оксана осипова
«Кто живет с нами рядом». Открытое комплексное занятие по познавательно-коммуникативной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю комплексное занятие по познавательно- коммуникативной деятельности с детьми первой младшей группы на тему "Кто живет с нами рядом" Направленное на ознакомление с окружающим: домашними животными и птицами, так же на развитие речевого слуха; артикуляционного аппарата, на развитие мелкой моторики, внимания. Продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);
1 Обучающие
Познание :
Публикация «„Кто живет с нами рядом“, Открытое комплексное занятие по познавательно-коммуникативной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Коммуникация: Продолжать учить пользоваться облегченными словами «Ав-ав». «мяу-мяу». «ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «му-му», учить узнавать предмет на картинке и называть их.
продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);
- расширять представления и знания детей о домашних животных;
- продолжать учить отвечать на простейшие вопросы: «Кто это?»;
- продолжать называть некоторые части животного;
-формировать умения подражать голосам животных, развивать артикуляционный аппарат;
- поощрять у детей интерес к чтению стихотворений о животных
- обогащать словарь детей;
- вызвать у детей эмоциональный настрой;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие: Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к обитателям двора
Словарная работа: «ко-ко», «мяу-мяу», курочка, кошечка, лакает, клюёт.
Художественное творчество: Продолжать формировать умение рисовать фломастерами.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кошечки, курочки, Цыплят, петуха, коровы, собаки, игра «В гости к кошечке». П/и «Курочка и цыплята», чтение потешки «Киска, киска, брысь». Театрализованные игры с присутствием персонажей курочки и кошечки. П\и «коровки»
Материал: Домик, игрушки и картинки персонажей, аудиозапись СДтрек36 «Курочка с цыплятами, СД1 трек 19, кошечка» 4 блюдца, молоко, косточка, сено, пшено. Схемы. Краска зеленого цвета, ушные палочки на каждого ребенка.
1. Организационный момент
Бабушка Варварушка встречает детей в группе.
Б: Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки
Садитесь рядком
Поговорим ладком.
Какие вы хорошие, пригожие.
А у Вас есть ладошки? (да)
Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Дай похлопаем в ладошки».
Б: Ребята, посмотрите какой красивый у меня дом, а возле дома большой двор.
Я живу в нем не одна. Хотите узнать, кто живет со мной рядом? (да)
Ко-Ко-Ко –появляется курочка.
Б: Кто это? (курочка). А как курочка кричит? (ко-ко-ко).
Ребята, а у курочки есть детки? (да) А как они называются (цыплята)
Давайте с вами позовем цыплят! Цып-цып-цып (появляются цыплята)
А вот и цыплята! А цыплята, какие? (маленькие)
А курочка? (большая)
Ребенок выкладывает схему Оооо
Сколько курочек? (одна)
А цыплят (много)
Как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)
Даша, иди, расскажи стихотворение про курочку. (На доске висит схема по которой ребенок рассказывает стихотворение. 1 карточка-курочка в траве, 2карточка-зернышки, 3-карточка цыплята, 4карточка-курица с цыплятами.)
Курочка в траве зеленой
Пошла зернышки искать
Желтых маленьких цыпляток
Стала мама угощать.
Ребята, а как вы думаете кто еще живет с курочкой и цыплятами? (петушок)
Правильно-петушок!А какой петушок? (большой, красивый,
хвост колесом, ходит важно)
Саша, как петушок поет свою песенку? (ку-ка-ре-ку)
Расскажи стихотворение про петушка.
Стихотворение «Петя,Петя,петушок»
Б: Петушок хочет с вами поиграть!
Логоритмика «Петушок» (дети палочками выстукивают ритм)
По дорожке
Ходят маленькие ножки
На головке гребешок,
Кто же это? Петушок.
Б: Я вам хочу загадать загадку
Громко, громко лаю
Я зря не обижаю. (собачка)
Правильно, собачка! А как она лает? (Ав-ав-ав).
Рамзия, где живет собачка? (Возле дома в конуре? А что собачка ест?
Мяу-мяу-мяу. Кто это? (это кошечка)
Б: Это кошка Мурка
серенькая шкурка.
Б: Давайте погладим кошечку (дети гладят).
Лена, какая кошечка? (мягкая, пушистая) Что кошечка любит? (молочко)
А как она лакает молочко? Давайте превратимся в кошечек и покажем как надо лакать.
Артикуляционная гимнастика: «Кошка лакает»
Включение аудио записи громко (му-му-му) На проекторе появляется корова
Кто это? (корова,
Включение аудио записи тихо (му-му-му) На проекторе появляется теленок
А это кто? (теленок)
Б: Правильно, это корова с теленком. (на проекторе показывает корову с теленком).
Корова, какая? (большая)
А теленок, какой? (маленький)
Как мычит корова, а теленок.
Владик, расскажи, что есть у коровы? (ребенок рассказывает по схеме)
Б: Правильно, молодец! У коровы есть рога, копыта, хвост. Корова питается сеном. Сено-это сухая трава. Бабушка Варварушка показывает детям сено. Понюхайте, как оно пахнет.
Дыхательное упражнение: воспитатель предлагает детям, как пахнет сухая трава (сено)
Закройте глаза и послушайте как сено шуршит.
П\И «Коровки»- учить детей действовать в соответствии с текстом, звукоподражать животным, прививать любовь к домашним животным и птицам.
Б: Молодцы! Наигрались? (да) А теперь пора кормить наших животных.
На блюдечке у меня еда для всех.
Рамзия, покорми корову. (ребенок берет блюдце на котором лежит сено, и дает его корове)
Так кормит каждый ребенок.
Б: Спасибо, ребята, помогли вы мне накормили всех.
А еще у меня на лугу пасутся коровы и их тоже надо накормить, поможете мне? (да)
Б: Давайте с вами нарисуем им много, много травы (коллективное рисование)
Рисование красками (ватными палочками)
Рефлексия: В конце занятия Бабушка Варварушка раздает детям животных, и они самостоятельно с ними играют
Литература
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Л. Н. Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года
3. М. Г Борисенко, Н. А Лукина «Начинаем говорить».
4. Е. В Жердева «Дети раннего возраста в детсаду».
5. Использование ИКТ.