Елена Попова
Открытое мероприятие по математике для воспитанников подготовительной группы. «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Место работы, должность
МКДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск
Автор материала
Попова Елена Юрьевна, воспитатель по информационным технологиям
Направление
Познавательно-речевое
Образовательная область
Познание
Возраст воспитанников
6 лет
Тема
Виды транспорта
Продолжительность мероприятия
30 минут
Форма проведения мероприятия
Непосредственно образовательная деятельность
Авторы примерной образовательной программы
Публикация «Открытое мероприятие по математике для воспитанников подготовительной группы, „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Горячев А. В., Ключ Н. В. Информатика для дошкольников 5-6 лет. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс, 2007.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Цель, задачи НОД
Учить разбивать группу на подгруппы с заданными признаками.
Формировать понятия «часть-целое».
Формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками.
Формировать умение работать на интерактивной доске.
Учить воспитанников взаимодействовать между собой в мини-группе, правильно выполнять инструкции воспитателя, высказывать свое мнение.
Необходимое оборудование и материалы для НОД
Предметные картинки, три темы: «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Наземный транспорт». Количество карточек - примерно равное в каждой теме, по одной карточке на ребёнка.
Рабочие тетради для воспитанников (А. В. Горячев. Все по полочкам. Пособие для дошкольников 5-6 лет).
Цветные карандаши для работы в тетради.
Интерактивная доска.
Ход НОД
Этапы
Содержание
Примечание
Вводная часть
(образовательные области
«Коммуникация», «Социализация»)
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли в гости. Давайте поприветствуем и улыбнемся им.
Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей
Работа в рабочих тетрадях
(с. 21.
Задание 1. Разбиение группы на подгруппы с заданным признаком)
(образовательные области
«Коммуникация», «Социализация»,
«Познание»)
- Ребята! Мне передали сигнал о помощи! Мы должны помочь маленьким человечкам с другой планеты! Давайте скорее откроем тетради и посмотрим, что с ними случилось.
- Давайте их сосчитаем!
На этой планете работают два кинотеатра.
В одном показывают грустные фильмы, которые очень любят грустнилки.
А во втором - веселые, которые обожают смешилки.
Но в кинотеатр надо зайти всем вместе, иначе волшебный экран не работает.
А малыши разбрелись по планете и не знают, как найти друг друга.
Как мы им поможем?
Ура! Мы помогли им! Молодцы!
Ребята, инопланетянам после просмотра фильмов очень захотелось посетить нашу планету.
Как вы думаете, на чем к нам прилетят инопланетяне?
Почему?
Открывают тетради, рассматривают инопланетян
Дети узнают смешилок по улыбкам, а грустнилок по печальным лицам.
Воспитатель предлагает обвести их цветными карандашами: веселых – красным карандашом, грустных - синим.
Воспитатель вызывает одного ребенка для выполнения задания на интерактивной доске
Проверяет, правильно ли дети выполнили задание
Дети отвечают: «На ракете»
Дети высказывают свою точку зрения.
Беседа о видах транспорта
(образовательные области
«Коммуникация», «Социализация»,
«Познание»)
Инопланетяне прилетели к нам в гости на ракете.
А к какому виду транспорта относится ракета?
Какие виды транспорта ещё вы знаете?
Дети отвечают:
«Ракета относится к воздушному виду транспорта».
Дети отвечают: «Водный, наземный»
Подвижная игра. Разбиение на подгруппы.
(образовательные области
«Коммуникация», «Социализация»,
«Познание»)
Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру. Она называется «Едет, плывет, летит».
- Внимательно посмотрите на свои картинки, и найдите себе пару.
- Какие пары у нас получились?
- Какой вид транспорта?
- Молодцы! А сейчас рассаживайтесь за столы, но за первый стол садятся ребята, у которых наземный вид транспорта, за 2 – те, у кого водный, а за 3 – те у кого воздушный вид транспорта.
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны сгруппироваться по видам транспорта – воздушный, водный, наземный.
Работа с интерактивной доской
(образовательные области
«Коммуникация», «Социализация»,
«Познание»)
Разделите транспорт на группы воздушный, наземный и водный.
- Объясните свой выбор.
- Молодцы!
Подгруппы детей поочередно выполняют задание на интерактивной доске.
Физминутка
(образовательные области
«Здоровье»,
«Безопасность» «Коммуникация»)
Зарядка для глаз
Дети выполняют упражнения для глаз
Работа в рабочих тетрадях
(с. 22.
Задание 2 –
Проведите путь, по которому проедет поезд)
(образовательные области
«Коммуникация», «Социализация»,
«Познание»,
«Безопасность»)
- Инопланетяне решили построить на Земле дом, чтобы прилетать к нам в гости. Они повезли кирпичи для строительства на поезде. Проведите путь поезда, но будьте внимательны : сигналы светофора покажут вам, какой путь открыт, а какой закрыт!
- Прежде, чем выполнить задание в тетради, давайте вспомним, что означает красный сигнал светофора, а зеленый?
А какой сигнал светофора ещё существует? Что он обозначает?
- Молодцы! Вы помогли инопланетянам построить дом, в котором они будут жить на Земле.
Дети выполняют задание в тетради.
Дети отвечают:
«Красный – проезд закрыт, зеленый – проезд открыт».
«Желтый сигнал светофора»
Воспитатель вызывает одного ребенка для выполнения задания на интерактивной доске
Заключительная часть
(образовательные области
«Коммуникация», «Социализация»,
«Познание»,
«Безопасность»)
- А значит они будут пользоваться земными видами транспорта.
- Итак, давайте вспомним какие виды транспорта существуют?
- Какими видами транспорта Вы воспользуетесь :
Чтобы приехать в детский сад?
Чтобы быстро очутиться на берегу теплого моря?
Чтобы переплыть океан?
- Молодцы! Не забудьте дома родителям рассказать о том, какие виды транспорта существуют. И помните правила безопасности на улице.
Дети перечисляют виды транспорта.
Дети отвечают.