Ольга Приходько
Открытое музыкальное занятие «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка в лес»
Возрастная группа: вторая младшая
Форма организации деятельности: групповая
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи: с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, игрового массажа, пальчиковых и коммуникативных игр, динамических и музыкально - ритмических упражнений:
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
1. Развивать у детей музыкальные и творческие способности;
2. Способствовать развитию речи и коммуникативных навыков;
3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта;
4. Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Методы и приё мы: игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, игра на музыкальных инструментах, пение, вопросы к детям.
Ход занятия:
(Под спокойную музыку «Зимняя прогулка» в группу входят дети, становятся полукругом.)
Муз. рук: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии посидит гость –Елена Владимировна. Она понаблюдает за вами. Давайте поздороваемся с ней и покажем, какие мы музыкальные, танцевальные и умные дети!
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. Картушиной
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Муз. рук: Молодцы! Я вижу у
вас сегодня хорошее
настроение и хочу
пригласить в лес на
увлекательную прогулку, в
гости к лесным жителям.
На чём мы туда
доберёмся?
Дети: На санках!
Муз. рук: Вот так санки, чудо-
санки быстро катятся с
горы.
А на саночках ребятки и бодры и веселы. (Дети строятся в круг.)
Танец- игра «Санки» сл. и муз. Н. Б. Караваевой. Покатились санки по лесной полянке.
И вот так, и вот так покатились санки.
Покачались санки на лесной полянке. И вот так, и вот так покачались санки.
Закружились санки на лесной полянке. И вот так, и вот так закружились санки. Бух!
Муз. рук: Ребята, дальше мы отправимся с вами пешком. А как- нам подскажет музыка.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
(«Марш» муз. Э. Парлова, «Бег» муз. Т. Ломовой.)
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
Теперь на носочки встали
И к лесу побежали.
Муз. рук. : Чуть-чуть устали малыши. Давайте сядем у дорожки,
Отдохнут пусть наши ножки.
Игровой массаж - упражнение «Устали наши ножки» (слова Е. Соковниной).
(Дети садятся на пол и гладят свои ножки.)
«Устали наши ножки, бежали по дорожке.
Погладим наши ножки и отдохнем немножко.»
Муз. рук: В гости мы так торопились, на полянке очутились.
Где же звери? Не видать. Детки стали замерзать.
Ну-ка, ручки покажите. Да дружнее попляшите!
«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской.
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки, Хлоп! (10 раз)
Ножки тоже мы погреем, и потопаем скорее, Топ! (10 раз)
Рукавицы мы надели не боимся мы метели. Да! (10 раз)
Мы с морозом подружились, как снежинки покружились, Ля! (10 раз)
(Дети садятся на стульчики.)
Муз. рук: Ребята, прислушайтесь! Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это. (использовать игрушки зайца и медведя)
Слушание и инсценирование «Зайцы и медведь»
Муз. рук: Давайте расскажем про зайку с мишкой:
Скачет зайка скок-поскок, (хлопки в ладоши)
Скок-поскок, скок-поскок.
Ну, мишка идет: Топ-топ-топ-топ. (шлепки по коленкам)
Муз. рук: Наш зайчик так скакал и веселился, что устал и уснул. А давайте вспомним под какую музыку можно заснуть? (Дети отвечают.) Правильно, под колыбельную. Вы, наверное, тоже любите засыпать под колыбельную песню – ласковую, спокойную и нежную. Давайте споём колыбельную и покачаем малыша.
Исполняется песня «Колыбельная зайчонка», слова Н. Френкель, музыка В. Карасевой
1. Как на горке, на горе,
Да, на зайкином дворе
Баю – бай,- 2 раза.
2. В колыбельке расписной
Спит зайчонок озорной.
Баю –бай, - 2 раза.
Муз. рук: Ребята, но если зайчик будет долго спать, то не успеет поиграть с нами. Давайте его разбудим!
Пальчиковая игра Э. И. Разумова (комплекс для детей 3-ёх лет)
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки – очень хорошо!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят!
А Девочки и Мальчики все ровненько сидят!
Тук-тук- тук, молотком. Мы построим птичкам дом.
Бум-бум барабан! Что за шум и тарарам?
Бум -бум барабан – Просыпайтесь по утрам!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот как дудочка дудит!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, всех ребяток веселит!
Муз. рук: Ребята, посмотрите, наш зайчик проснулся и у него хорошее, весёлое настроение! У него для вас есть подарок- волшебная коробочка. Ой! Ребята! А она не простая- музыкальная!
(достаёт из коробочки погремушки и раздаёт детям, а себе берет бубен.)
Муз. рук: Хотите, я вам расскажу сказку про погремушки. А вы мне поможете ее рассказать и озвучить с помощью муз. инструментов?
Музыкальная сказка про бубен и погремушки Картушиной
Жили-были погремушки-веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (пляска погремушек). Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать (пляска бубна). Понравилось бубну играть с погремушками, и он снова притворился спящим.
Муз. рук: Понравилась сказка? И зайчику с мишкой тоже понравилась. А чем мы еще с зайчиком занимались? Правильно, пели ему колыбельную, танцевали, на саночках катались, будили зайку, ходили и бегали по лесу. Но только нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в садике очутись!» (Дети выполняют)
-Открывайте глазки, вот мы и оказались в детском саду. А наши лесные зверюшки оставили для вас угощения. (угощает)
Наше музыкальное занятие окончено. Но впереди у нас еще много интересного и веселого! До свидания! До новых встреч!