Получи документы

Открытое комплексное занятие в форме игры-путешествия для детей с ТМНР «Путешествие в страну Игралию»

Сорокина Наталья
Открытое комплексное занятие в форме игры-путешествия для детей с ТМНР «Путешествие в страну Игралию»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое комплексное занятие (игра-путешествие)

для детей с ТМНР

на тему «Путешествие в страну Игралию»

Цель: создать положительное эмоциональное настроение, побудить детей к общению друг с другом, с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

– учить взаимодействию друг с другом посредством игры;

– учить понимать простые предложения и короткие тексты, выполнять простые инструкции;

– учить быть аккуратным в движениях и перемещениях при проведении подвижных игр;

Публикация «Открытое комплексное занятие в форме игры-путешествия для детей с ТМНР „Путешествие в страну Игралию“» размещена в разделах

– обогащать музыкально-двигательные впечатления детей;

– учить соотносить действия со словами текста.

Коррекционно-развивающие:

– развивать внимание, память, мышление, восприятие;

– развивать ловкость, быстроту реакции, общую моторику и координацию движений, ориентацию в пространстве, кинестетические ощущения, пространственные представления;

– развивать навыки (психологической) саморегуляции – способности управлять своими эмоциями и поведением, противиться побуждениям и проявлять самоконтроль и дисциплину;

формировать навыки игровой деятельности;

– развивать выдержку.

Воспитательные:

– воспитывать аккуратность, доброжелательность;

– воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость при передаче предметов друг другу;

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа: разучивание упражнений «___», «___» (самомассаж ладоней, пальчиковая гимнастика, знакомство с играми-ожиданиями с мячом, с камушками, «Игра с колокольчиком», «Солнечные лучики», сюжетно-подвижной игрой «У медведя во бору».

Методические приемы: сюрпризные моменты, ситуация успеха, создание интереса к игре, вовлечение в игровую деятельность, игровая ситуация, показ и объяснение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, поощрение, анализ занятия.

Материалы: воздушный шарик желтого цвета, колокольчик, мяч среднего размера, 2 маленьких блестящих камушка, мягкая игрушка – медведь среднего размера.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

– Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну «Игралию», где мы будем много играть.

– Сегодня я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Солнышко это не простое, а волшебное. Оно поможет нам попасть в волшебную страну. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик-солнышко, воспитатель говорит ласковые слова детям).

– Молодцы! Мы стали самыми добрыми и ласковыми, и попали в волшебную страну. Я уверена, что здесь нам будет очень интересно, а солнышко за нами будет наблюдать. (Солнышко положить на подоконник или комод).

Воспитатель: А, теперь сядем за стол.

– Ой, что это такое у нас на столе? Это колокольчик. Он хочет с нами поиграть.

1. Игра-ожидание «Игра с колокольчиком» (социальное взаимодействие ребенок-ребенок)

Вид деятельности:

Экспериментирование

Игра с правилами

Для игры понадобится

Колокольчик с приятным звоном.

Игра дает возможность группового общения, способствует развитию контроля собственного поведения и самосознания. Игру начинает взрослый, показывая пример остальным участникам.

Ход игры.

Дети сидят за столом, у взрослого в руках колокольчик. Он раскачивает колокольчик и напевает песенку:

У меня в руках колокольчик

Веселый колокольчик,

Дили-дили-дон

Дили-дили-дон,

Отдам его я Боре (имя ребенка…

Ребенок берет колокольчик, звенит им, воспитатель снова поет песенку:

У Бори в руках колокольчик

Веселый колокольчик,

Дили-дили-дон

Дили-дили-дон,

Отдаст его он Никите (имя ребенка…

Ребенок ставит на стол или передает в руки колокольчик сидящему рядом с ним.

Игра продолжается, пока колокольчик не вернется к взрослому.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

– А, теперь друг за дружкою вставайте, и за мною направляйтесь. (Садятся на диван). Теперь поиграем с мячиком.

2. Игра-ожидание с мячом (социальное взаимодействие взрослый - ребенок)

Цель: Упражнять детей в умении ловить и бросать мяч. Развивать глазомер, меткость.

