Березюк наталья
Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж»
открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж»
Разработала воспитатель средней группы Березюк Наталья Владимировна МБДОУ детский сад «Степашка» с. Новороманово
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.
Публикация «Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи : Образовательные: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. • побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал к занятию : картинки с зимними пейзажами; конверт с письмом, картон, салфетки, кисти, белая гуашь, ватные палочки, листы пекинской капусты, стаканчики с водой, подставки для кистей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Я морозна и бела, И на долго к вам пришла. (Зима)
Правильно зима. А почему вы так решили? (рассуждения детей)
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) .
Ребята давайте поиграем в игру которая называется «Назови правильно»
Игра
1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть…
2. Зима у нас морозная,снежная. Теплый снег падает на землю…
3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз…
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь…
5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок…
6. Скоро зима закончится и наступит лето…
7. Зимой дети катаются на велосипедах,санках и лыжах…
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: Очень много вспомнили про зимушку - зиму. - Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам:, композиторы – в звуках, художники – в красках, поэты -в стихах, этому времени года посвящено очень много стихов,и мы с вами знаем. Дети рассказывают стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.
Воспитатель: Замечательное стихотворение о зиме.
Стук в дверь, появляется письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочтем.
«Здравствуйте, дети!
Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки природы своего родного края. До свидания!»
Воспитатель: Дети, а вы согласны нарисовать зимнюю природу своего края? Давайте пройдем к доске, обратите свое внимание на картины, которые висят на доске.
Какое время года изображено?. зима. Ребята, в каких красках изображены картины? .синих, белых, голубых.
Что вы видите на картинах?. деревья, кусты, снег, река и т. д.
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? .природа.
Воспитатель:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш Обязательно картина называется…. (Пейзаж.) - Правильно пейзаж.
Ребята, скажите вы догадались, что мы будем с вами сегодня рисовать. … (Пейзаж)
Но прежде, я вам предлагаю рязмять наши ручки и ножки
Физкультминутка
На дворе мороз и ветер
(волнообразные движения руками)
На дворе гуляют дети
(ходьба на месте)
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают
(потереть ладонь о другую)
Не замерзнут ручки крошки
Мы похлопаем в ладошки
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(топают ногами)
- А теперь я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
- Ребята: Да!
-Тогда занимайте свои места.
- Вот у нас на столах лежат листы капусты, может кто- то знает или догадался, что можно нарисовать с их помощью? Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
- Давайте повторим "отпечаток".
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Игра «Елочка»
Как у нашей елочке зеленые иголочки
(Слегка приподнимаем руки в стороны, покачиваем, пальцы растопырены)
Стоит она высокая,
(поднимаемся на носочки, тянем руки вверх)
Пушистая, широкая.
(разводим руки в стороны)
Висят на елке шарики,
(руки согнуты в логтях, пальцами изображаем шарики, слегка вращаем ладони)
Горят на ней фонарики
(сжимаем и разжимаем кулачки)
И дождик серебрится,
(руки поднимаем вверх и плавным движением проводим сверху вниз)
И дети веселятся
В ладоши звонко хлопают
(хлопают)
Ногами бойко топают
(топают)
Как снежок кружатся,
(кружатся)
Под елочку садятся.
(приседают)
Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним:
о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Что изобразили в своих рисунках. Чья работа вам нравиться?
Вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и отправим в Африку.
Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи.