Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на планету будущего»

Крюкова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие на планету будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Путешествие на планету будущего»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Расширять знания детей о рациональном использовании природных, энергетических ресурсов.

3. Формировать представления о целесообразности вторичного использования производственных отходов.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету будущего“» размещена в разделах

4. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

5. Развивать у детей память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

6. Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, дидактическая игра.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», беседа о международном экологическом празднике «День Земли» (22 апреля, посадка растений (огород на окошке, просмотр видеороликов о природных ресурсах, беседа о правилах безопасного сбора мусора и его сортировке, наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы по теме.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Ожидаемый результат: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных, энергетических ресурсах.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ширма с изображением планеты, машина времени, карточки к дидактической игре «Очистим воздух», контейнер с песком и губкой, чернила, наборы для фильтрации воды: воронки, стаканы, стаканы с грязной водой, фильтры, набор для игры «Сортировка мусора», наборы семян, лупы, микроскопы, горшочки с почвой, картинки с изображением животных, мяч глобус.

1. Организационный момент

Дети с воспитателем входят в зал стали полукругом перед ширмой.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

Доброе утро!

Нашим гостям!

-Ребята, что это перед нами?

Дети: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Девочка читает стихотворение

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

2. Постановка проблемы

Дети: Татьяна Александровна, а что это за машина?

Дети обращают внимание на машину времени.

- Это машина времени, ее мой знакомый профессор построил.

Дети: Давайте на ней куда – нибудь отправимся?

-Давайте попробуем отправиться в будущее. Посмотрим на нашу красавицу Землю, полюбуемся природой.

Звучит быстрая, «космическая» мелодия, затем она затихает.

Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза.

Ребёнок дергает за рычаг, звучит музыка, ширма разъезжается и перед детьми открывается черно – белое изображение Земли.

Голос за кадром

Здравствуйте, ребята! С планетой Земля случилась беда.

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Ребята, будущее Земли зависит от вас. Прошу вас, помогите, пожалуйста, разобраться от чего же она так изменилась! Сохраните нашу планету!

- Ребята, какая трудная перед нами стоит задача.

3. Практическая деятельность

- Давайте разбираться. Что случилось с планетой?

Дети: Пропала вода, почва, растения, воздух стал грязным.

- А что такое воздух?

Ребенок

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, а всё же

Без него мы жить не можем.

- Чем опасен грязный воздух для всего живого?

Жизнь человека и большинства других живых существ невозможна без дыхания. Грязный воздух очень вреден для здоровья детей, людей, растений и животных.

• Задание «Очистим воздух»

Один ребёнок выполняет у доски, остальные за столами.

Вред: машина, трубы, пожар, мусор, вырубленный лес.

Польза: дерево, цветы, велосипед, ролики.

- Проходите за столы. Чтобы воздух снова стал чистым, вам нужно зачеркнуть на карточке те предметы и действия, которые загрязняют воздух.

- Какие предметы остались? Почему?

- Что мы с вами должны делать, чтобы воздух на планете был чистым?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы.

А еще не ломать, не губить деревья и кустарники, не рвать листочки. В группе посадить комнатные растения.

- Посмотрите, на планете появился воздух.

• Задание «Загрязнение почвы»

- Послушайте следующую загадку – подсказку.

Дождь льёт, она пьёт, на ней всё зеленеет да растёт.

Дети: земля, почва.

- Как вы думаете, что случилось с почвой на планете?

Дети: в почву попали вредные вещества, это приводит к неурожаю, голоду и гибели всего живого.

- Давайте посмотрим, как это происходит в природе.

Воспитатель проводит опыт, дети наблюдают.

- Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

- Кажется, оно лежат и никому не мешает. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).

- Что происходит?

Дети: Грязная вода пошла глубже в почву.

- Исчезло ли вредное вещество?

- Если оно не исчезло, то куда оно делось?

- Давайте проверим. (воспитатель набирает шприц

- Что мы с вами должны делать, чтобы почва не была загрязнена?

Дети: Не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» - ведь они нужны почве, не вырубать леса.

- Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. Посмотрите, на планете появилась почва.

На доске появляется картинка с коричневой землей.

- Что ещё нужно, чтобы планета ожила?

Дети: нужна чистая вода, а вы набрали в шприц грязную.

• «Задание «Фильтрация воды»

- Получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду.

- Для чего нужна вода?

- Подумайте, что можно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: Профильтровать воду.

- При помощи чего можно профильтровать воду?

Дети: губка, марля, ватные диски, песок, гравий, древесный уголь, бумага, ткань.

- Профильтруйте воду.

Воспитатель подходит к первому столу.

- При помощи какого фильтра вы очищали воду?

- Что мы наблюдаем?

Аналогично 2 и 3 столы.

Затем воспитатель ставит вместе три стакана с каждого стола.

- В каком стакане вода стала чище?

- Почему?

Дети: Потому что ватный фильтр самый плотный и не пропускает мелкие соринки.

- Мы с вами использовали в качестве фильтра марлю, ткань и ватный диск.

- Посмотрите на современные фильтры, которые используют в быту и на производстве.

- Что мы с вами можем делать, чтобы вода была чистой?

Дети: Если в воду не сбрасывать мусор, отходы, то вода постепенно сама очистится. А ещё воде можно помочь: убрать всё, что в неё сбросили, убрать мусор с берегов, не сливать в неё грязные воды.

- А какой ещё есть способ сохранения водных ресурсов?

Дети: экономия воды.

- Вот и вода появилась на планете.

На доске появляется планета с синими водными ресурсами

- Ребята, посмотрите, наша планета заиграла красками.

Дети: нам ещё не хватает зеленого цвета, растений.

- Почему исчезли растения на планете?

Дети: На этой полянке лежит мусор, это вредно для почвы.

-Что должны делать люди с мусором?

Дети: мусор нужно убирать в специальные контейнеры, потом его переработают и изготовят новые предметы.

• Задание «Сортировка мусора»

- Рассортируйте мусор по контейнерам для вторсырья.

- Все разобрали?

- Какие предметы остались?

- Правильно, опасные отходы.

Дети: Их утилизация требует особой осторожности, так как они содержат токсичные вещества.

Воспитатель достает контейнер для опасных предметов, дети помещают туда опасные предметы.

• Задание «Посади своё растение»

- А знаете ли вы из чего появляются растения?

Дети: из семян.

- Давайте рассмотрим семена с помощью лупы и микроскопа.

- Как вы думаете, почему семена не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

- Сегодня мы с вами посадим растения и отнесем их на полянку, чтобы на нашей планете зазеленели леса, зацвели цветы.

Вспоминаем правила посадки семян:

1. Насыпанную в ёмкость почву немного прижать лопаткой.

2. Палочкой сделать бороздку.

3. Положить семечко.

4. Присыпать землёй.

5. Полить.

Под музыку дети относят свои горшочки на полянку

Выбегают дети, в руках у них картинки с изображением животных.

Друзья позвали всех зверей;

Птиц, насекомых, лебедей,

Сову, медведя и лося.

Подняли на ноги меня,

И пир веселый закатили.

Звучит веселая музыка, дети выполняют движения.

Итог

На доске появляется красавица Земля.

- Ребята, как вы меня порадовали сегодня. Вы справились с таким трудным делом, спасли планету! Для того, чтобы с планетой не случилось беды, давайте расскажем своим близким и друзьям о том, что мы сегодня узнали.

- Ну что, нам пора возвращаться в детский сад.

Нажали на рычаг.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье»Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции и желание заботиться о своем здоровье. Задачи: оздоровительные.

Фотоотчет о развлечение «Путешествие на планету Феи Считалочки»Фотоотчет о развлечение «Путешествие на планету Феи Считалочки» Цель:Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические заданияЗадачи: Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс»Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс» Уважаемые коллеги, представляю Вам самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс». Целью моей непрерывно-образовательной деятельности было,.

Выпускной утренник «Путешествие на планету знаний»Выпускной утренник «Путешествие на планету знаний» Путешествие на планету Знаний. Муз рук: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почётных гостей! А гости - родные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на планету будущего»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 19:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на планету будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Крюкова Татьяна (УИ 465075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД