Клеопатра Артемьева
Открытое комплексное занятие детей в младшей группе «Купание Куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Образовательная.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.
1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.
1.2. Отработка умений детей умываться : как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.
2. Развивающая.
Речевое развитие детей.
2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.
2.2. Формирование умения отгадывать загадку.
Публикация «Открытое комплексное занятие детей в младшей группе „Купание Куклы Кати“» размещена в разделах
2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.
3. Воспитательная.
3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.
3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле
Методы (приёмы) :
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание примеров предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений, А. Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле, как мы умеем мыть ручки», «Покажем кукле Кати, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи).
Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. К нам пришли гости.
Давайте дружно скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Дети: - Здравствуйте (3 раза).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался спрятана кукла Катя).
Дети: Кукла Катя
Воспитатель: Да, это кукла Катя. Почему, он спрятался? ребята а что у неё с лицом
Дети: Оно грязное,
Воспитатель: Правильно, кукла грязная.
"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
Почему?
Кукла : Да, я не умею умываться.
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?
Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Это:
1. Мыло.
У мыла душистого, белого, мыльного
Есть забота.
Мыло ходит на работу.
Мылит, отмывает
Часто в гости приглашает:
Приглашение принимай
Мыло ты не забывай!
2. Мочалка.
Вот - мочалка
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкой дружи,
Где, что грязно – ей скажи.
Грязь на теле?
Не беда!
Ототрёт всё без труда!
3. Полотенце.
Махровое, душистое
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать.
Где, что влажно вытирать.
Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия)
Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки :
Лиза умой лицо кукле.
Кирилл помой кукле Кате ручки.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся
Маме улыбаемся.
«Вот водичка капает,
Кап – кап – кап!
Ручки моем мы вот так
Так – так – так!»
-Давайте теперь помоем голову. А чем будем голову мыть? (Шампунем)Правильно шампунем. А где у нас шампунь? Ангелина помой голову.
-А это что? (мочалка) Что будем мыть с мочалкой? Что нам надо делать? Надо намыливать мочалку. Степа, что ты моешь? (Животик, спинку, ножки)
Физ. минутка.
«Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли.
Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли.
А теперь мы чистые
Как зайчики – пушистые!»
-Посмотрите ребята, какая стала кукла Катя? (чистая)
-Посмотрите какая стала водичка? (Грязная).
Давайте сейчас наденем на нашу куклу халатик
Запомни Катя:
Надо,надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Катя довольна. Ой, она засыпает, устала, хочет спать.
Давайте теперь постелем кровать и уложим куклу Катю спать.
Дети поют колыбельную песенку. Укладывают куклу спать.
Воспитатель пока наша кукла спит давайте вспомним что мы сегодня с что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)
Молодцы, ребята!
А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».
Воспитатель, дети говорят: «До свидания», прощаясь с гостями, играют в «мыльные пузыри».