Елена Верещагина
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги по заданным ориентирам (точки,цифры).
2. Упражнять детей в умении производить математические действия (решение примеров,с заданной целью.
3. Подбирать слова определения к названному слову.
4. Упражнять детей в самостоятельных поисках складывания картинок, без образца. (кубики Никитина)
5. Продолжать учить детей выделять звук в слове и определять его местоположение.
6. Закреплять количественный счёт:называть числа соседи, сравнивать два числа,устанавливать равенство предметов.
Публикация «Открытое комплексное занятие в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
7. Продолжать учить детей составлять предложения на заданную тему, определять порядок слов в предложении, составлять схему предложения.
8. Упражнять детей в штриховке, с целью подготовки руки к письму.
9. Развивать у детей интерес к непосредственно образовательной деятельности воспитывать инициативность и активность, самостоятельность.
Ход занятия.
Организационный момент
Вводная часть
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо "Здравствуйте" сказать!
Присаживайтесь за столы.
"Корабль"
Ребята,приглашаю вас в морское путешествие. Я уверена, что вы, любите путешествовать и путешествие будет для нас интересным. Но, на чём, мы отправимся в путь (показывает лист бумаги).
Перед вами лист бумаги с точками, каждая точка обозначена цифрой. Соедините точки с цифрами по порядку от 1 до 10.(звучит музыка)
Что у вас получилось?
Молодцы!Покажите свои корабли гостям.
Значит, в путешествие мы отправимся на корабле. Разрешаю подняться на борт корабля и занять свои места.
"Якорь".
Поднять якорь! Катастрофа!Порвалась якорная цепь! Нужно собрать якорную цепь из разбросанных на полу звеньев. На каждом звене цепи написан пример,ответ примера и есть порядковый номер цепи.
Молодцы,теперь точно можно отправляться в путь!Полный вперёд (звучит аудиозапись со звуками моря-плеск волн)
"Слова определения"
Что вы слышите (шум моря,ветра,крик чаек.)
Ветер какой (сильный,порывистый,холодный,теплый.)
Море какое (тихое,спокойное,прозрачное,холодное.)
Хотите попасть на морское дно и посмотреть на морских обитателей?
А как вы думаете,с помощью чего можно опуститься на морское дно (подводная лодка,скафандр,акваланг.)
Надевайте акваланги.
Внимание!Погружаемся!
"Кубики Никитина"
Как вы думаете,кого мы встретим сейчас под водой?Морские обитатели спрятались под камнями-кубиками. Найдите их (дети собирают рыб,крабов,морских звёзд)
Физминутка
"Море волнуется раз,море волнуется два. "
Слайды
Ребята подойдите ко мне и назовите морских обитателей. (краб,омар,рыбы,кальмар)
"Послушай и назови"
Ещё раз я назову слова,а вы послушайте и назовите:
Звук,который чаше всего встречается в этих словах?[р]
Назовите слово в котором звук[р]в начале слова (рыба)
В середине слова (краб)
В конце слова (омар,кальмар)
А теперь предлагаю немного подвигаться.
"Числа соседи по кругу с рыбкой"
Назовите последующее число,числа 3.(4)
Назовите предыдущее число,числа 3.(2)
Назовите числа соседи числа 5(4,6);числа 7;.
Число 6>или<числа 5,на сколько больше?
Число 9>или<числа 8 ,на сколько больше?
Какое число больше 8 на один,но меньше 10?
Назови все числа меньше числа 5.
Назови все числа до 10,которые больше числ 7.
"Аквариум"
Сколько рыбок надо пересадить из одного аквариума в другой,чтобы в каждом стало одинаковое количество рыбок?Раскрась под каждым аквариумом столько треугольников, сколько будет рыбок в каждом аквариуме.
Вы прекрасно справились с заданием.
Полюбовались морскими жителями,поиграли,а теперь поднимаемся на поверхность и занимаем места на нашем корабле. Возвращаемся в детский сад. (звучит аудио запись со звуками моря-плеск волн)
Составление предложений и схемы.
Составьте предложение о море,морских жителях.
А какое предложение,вам,понравилось больше всего?Давайте,составим схему этого предложения.
Сколько слов в предложении?
Какое первое слово в предложении?.
Что стоит в конце предложения?Правильно точка.
Штриховка.
Ребята,присядьте за столы,и сделайте штриховку корабликов цветными карандашами.
Подарите их на память нашим гостям.
Итог занятия.
Наше путешествие подошло к завершению.
Где мы сегодня побывали?
Что нового узнали?Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось тебе Вова?
Что запомнилось тебе Соня?
Что интересное,новое узнал,ты Женя?
Пришла пора прощаться. До свидания!