Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия для детей 5–6 лет «Прогулка «К нам весна шагает»

Татьяна Викторовна Серегина
Конспект открытого мероприятия для детей 5–6 лет «Прогулка «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Серегина Татьяна Викторовна

воспитатель

МДОУ «ЦРР - Д/с №153»

г. Магнитогорск, Челябинская область

Открытое мероприятие для детей 5-6 лет.

Прогулка "К нам весна шагает. "

Цель: Закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

Задачи: Расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.

Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.

Публикация «Конспект открытого мероприятия для детей 5–6 лет „Прогулка „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Развитие мыслительных способностей, наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.

Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.

Оптимизация двигательной активности.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.

Ход прогулки:

В: (первая подгруппа).

Какая сегодня погода? (Ясная.)

А какое небо? (цвет, есть облака, низкое или высокое).

Что можно сказать про ветер?

Осадки?

Мы сейчас с вами наблюдали за явлениями какой природы? (Неживой).

Что еще можно отнести к неживой природе? (Снег, тучи.)

Кто сможет назвать признаки неживой природы?

Выходит вторая подгруппа.

В: Предлагаю, ребята, сегодня с вами отправиться в небольшое путешествие, название, которому вы дадите сами, в конце прогулки. Путешествие состоит из заданий, которые мы будем проходить и двигаться дальше. (Подходим к первому этапу).

В: На первом этапе нам предстоит собрать флажки, отгадав загадки.

1 этап: "Загадки".

1. Загадка про ручьи;

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

2. Загадка про таяние снега;

Зимой лежал,

Весной побежал.

3. Загадка про сосульки;

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

4. Загадка о проталинах.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

5. Загадка про капель.

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

Дошли до центрального входа.

В: Молодцы. Мы прошли первый этап. Переходим ко второму этапу. Про какое время года мы отгадывали загадки на этапах. (ответы детей).

(Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает)

2 этап. В: Послушайте стихотворение о весне :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны. (Ирина Токмакова)

В: Какое сейчас время года? (весна)

В: Какие вы видите изменения произошли в природе? Предлагаю поиграть в игру "Наоборот", я кидаю мяч и называю зимний признак, а вы ловите и кидаете мне, называя весенний признак.

Зимой холодно, а весной.

Зимой снег падает, лежит, а весной.

Зимой холодно на улице, а весной.

Зимой снег выпадает чаще, а весной.

Зимой люди одевают теплую одежду, а весной.

Зимой солнце светит, но не греет, а весной.

Зимой день длинный, а весной.

Зимой небо серое, а весной.

Зимой некоторые животные находятся в спячке, а.

Зимой с нами находятся зимующие птицы, а.

3 этап. В: И с этим вы справились. Предлагаю продолжить наше путешествие через лабиринт, (из снега, Спортивный инвентарь: 2 обруча,3 фишки, флажки, палки, мяч)

Пришли на участок.

4 этап. В: Послушайте поговорки, что они означают?

Март и снегом сеет, и солнышком греет.

Февраль силен метелью, а март капелью.

В:Куда, ребята исчезают снежинки?

Когда снег выпадает чаще?

Что происходит весной со снегом?

Предлагаю порассуждать, откуда берется снег.

Маленькие льдинки в высоком небе-это замерший водяной пар. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. С приходом весны температура воздуха становится теплее. И весной снежинки до земли не долетают. Они тают в теплом весеннем воздухе, превращаясь в дождинки. Весной солнце греет землю дольше и сильнее. снега все меньше и меньше. А тот снег, который остался лежать на земле, быстро "съедают" весенние дожди и яркое солнце.

5 этап. В: Предлагаю вам провести исследование "Где, быстрее тает снег?"

Цель: Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить высоту снега на солнце и в тени (за верандой).

В: Везде ли снег одинаковый? (Снег на солнце рыхлый, тает быстрее.)

В: Март — первый весенний месяц, месяц света. Все еще по-зимнему, но на улице весна. Солнце всходит раньше и заходит позже, день прибавился. 21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи.

6 этап. Трудовая деятельность:

В: Снег тает быстро и скоро его вообще не будет. Кому больше всего нужна влага для роста и цветения? (Растениям)

В: Как мы можем помочь им? (Ответы)

В: Верно, предлагаю разделится на пары, и присыпать корни деревьев снегом, так как его становится меньше.

В: Предлагаю веточки, которые лежат на снегу, собрать в группу и поставить их в воду. Хотите узнать, что с ними произойдет. (Сбор веток)

7 этап. Подвижная игра "Ветер и дождинки"

Дети встают в круг. По считалке выбирают водящего, кто будет ветром. Все остальные- дождинки, кружатся, произносят слова:

Ветер, дует, поддувает,

Он с дождинками играет. (ветер машет руками).

Вдруг поднялся ветер ввысь.

Эй, дождинки берегись.

С этими словами ветер догоняет дождинок, а те разбегаются в разные стороны.

В: Кто догадался и может дать название нашему путешествию? (Ответы)

В: Ребята, а вы знаете, что Земля единственная планета, на которой сменяются времена года, месяца, дни недели, сутки.

Самостоятельная игровая деятельность детей. (Лепим снеговиков, играем в хоккей.)

Индивидуальная работа: Упражнение «Прыжки» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах, из обруча в обруч, не сбивая их; развивать внимание, ловкость.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Фотоотчет о творческих работах детей «К нам весна шагает»Фотоотчет о творческих работах детей «К нам весна шагает» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Весна уже в полном разгаре, хотя и не очень радует нас своим теплом. Весна - это пора, когда вся.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия для детей 5–6 лет «Прогулка «К нам весна шагает»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия для детей 5–6 лет «Прогулка «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Серегина (УИ 282807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД