Кристина Козловская
Открытое тематическое занятие «Русские богатыри-защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Русские богатыри-Защитники Отечества. "
Группа: подготовительная
Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников через восприятие музыкального материала.
Задачи:
-расширить представления о защитниках нашей Родины, вызывать стремление быть похожими на них;
Темочки:
- Богатыри. Конспекты занятий
- Богатырские забавы. Сценарии к 23 февраля
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-закрепить знания о богатырях, как о защитниках Руси;
воспитывать уважение к Армии, чувство гордости за свою историю;
-развивать познавательную, двигательную активность, мышление, музыкальные способности, умение эмоционально воспринимать и анализировать прослушанную музыку.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель поёт: Здравствуйте ребята!
Дети поют: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Хочу начать наше музыкальное занятие с немузыкального вопроса. Какой праздник отмечает вся страна в феврале? (Ответы детей). А что значит защитник Отечества, кто они такие, для чего нужны, каким образом они защищают Отечество? (Ответы детей). А всегда ли наша Земля нуждалась в защите? (Ответы детей). А вы знаете, что в старину, защитниками отечества были богатыри. Вы слышали что-нибудь о них? (Ответы детей). Богатыри - это герои русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, люди безмерной силы, отваги, стойкости, наделённые необыкновенным умом и смекалкой, так же добрым сердцем.
Хотите посмотреть, как они выглядели? (Дети: да).
Идёт показ презентации (дети узнают кто такие богатыри, как они выглядели, их доспехи, оружие).
Ребята, мы с вами увидели картину Виктора Васнецова «Три богатыря». Но не только художники изображали героев былых времён, но и композиторы, музыкальными красками могли создать образ воинов-богатырей. Предлагаю вам послушать фрагмент «Богатырской симфонии» Александра Порфирьевича Бородина. (Дети слушают музыку).
Ребята, скажите, вам понравилось произведение, какие чувства вызывает у вас эта музыка, соответствует ли она образу богатырей? (Ответы детей). А давайте разберём, какие музыкальные краски использовал композитор, чтобы передать образ и величие богатырей. А какие инструменты вы бы использовали из тех, что имеются у нас? (Музыкальный руководитель играет основную тему на фортепиано, а дети аккомпанируют на ударных инструментах: барабан, бубен, треугольник).
Молодцы ребята. Ну а сейчас, я предлагаю вам немного подвигаться и сделать «богатырскую разминку».
«Мы теперь – богатыри»
Потянулись: раз, два, три. Потянуться.
Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.
Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из–под ладошек,
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
(Дети выполняют движения)
Ребята, а вам бы хотелось превратиться в богатырей? (Дети: да) Я предлагаю вам немного поиграть.
(Проводит эстафеты с детьми).
«Перетягивание копья».
Участники команд садятся напротив друг друга, упираясь стопами в стопы соперника. Каждый участник берётся «за копьё» расположив его по горизонтали перед грудью. По сигналу участники должны перетянуть друг друга, не вставая на ноги.
«Богатырская сила».
По центру зала устанавливается гимнастическая скамейка. Двое участников, по одному из каждой команды, поднимаются на скамейку и стараются булавой (детской подушкой) сбить противника.
Молодцы ребята, отлично поиграли!
Ну и в конце нашего занятия, давайте вспомним «Богатырский танец».
Дети исполняют «Танец богатырей»
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие, а какое задание было для вас самым сложным, а самым интересным? (Ответы детей).
На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся по-музыкальному.