).

-Ребята, кто это? (ответы детей).

-Конечно, это мама медвежонка. Мы отыскали Мишкину маму и можем

передать мишку ей. А еще мы подарим маме медвежонка корзиночки с

грибами и ягодами, пусть порадуется! Мама медведица рада видеть своего

сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него.

Медведица говорит вам спасибо за помощь и за подарочки.

-Ребята, мы Мишке помогли отыскать маму? Тогда наше путешествие

закончено, и нам нужно вернуться обратно в группу. Давайте вернемся в

наш садик той же дорогой! По следам, через полянку, по кочкам.

Рефлексия : Ребята, расскажите, кому мы сегодня помогли? А давайте

вспомним, как мы помогали Мишке. ПАЗЛЫ –подсказки.

Как зовут маму Медвежонка? На каком транспорте мы путешествовали или

пешком ходили? А почему не на паровозике? А почему не на машине?

Вам понравилось путешествие? (да)

Ребята,у меня для вас сюрприз! Мама и ее сынок медвежонок передали вам

корзиночку с угощением!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчет «Самое главное слово — мама»Фотоотчет «Самое главное слово — мама» В этом году я являюсь членом творческой группы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду. В связи с тем, что тема нашего сетевого.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мама — главное слово!»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 20:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мама — главное слово!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД