Сорокина Наталья
Открытое комплексное занятие в форме игры-путешествия для детей с ТМНР «Путешествие в страну Игралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное занятие (игра-путешествие)
для детей с ТМНР
на тему «Путешествие в страну Игралию»
Цель: создать положительное эмоциональное настроение, побудить детей к общению друг с другом, с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
– учить взаимодействию друг с другом посредством игры;
– учить понимать простые предложения и короткие тексты, выполнять простые инструкции;
– учить быть аккуратным в движениях и перемещениях при проведении подвижных игр;
Публикация «Открытое комплексное занятие в форме игры-путешествия для детей с ТМНР „Путешествие в страну Игралию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
– обогащать музыкально-двигательные впечатления детей;
– учить соотносить действия со словами текста.
Коррекционно-развивающие:
– развивать внимание, память, мышление, восприятие;
– развивать ловкость, быстроту реакции, общую моторику и координацию движений, ориентацию в пространстве, кинестетические ощущения, пространственные представления;
– развивать навыки (психологической) саморегуляции – способности управлять своими эмоциями и поведением, противиться побуждениям и проявлять самоконтроль и дисциплину;
– формировать навыки игровой деятельности;
– развивать выдержку.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность, доброжелательность;
– воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость при передаче предметов друг другу;
– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа: разучивание упражнений «___», «___» (самомассаж ладоней, пальчиковая гимнастика, знакомство с играми-ожиданиями с мячом, с камушками, «Игра с колокольчиком», «Солнечные лучики», сюжетно-подвижной игрой «У медведя во бору».
Методические приемы: сюрпризные моменты, ситуация успеха, создание интереса к игре, вовлечение в игровую деятельность, игровая ситуация, показ и объяснение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, поощрение, анализ занятия.
Материалы: воздушный шарик желтого цвета, колокольчик, мяч среднего размера, 2 маленьких блестящих камушка, мягкая игрушка – медведь среднего размера.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
– Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну «Игралию», где мы будем много играть.
– Сегодня я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Солнышко это не простое, а волшебное. Оно поможет нам попасть в волшебную страну. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик-солнышко, воспитатель говорит ласковые слова детям).
– Молодцы! Мы стали самыми добрыми и ласковыми, и попали в волшебную страну. Я уверена, что здесь нам будет очень интересно, а солнышко за нами будет наблюдать. (Солнышко положить на подоконник или комод).
Воспитатель: А, теперь сядем за стол.
– Ой, что это такое у нас на столе? Это колокольчик. Он хочет с нами поиграть.
1. Игра-ожидание «Игра с колокольчиком» (социальное взаимодействие ребенок-ребенок)
Вид деятельности:
Экспериментирование
Игра с правилами
Для игры понадобится
Колокольчик с приятным звоном.
Игра дает возможность группового общения, способствует развитию контроля собственного поведения и самосознания. Игру начинает взрослый, показывая пример остальным участникам.
Ход игры.
Дети сидят за столом, у взрослого в руках колокольчик. Он раскачивает колокольчик и напевает песенку:
У меня в руках колокольчик
Веселый колокольчик,
Дили-дили-дон
Дили-дили-дон,
Отдам его я Боре (имя ребенка…
Ребенок берет колокольчик, звенит им, воспитатель снова поет песенку:
У Бори в руках колокольчик
Веселый колокольчик,
Дили-дили-дон
Дили-дили-дон,
Отдаст его он Никите (имя ребенка…
Ребенок ставит на стол или передает в руки колокольчик сидящему рядом с ним.
Игра продолжается, пока колокольчик не вернется к взрослому.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
– А, теперь друг за дружкою вставайте, и за мною направляйтесь. (Садятся на диван). Теперь поиграем с мячиком.
2. Игра-ожидание с мячом (социальное взаимодействие взрослый - ребенок)
Цель: Упражнять детей в умении ловить и бросать мяч. Развивать глазомер, меткость.
Для игры понадобится мяч среднего размера, чтобы было удобно держать в руках
Игра с мячом развивает ловкость, координацию движений ребенка, учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми. Игра дает возможность общения ребенка с воспитателем, способствует развитию контроля собственного поведения и самосознания.
Ход игры:
Дети сидят на диване (стоят в кругу, взрослый периодически подбрасывает мяч вверх и произносит (поет) слова:
Мячик у меня в руках,
Он летает в облаках,
Он катится по земле,
Возвращается ко мне.
На кого я смотрю,
Тому мячик я даю!
Взрослый смотрит на ребенка и со словами:
«Лови, Дима, мячик!» – кидает мяч в руки ребенка.
Ребенок ловит мяч. Взрослых хвалит его и просит вернуть мяч обратно.
Игра продолжается, пока все дети не примут участие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С мячиком поиграли, что же нас ждет дальше? Ой, смотрите, какие интересные камушки, давайте с ними поиграем.
3. Игра-ожидание с камушками (социальное взаимодействие ребенок-ребенок)
Вид деятельности:
Экспериментирование
Игра с правилами
Для игры понадобится 2 маленьких блестящих камушка.
Игра дает возможность группового общения, способствует развитию контроля собственного поведения и самосознания. Игру начинает взрослый, показывая пример остальным участникам. Игра упрощена, не нужно угадывать цвет, достаточно выработать умение детей сжимать предмет в кулаке и перекладывать из рук в руки.
Ход игры : дети сидят на диване. Взрослый берет в каждую руку по камушку, зажимает в кулачки и, совершая движения (меняет положения кулачков друг над другом) идет по кругу, напевая слова:
А я шла, шла, шла,
И 2 камушка нашла
Один желтый, а другой голубой,
Догадайся, Леша, где какой?
С этими словами воспитатель подходит к ребенку, и перекладывает камушки ему в ладони. Ребенок встает, взрослый садится на его место, игра продолжается.
Леша шел, шел, шел,
И 2 камушка нашел:
Один желтый, а другой голубой,
Догадайся, (с этими словами ребенок подходит к кому-то из детей, взрослый называет имя ребенка) Никита, где какой?
Ребенок сам перекладывает камушки из рук в руки другого участника, садится на его место, и игра продолжается.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Солнышко смотрит на нас и радуется! А теперь, приглашаю детвору на веселую подвижную игру.
4. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель игры : развивать двигательную и речевую активность, умение соотносить действия со словами, реагировать на словестный сигнал.
Для игры понадобится мягкая игрушка медведь, среднего размера.
Игровые правила: медведь громко рычит.
Ход игры : дети сидят на диване, у воспитателя в руках игрушка медведь.
– Ребята, сегодня мы с вами поиграем игру, которая называется «У медведя во бору». Вот такой медведь живет в лесу. Он громко рычит. Давайте вместе порычим как медведь (Э-Э-Э-Э).
Никита громче всех рычит, он у нас будет медведем.
Ребенку дают в руки медведя и уводят в другой конец комнаты, где стоит стульчик.
– Здесь будет жить наш медведь. А мы пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. А как только медведь зарычит, сразу побежим домой – сядем на диван. Когда будем гулять, будем наклоняться, и ближе подходить к медведю.
Ход игры:
– У медведя во бору,
Грибы, ягоды, беру,
А медведь не спит,
Он на нас рычит!
Когда медведь зарычит, дети убегают, ребенок догоняет.
Воспитатель хвалит ребенка и выбирается другой медведь по желанию или выбору воспитателя. Игра продолжается пока все дети не побудут в роли медведя.
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы! (Хлопают в ладоши). Нам пора возвращаться домой.
Игра «Солнечные лучики» : Давайте встанем в круг и протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо так постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.
– Вот мы и вернулись домой.
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы! (Хлопают в ладоши). Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Мы путешествовали и играли в разные игры. На этом наше занятие закончено.