Айкуи Погосян
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений. Отвечать на простые вопросы.
- Учить детей подпевать песни. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки, учить сочетать пение с движениями.
Публикация «Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.
Ход занятия : Марш. Л. Шульгин
Дети с воспитателем под музыку заходят в зал и становятся по кругу.
Приветствие
Музыкальное приветствие - «Здравствуйте, ладошки» (Слова и музыка М. Картушиной).
Музыкально-ритмические движения :
А сейчас мы в круг встаём и занятие начнём
Вальс- игра «Раз, два, три». Дети выполняют движения, глядя на музыкального руководителя. Следить за осанкой. Мальчики руки на поясе, девочки за юбочку. Учить детей танцевать в кругу.
Воспитатель: Раз, два, раз, два!
Шагает детвора
Друг за другом мы идем
И на стульчики пойдем.
Муз. Рук. : Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел! (Обратить внимание детей на Мишку).
Пальчиковая гимнастика:
Мишка просыпается (дети потягиваются)
Лапкой умывается (надули щечки, гладят круговым движением)
Мишка ищет сладкий мед (соединили большой и указательный пальцы –очки)
У него пустой живот (гладят живот)
Он качает головой, (качают головой)
Говорит он: «Ой, ой, ой». (ручки к щечкам)
Мишка меда не нашел, (разводят руками)
До весны поспать пошел. (руки под щечку)
Развитие чувства ритма, музицирование:
Дети, посмотрите! А мишка к нам пришел с корзинкой. Что же он нам принес? (дети заглядывают в корзинку).
Мишка приглашает нас поиграть на музыкальных инструментах.
«Ну-ка, повторяйте» Екатерина Железнова
(Музыкальные инструменты лежат под стульчиками).
Спросить какие инструменты у них. Обратить внимание на различное звучание бубна и бубенцов.
Слушание музыки :
Дети, а что еще мишка нам принес? Показать детям осеннюю веточку и подуть на листочки: они раскачиваются, шуршат. Дети дуют на листочки.
Листочки танцуют, потому что их кружит ветерок. Давайте послушаем музыку про осенний ветерок.
«Осенний ветерок». Вальс. Музыка А. Гречанинова
Ветер бывает разный: сильный, сердитый и ласковый, легкий. Музыка нежная, спокойная, потому, что ветерок маленький, и легкий.
Распевание, пение:
«Осень» Муз. И. Кишко
Рассказать о характере песни: Спокойная, ласковая, нежная, не громкая.
(расширять кругозор, пополнять словарный запас).
«Капелька чудесная». Музыка И. Кишко. Слова И. Плакиды.
Наиграть мелодию. Спросить у детей – узнали они песенку?
Повторить.
Танец:
Предложить детям станцевать для мишки танец.
Танец грибочков: «Как весело».
Игра: «Мишка».
Мишка всех хвалит и прощается с детьми по-медвежьи – низким голосом. Дети повторяют.
-Дети, где вы сегодня были?.
Что мы с вами делали?.
Под музыку дети уходят из зала.