Анастасия Ванина
Открытое мероприятие в средней группе «Встреча птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Дюймовочка»
Интегрированное занятие
для детей средней группы
Тема: «Встреча птиц».
Составитель:
Деревянкина А. А.
г. Пущино
апрель 2013 г.
Цели:
Обучающая - закрепление и обобщение и систематизация знаний детей о птицах, закрепление знаний о приспособлении птиц к полету, роли в природе и жизни человека, обоснования необходимости охраны птиц.
Публикация «Открытое мероприятие в средней группе „Встреча птиц“» размещена в разделах
Развивающая - развивать умения обобщения знаний с помощью различных игровых форм.
Воспитательная – воспитывать стойкий интерес, любовь к природе, осознание единства организмов живой природы.
Средства обучения : подборка книг о птицах оформленная в виде выставки, аудиозапись «Голоса птиц», «Шум леса», ноутбук, оформление предметной среды : поляна, деревья (береза, пеньки, жители леса, плакаты птиц, платочки для танца, шапочки птиц для чтецов.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о птицах, песни о весне и ее приметах, постановка танца «Весняночка», знакомство с прилетными птицами (внешний вид, повадки и др., работа над формированием у детей основного экологического образования, чтение художественной литературы.
Словарная работа: «весняночка», проталины, капель, закличка.
Методические приемы:
• Загадки.
• Беседа.
• Драматизация.
• Чтение стихотворений.
• Музыкальное оснащение.
• Танцевальное сопровождение.
Литература:
1. Вакуленко Ю. Л. Воспитание любви к природе у дошкольников: Экологические праздники, викторины, занятия, игры. Волгоград: Учитель,2008г.
2. Рыжова И. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз, 2000г
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г
Сценарий праздника.
«Встреча птиц»
Дети сидят на стульчиках в полукруге.
Птица - сорока : Слушайте новость, слушайте новость! Сегодня на лесной поляне будет праздник «Встреча птиц». Дорогу Вам туда поможет найти колокольчик, а встретит вас там…
Отгадайте кто?
Загадка
Всех прилетных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по поляне мчится вскачь
А зовется птица….(грач)
Сорока: Грач и я будем ждать вас на поляне.
(Сорока улетает, зал оформлен как поляна вокруг деревья, пеньки)
Муз. сопровождение.
Мелодия – «Шум леса»
В-ль: Мы все собрались на поляне, а где же грач?
Сорока: Ой, у него столько дел, столько хлопот, поищу его. (Улетает)
В-ль: А пока мы ждем, отгадайте загадку.
Голубые, синие небо и ручьи.
С синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки-кружева.
Первые проталины, первая трава. (Весна)
В-ль: А знаете ли вы, что бывает не одна весна, а целые три.
(Весна света, весна воды, весна травы).
А почему они так называются?
Март – первый месяц весны – весна света, снег еще лежит, а солнышко уже ласково пригревает. Апрель – второй месяц весны – весна воды, текут ручьи, звенит капель. Май – третий месяц весны – весна травы, все вокруг начинает пробуждаться, распускаться, зеленеть. Вот такие три брата.
Идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Давайте споем песенку они услышат и прилетят на нее.
Муз. сопровождение
Ветер воды – «Веснянка»
Влетает грач с метелкой.
Грач: Здравствуйте! Рад видеть вас на полянке. Как услышал вашу песенку, так и прилетел мы с весной неразлучные друзья.
Муз. сопровождение.
Песня грача
(Убирается на поляне)
Грач: Вот как расчистил поляну. Все уже готово к встречи птиц, но что же они не летят? Ой, да солнышко то за тучку зашло.
Буду кликать солнышко.
Закличка:
Где ты солнышко, проснись
Где ты скворушка, вернись
Сыпать снег зима устала
Как-кап-кап весна настала.
В-ль: Выглянуло солнце, стало нам тепло, светло. И мы грач готовились к встречи птиц, выучили стихи про них.
1. Мы вставали ночью даже.
Из окна смотрели в сад –
Ну когда, ну когда же
Гости наши прилетят?
2. Ну когда же звонкой стаей
Защебечут из окна?
Может быть, они не знают
Что вернулась к нам весна.
3. Что скворечник ждет их новый,
Что проснулись луг и сад
Всех гостей встречать готовы
Что же гости не летят?
Грач: Свой колокольчик я достану и позову их на поляну.
(Звонит, прилетают птицы)
Звуковое подражание голосам птиц.
Ворона:
(под звукоподражание голоса вороны прилетает ребенок-птица)
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную,
Влетит на ель зеленую.
И смотрит словно строна,
Крикливая, ворона.
Воробей:
(под звукоподражание голоса воробья прилетает ребенок-птица)
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей.
Что он ищет, ищет крошки
Для себя и для детей.
Дятел:
(под звукоподражание голоса дятла прилетает ребенок-птица)
Дятел врач лесного царства
Дятел лечит без лекарства
Лечит липы, елки, ели
Чтоб расти и не болели.
Сова:
(под звукоподражание голоса совы прилетает ребенок-птица)
Спят деревья, спит трава
Но не спит всю ночь сова
Учит мама малышей
По ночам ловить мышей.
Синица:
(под звукоподражание голоса синицы прилетает ребенок-птица)
Пусть снег вокруг искриться
И зимний ветер злиться
Поет не уставая
Синичка расписная.
Жаворонок:
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней
В чистом поле-домик твой
В ясном небе – песня.
Скворец:
Мы построили скворечню –
Дом веселого скворца,
Мы повесили скворечню
Возле крыльца.
Ласточка:
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит
Подлетели…Тише, тише…
С криком вьются у крыльца
Это ласточки под крышей
Строят гнездышки птенцам.
Все вместе:
Пришла весна, пришла весна!
И ярко светит солнце
Крылом взмахнем
Детей возьмем
Весне «весняночку» споем.
Хоровод «Весняночка»
В-ль:
Всем на улицу скорей
Надо торопиться
Из-за гор из-за морей
Прилетели птицы.