Татьяна Мазурова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонск
Конспект открытого
занятия старшая группа по развитию речи
Тема : «Путешествие в страну красивой речи.»
Воспитатель: средняя группа № 13
«Цветик-Семицветик»
Мазурова Т. В
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
г. Волгодонск
Тема : «Путешествие в страну красивой речи.»
Цель :
• Обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
• Упражнять деление слова на слоги.
• Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок.
• Формировать умение классифицировать.
• Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
• Воспитывать культуру общения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята как здорово вас видеть красивыми и здоровыми, а чтобы стать ещё светлей и краше подарите улыбку гостям нашим.
Ребята сегодня к нам пришло письмо давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, Мы жители «Красивой речи» обращаемся к вам за помощью, злые волшебники заколдовали наш город. Помогите нам его расколдовать.
Поможем?
Дети: Да
Воспитатель : Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране «Красивой речи», где нас ждет много удивительных открытий, тайн и волшебства.
Воспитатель: Ребята страна необычная, то и в путешествие мы отправимся с помощью фантазии, давайте закроем глаза и представим себе что мы летим на воздушном шаре.
Вот мы и прибыли в волшебную страну, посмотрите какое грустное солнышко, у него нет лучиков.
Злые волшебники солнышко заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны, чтобы лучики собрать, задание нужно выполнять.
1. Задание артикуляционная гимнастика «Часики»
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка переводить из одного угла рта в другой
Тик-так, ходят часики вот так.
Появляется лучик.
2 .Задание «Игра с мячом»
Определить звук в начале слово
(шар, машина, радуга, лес, слон, часы, осень, белка.)
Появляется лучик.
3. Задание игра «Четвертый лишний»
Карточки с изображением предметов, зачеркнуть лишнее.
Яблоко, помидор, груша, апельсин, волк, котёнок, лиса, медведь, заяц, собака, корова, лошадь.
Появляется лучик.
4. Задание : Подели на слоги с помощью прохлопывание
(Часы, машина, дом, карандаш.)
Появляется лучик.
Воспитатель: Ребята в стране красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Я буду называть и показывать предмет из чего сделан, а вы называть признак.
Матрешка из дерева- деревянная
Сумка из кожи- кожаная.
Ручка из пластмассы- пластмассовая.
Баночка из стекла- стеклянная.
Появляется лучик
Солнышко засияло светло и радостно стало.
Наше путешествие подошло к концу.
Что больше всего понравилось.
Что было труднее всего.