Для игры понадобится мяч среднего размера, чтобы было удобно держать в руках

Игра с мячом развивает ловкость, координацию движений ребенка, учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми. Игра дает возможность общения ребенка с воспитателем, способствует развитию контроля собственного поведения и самосознания.

Ход игры:

Дети сидят на диване (стоят в кругу, взрослый периодически подбрасывает мяч вверх и произносит (поет) слова:

Мячик у меня в руках,

Он летает в облаках,

Он катится по земле,

Возвращается ко мне.

На кого я смотрю,

Тому мячик я даю!

Взрослый смотрит на ребенка и со словами:

«Лови, Дима, мячик!» – кидает мяч в руки ребенка.

Ребенок ловит мяч. Взрослых хвалит его и просит вернуть мяч обратно.

Игра продолжается, пока все дети не примут участие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С мячиком поиграли, что же нас ждет дальше? Ой, смотрите, какие интересные камушки, давайте с ними поиграем.

3. Игра-ожидание с камушками (социальное взаимодействие ребенок-ребенок)

Вид деятельности:

Экспериментирование

Игра с правилами

Для игры понадобится 2 маленьких блестящих камушка.

Игра дает возможность группового общения, способствует развитию контроля собственного поведения и самосознания. Игру начинает взрослый, показывая пример остальным участникам. Игра упрощена, не нужно угадывать цвет, достаточно выработать умение детей сжимать предмет в кулаке и перекладывать из рук в руки.

Ход игры : дети сидят на диване. Взрослый берет в каждую руку по камушку, зажимает в кулачки и, совершая движения (меняет положения кулачков друг над другом) идет по кругу, напевая слова:

А я шла, шла, шла,

И 2 камушка нашла

Один желтый, а другой голубой,

Догадайся, Леша, где какой?

С этими словами воспитатель подходит к ребенку, и перекладывает камушки ему в ладони. Ребенок встает, взрослый садится на его место, игра продолжается.

Леша шел, шел, шел,

И 2 камушка нашел:

Один желтый, а другой голубой,

Догадайся, (с этими словами ребенок подходит к кому-то из детей, взрослый называет имя ребенка) Никита, где какой?

Ребенок сам перекладывает камушки из рук в руки другого участника, садится на его место, и игра продолжается.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Солнышко смотрит на нас и радуется! А теперь, приглашаю детвору на веселую подвижную игру.

4. Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель игры : развивать двигательную и речевую активность, умение соотносить действия со словами, реагировать на словестный сигнал.

Для игры понадобится мягкая игрушка медведь, среднего размера.

Игровые правила: медведь громко рычит.

Ход игры : дети сидят на диване, у воспитателя в руках игрушка медведь.

– Ребята, сегодня мы с вами поиграем игру, которая называется «У медведя во бору». Вот такой медведь живет в лесу. Он громко рычит. Давайте вместе порычим как медведь (Э-Э-Э-Э).

Никита громче всех рычит, он у нас будет медведем.

Ребенку дают в руки медведя и уводят в другой конец комнаты, где стоит стульчик.

– Здесь будет жить наш медведь. А мы пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. А как только медведь зарычит, сразу побежим домой – сядем на диван. Когда будем гулять, будем наклоняться, и ближе подходить к медведю.

Ход игры:

– У медведя во бору,

Грибы, ягоды, беру,

А медведь не спит,

Он на нас рычит!

Когда медведь зарычит, дети убегают, ребенок догоняет.

Воспитатель хвалит ребенка и выбирается другой медведь по желанию или выбору воспитателя. Игра продолжается пока все дети не побудут в роли медведя.

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы! (Хлопают в ладоши). Нам пора возвращаться домой.

Игра «Солнечные лучики» : Давайте встанем в круг и протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо так постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.

– Вот мы и вернулись домой.

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы! (Хлопают в ладоши). Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Мы путешествовали и играли в разные игры. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие в форме игры-путешествия для детей с ТМНР «Путешествие в страну Игралию»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 18:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое комплексное занятие в форме игры-путешествия для детей с ТМНР «Путешествие в страну Игралию»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД