Наталья Межевых
Конспект открытого музыкального занятия «В гости к Бабушке-Забавушке» во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дошкольного образования Налобихинский детский сад «Незабудка»
Открытое музыкальное занятие.
"В гости к Бабушке-Забавушке".
2 младшая группа. Возраст 3-4 года
Март 2017г.
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Межевых Н. В.
I квалифицированная категория.
Цели: Познавательно речевое развитие детей на музыкальном занятии.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „В гости к Бабушке-Забавушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Узнавать знакомые потешки, прибаутки, песенки по иллюстрациям.
• Закреплять знание знакомых песен.
• Учить отвечать на вопросы по характеру песни и её содержанию.
• Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее;
Развивающие:
• Развивать чувство юмора.
• Продолжать развивать память, музыкальный слух, чистоту интонирования мелодии, чувство ритма.
• Обогатить словарный запас детей.
• Развивать образную и связную речь детей.
Воспитательные:
• Приобщать детей к русским народным традициям и культуре.
• Формирование коммуникативных навыков.
Интеграция
• «Коммуникация»: Развитие общения со взрослыми в области музыки, развитие связной речи (ответы детей)
• «Физическая культура»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: формирование эмоциональной сферы (радостная атмосфера); двигательная активность (прямой галоп, танцевальные движения).
• «Познание»: Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Оборудование: Презентация «Иллюстрации к потешкам: «Солнышко», «Чики-чики-чикалочки», «Ладушки», «Идёт коза рогатая». Маска козла, клавесы и грецкие орехи по два на каждого ребёнка.
Репертуар: «Смелый наездник» Р. Шуман, потешки: «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «Солнышко». Рнп. «Пошёл козёл дорогою», рнп «Два весёлых гуся».
Методика проведения.
Музыкальный руководитель приглашает детей в гости к Бабушке -Забавушке. Поедем в гости на лошадке: прямой галоп по кругу. Одновременно выполняем логопедическое упражнение: щёлкаем язычком, имитируя цокот копыт. Подъехали к домику.
Воспитатель: А вот мы и пришли. Посмотрите, стоит домик, а вот и сама Бабушка-Забавушка нас дожидается.
Бабушка-Забавушка:
Здравствуйте ребята –малыши.
Очень рада видеть вас
В этот день и в этот час.
Давно вас поджидаю,
Приготовила вам забавы разные.
Вы на стульчики садитесь,
А я расскажу всё по порядку.
Утром рано я встаю, песню солнышку пою,
Солнышко на двор зову.
А вы знаете как солнышко зазывать?
Слайд №2. Исполняют потешку «Солнышко»
м. р. игрывает на металлофоне.
Вот какое наше солнышко, яркое лучистое. Что солнышко делает? – ответы детей.
Утром принимаюсь за работу. А как все дела переделаю, то с внучатами играю. А какая у меня любимая игра?
Слайд №3. Потешка «Ладушки». М. Р. Играет на фо-но.
Бабушка-Забавушка: Любят мои ладошки поплясать, как разойдутся, так не унять.
Ритмическое упражнение «Хлопочки»
Громко, громко ручки хлопают,
Вот как, вот как ручки хлопают.
И тихонько постучим, быстро, быстро постучим.
На тарелочках сыграем трам-пам-пам, трам-пам-пам.
Возле ушка постучим, (- 2 раза).
И немного помолчим. (руки спрятать за спину)
На животике сыграем бум-бум-бум-бум,
И на грудочке сыграем трам-пам-пам-пам-пам-пам-пам.
По кармашкам хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп, шлёп.
Вот как плясали наши ладошки, даже загорели. Садитесь, мы ладошки постудим.
Дуем на ладошки. Дыхательное упражнение
на развитие певческого дыхания.
Бабушка-Забавушка: Весёлые вы ребята, как мои внучата. Хотите про них расскажу?
Слайд №4. Считалочка «Чики-чики-чикалочки»
А чтобы было веселей берите мои гостинцы: орешки и палочки.
Исполнение потешки с клавесами и орешками:
1ч –клавесы, 2ч –орешки.
Что громче играет – палочки или орешки?
Исполнение «Стуколки» обр. Т. Ломовой
с клавесами и орешками.
1ч-пиано-орешки.
2ч-форте-клавесы.
Неожиданно раздаётся крик гусей. Слайд № 5.
Бабушка-Забавушка: Ох, ребята, кто это кричал? Ответы детей.
У меня очень хорошие гуси. Когда снег тает и солнышко припекает, я их начинаю выпускать за ворота, чтобы они молодую травку щипали и в студёной водице поплескались. Как вы думаете, люблю я своих гусей? Забочусь о них? А знаете как их зову? А песенку знаете?
Исполняют песню «Два весёлых гуся».
Мои гуси, когда были маленькие, охи часто ссорились. Но не долго. Сразу же мирились. А вы ссоритесь? А мириться умеете? Тогда парами вставайте, будем танцевать.
Танец-игра «Помирились» муз. Вилькорейской
Раздаётся блеяние козы. Слайд№6
Бабушка-Забавушка: Ох, ребята, кто это кричал? Ответы детей.
Это же моя коза-дереза. Ох и сердитая она. Знаете, почему коза сердится. Ответы детей.
Потешка «Идёт коза рогатая».
Воспитатель: Не бодай нас, коза,
Не бодай, дереза.
Будут детки кашу есть,
Молочком запивать.
Хлебушком закусывать,
Яичком заедать.
Бабушка-Забавушка: Ну раз вы козу не боитесь, тогда поиграем с ней.
Игра «Пошёл козёл дорогою»
Дети прощаются и возвращаются в группу