Крюкова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие на планету будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Путешествие на планету будущего»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Расширять знания детей о рациональном использовании природных, энергетических ресурсов.
3. Формировать представления о целесообразности вторичного использования производственных отходов.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету будущего“» размещена в разделах
4. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
5. Развивать у детей память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
6. Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, дидактическая игра.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», беседа о международном экологическом празднике «День Земли» (22 апреля, посадка растений (огород на окошке, просмотр видеороликов о природных ресурсах, беседа о правилах безопасного сбора мусора и его сортировке, наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы по теме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Ожидаемый результат: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных, энергетических ресурсах.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ширма с изображением планеты, машина времени, карточки к дидактической игре «Очистим воздух», контейнер с песком и губкой, чернила, наборы для фильтрации воды: воронки, стаканы, стаканы с грязной водой, фильтры, набор для игры «Сортировка мусора», наборы семян, лупы, микроскопы, горшочки с почвой, картинки с изображением животных, мяч глобус.
1. Организационный момент
Дети с воспитателем входят в зал стали полукругом перед ширмой.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
Доброе утро!
Нашим гостям!
-Ребята, что это перед нами?
Дети: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
Девочка читает стихотворение
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят.
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
2. Постановка проблемы
Дети: Татьяна Александровна, а что это за машина?
Дети обращают внимание на машину времени.
- Это машина времени, ее мой знакомый профессор построил.
Дети: Давайте на ней куда – нибудь отправимся?
-Давайте попробуем отправиться в будущее. Посмотрим на нашу красавицу Землю, полюбуемся природой.
Звучит быстрая, «космическая» мелодия, затем она затихает.
Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза.
Ребёнок дергает за рычаг, звучит музыка, ширма разъезжается и перед детьми открывается черно – белое изображение Земли.
Голос за кадром
Здравствуйте, ребята! С планетой Земля случилась беда.
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Ребята, будущее Земли зависит от вас. Прошу вас, помогите, пожалуйста, разобраться от чего же она так изменилась! Сохраните нашу планету!
- Ребята, какая трудная перед нами стоит задача.
3. Практическая деятельность
- Давайте разбираться. Что случилось с планетой?
Дети: Пропала вода, почва, растения, воздух стал грязным.
- А что такое воздух?
Ребенок
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, а всё же
Без него мы жить не можем.
- Чем опасен грязный воздух для всего живого?
Жизнь человека и большинства других живых существ невозможна без дыхания. Грязный воздух очень вреден для здоровья детей, людей, растений и животных.
• Задание «Очистим воздух»
Один ребёнок выполняет у доски, остальные за столами.
Вред: машина, трубы, пожар, мусор, вырубленный лес.
Польза: дерево, цветы, велосипед, ролики.
- Проходите за столы. Чтобы воздух снова стал чистым, вам нужно зачеркнуть на карточке те предметы и действия, которые загрязняют воздух.
- Какие предметы остались? Почему?
- Что мы с вами должны делать, чтобы воздух на планете был чистым?
Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы.
А еще не ломать, не губить деревья и кустарники, не рвать листочки. В группе посадить комнатные растения.
- Посмотрите, на планете появился воздух.
• Задание «Загрязнение почвы»
- Послушайте следующую загадку – подсказку.
Дождь льёт, она пьёт, на ней всё зеленеет да растёт.
Дети: земля, почва.
- Как вы думаете, что случилось с почвой на планете?
Дети: в почву попали вредные вещества, это приводит к неурожаю, голоду и гибели всего живого.
- Давайте посмотрим, как это происходит в природе.
Воспитатель проводит опыт, дети наблюдают.
- Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).
- Кажется, оно лежат и никому не мешает. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).
- Что происходит?
Дети: Грязная вода пошла глубже в почву.
- Исчезло ли вредное вещество?
- Если оно не исчезло, то куда оно делось?
- Давайте проверим. (воспитатель набирает шприц
- Что мы с вами должны делать, чтобы почва не была загрязнена?
Дети: Не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» - ведь они нужны почве, не вырубать леса.
- Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. Посмотрите, на планете появилась почва.
На доске появляется картинка с коричневой землей.
- Что ещё нужно, чтобы планета ожила?
Дети: нужна чистая вода, а вы набрали в шприц грязную.
• «Задание «Фильтрация воды»
- Получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду.
- Для чего нужна вода?
- Подумайте, что можно сделать, чтобы вода стала чистой?
Дети: Профильтровать воду.
- При помощи чего можно профильтровать воду?
Дети: губка, марля, ватные диски, песок, гравий, древесный уголь, бумага, ткань.
- Профильтруйте воду.
Воспитатель подходит к первому столу.
- При помощи какого фильтра вы очищали воду?
- Что мы наблюдаем?
Аналогично 2 и 3 столы.
Затем воспитатель ставит вместе три стакана с каждого стола.
- В каком стакане вода стала чище?
- Почему?
Дети: Потому что ватный фильтр самый плотный и не пропускает мелкие соринки.
- Мы с вами использовали в качестве фильтра марлю, ткань и ватный диск.
- Посмотрите на современные фильтры, которые используют в быту и на производстве.
- Что мы с вами можем делать, чтобы вода была чистой?
Дети: Если в воду не сбрасывать мусор, отходы, то вода постепенно сама очистится. А ещё воде можно помочь: убрать всё, что в неё сбросили, убрать мусор с берегов, не сливать в неё грязные воды.
- А какой ещё есть способ сохранения водных ресурсов?
Дети: экономия воды.
- Вот и вода появилась на планете.
На доске появляется планета с синими водными ресурсами
- Ребята, посмотрите, наша планета заиграла красками.
Дети: нам ещё не хватает зеленого цвета, растений.
- Почему исчезли растения на планете?
Дети: На этой полянке лежит мусор, это вредно для почвы.
-Что должны делать люди с мусором?
Дети: мусор нужно убирать в специальные контейнеры, потом его переработают и изготовят новые предметы.
• Задание «Сортировка мусора»
- Рассортируйте мусор по контейнерам для вторсырья.
- Все разобрали?
- Какие предметы остались?
- Правильно, опасные отходы.
Дети: Их утилизация требует особой осторожности, так как они содержат токсичные вещества.
Воспитатель достает контейнер для опасных предметов, дети помещают туда опасные предметы.
• Задание «Посади своё растение»
- А знаете ли вы из чего появляются растения?
Дети: из семян.
- Давайте рассмотрим семена с помощью лупы и микроскопа.
- Как вы думаете, почему семена не похожи?
Дети: Это семена разных растений.
- Сегодня мы с вами посадим растения и отнесем их на полянку, чтобы на нашей планете зазеленели леса, зацвели цветы.
Вспоминаем правила посадки семян:
1. Насыпанную в ёмкость почву немного прижать лопаткой.
2. Палочкой сделать бороздку.
3. Положить семечко.
4. Присыпать землёй.
5. Полить.
Под музыку дети относят свои горшочки на полянку
Выбегают дети, в руках у них картинки с изображением животных.
Друзья позвали всех зверей;
Птиц, насекомых, лебедей,
Сову, медведя и лося.
Подняли на ноги меня,
И пир веселый закатили.
Звучит веселая музыка, дети выполняют движения.
Итог
На доске появляется красавица Земля.
- Ребята, как вы меня порадовали сегодня. Вы справились с таким трудным делом, спасли планету! Для того, чтобы с планетой не случилось беды, давайте расскажем своим близким и друзьям о том, что мы сегодня узнали.
- Ну что, нам пора возвращаться в детский сад.
Нажали на рычаг.