Татьяна Викторовна Серегина
Конспект открытого мероприятия для детей 5–6 лет «Прогулка «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Серегина Татьяна Викторовна
воспитатель
МДОУ «ЦРР - Д/с №153»
г. Магнитогорск, Челябинская область
Открытое мероприятие для детей 5-6 лет.
Прогулка "К нам весна шагает. "
Цель: Закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
Задачи: Расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.
Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
Публикация «Конспект открытого мероприятия для детей 5–6 лет „Прогулка „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развитие мыслительных способностей, наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
Оптимизация двигательной активности.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Ход прогулки:
В: (первая подгруппа).
Какая сегодня погода? (Ясная.)
А какое небо? (цвет, есть облака, низкое или высокое).
Что можно сказать про ветер?
Осадки?
Мы сейчас с вами наблюдали за явлениями какой природы? (Неживой).
Что еще можно отнести к неживой природе? (Снег, тучи.)
Кто сможет назвать признаки неживой природы?
Выходит вторая подгруппа.
В: Предлагаю, ребята, сегодня с вами отправиться в небольшое путешествие, название, которому вы дадите сами, в конце прогулки. Путешествие состоит из заданий, которые мы будем проходить и двигаться дальше. (Подходим к первому этапу).
В: На первом этапе нам предстоит собрать флажки, отгадав загадки.
1 этап: "Загадки".
1. Загадка про ручьи;
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
2. Загадка про таяние снега;
Зимой лежал,
Весной побежал.
3. Загадка про сосульки;
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
4. Загадка о проталинах.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
5. Загадка про капель.
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)
Дошли до центрального входа.
В: Молодцы. Мы прошли первый этап. Переходим ко второму этапу. Про какое время года мы отгадывали загадки на этапах. (ответы детей).
(Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает)
2 этап. В: Послушайте стихотворение о весне :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. (Ирина Токмакова)
В: Какое сейчас время года? (весна)
В: Какие вы видите изменения произошли в природе? Предлагаю поиграть в игру "Наоборот", я кидаю мяч и называю зимний признак, а вы ловите и кидаете мне, называя весенний признак.
Зимой холодно, а весной.
Зимой снег падает, лежит, а весной.
Зимой холодно на улице, а весной.
Зимой снег выпадает чаще, а весной.
Зимой люди одевают теплую одежду, а весной.
Зимой солнце светит, но не греет, а весной.
Зимой день длинный, а весной.
Зимой небо серое, а весной.
Зимой некоторые животные находятся в спячке, а.
Зимой с нами находятся зимующие птицы, а.
3 этап. В: И с этим вы справились. Предлагаю продолжить наше путешествие через лабиринт, (из снега, Спортивный инвентарь: 2 обруча,3 фишки, флажки, палки, мяч)
Пришли на участок.
4 этап. В: Послушайте поговорки, что они означают?
Март и снегом сеет, и солнышком греет.
Февраль силен метелью, а март капелью.
В:Куда, ребята исчезают снежинки?
Когда снег выпадает чаще?
Что происходит весной со снегом?
Предлагаю порассуждать, откуда берется снег.
Маленькие льдинки в высоком небе-это замерший водяной пар. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. С приходом весны температура воздуха становится теплее. И весной снежинки до земли не долетают. Они тают в теплом весеннем воздухе, превращаясь в дождинки. Весной солнце греет землю дольше и сильнее. снега все меньше и меньше. А тот снег, который остался лежать на земле, быстро "съедают" весенние дожди и яркое солнце.
5 этап. В: Предлагаю вам провести исследование "Где, быстрее тает снег?"
Цель: Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить высоту снега на солнце и в тени (за верандой).
В: Везде ли снег одинаковый? (Снег на солнце рыхлый, тает быстрее.)
В: Март — первый весенний месяц, месяц света. Все еще по-зимнему, но на улице весна. Солнце всходит раньше и заходит позже, день прибавился. 21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи.
6 этап. Трудовая деятельность:
В: Снег тает быстро и скоро его вообще не будет. Кому больше всего нужна влага для роста и цветения? (Растениям)
В: Как мы можем помочь им? (Ответы)
В: Верно, предлагаю разделится на пары, и присыпать корни деревьев снегом, так как его становится меньше.
В: Предлагаю веточки, которые лежат на снегу, собрать в группу и поставить их в воду. Хотите узнать, что с ними произойдет. (Сбор веток)
7 этап. Подвижная игра "Ветер и дождинки"
Дети встают в круг. По считалке выбирают водящего, кто будет ветром. Все остальные- дождинки, кружатся, произносят слова:
Ветер, дует, поддувает,
Он с дождинками играет. (ветер машет руками).
Вдруг поднялся ветер ввысь.
Эй, дождинки берегись.
С этими словами ветер догоняет дождинок, а те разбегаются в разные стороны.
В: Кто догадался и может дать название нашему путешествию? (Ответы)
В: Ребята, а вы знаете, что Земля единственная планета, на которой сменяются времена года, месяца, дни недели, сутки.
Самостоятельная игровая деятельность детей. (Лепим снеговиков, играем в хоккей.)
Индивидуальная работа: Упражнение «Прыжки» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах, из обруча в обруч, не сбивая их; развивать внимание, ловкость.