сергеева дарина
Открытое итоговое занятие по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный домик
Цель:
Развивать певческие способности, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности. Воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Открытое итоговое занятие по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы „Музыкальный домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы и оборудование: Музыкальный домик, сделанный своими руками по своей выдумке (окошки с заданиями, с цифрами)
Муз. центр, проектор, экран, CD диски с нужными записями, синтезатор или фортепиано, музыкальные инструменты для наглядности (треугольник, бубен для исполнения песни) портреты композиторов, платочки по количеству танцующих детей.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в зал.
М. р – Сегодня ребята у нас необычный день. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Пение «Доброе утро»)
Мр – Молодцы, ребята! А сейчас вспомним, сколько нот было в музыке?
Д. – Семь нот
М. р – Правильно! Называем ноты
Д. – До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
М. р – А где живут наши ноты? Как называется их дом?
Д. – Нотный стан.
М. р – Давайте споём.
(Показывает нотный стан с нотами)
М. р – Ой! ребята! А куда же делись ноты? Сколько нот не хватает? Какие?
(Ответы детей)
М. р – Давайте мы поищем с вами недостающие ноты. Найти ноты нам поможет музыкальный домик.
(Смотрим на домик)
М. р – Что видите в домике?
Д. – Окошки с цифрами
М. р – А сколько тут цифр? Сколько окон видим?
(Ответы детей)
М. р – Готовы к поиску?
Д. – Да
М. р – Тогда с какой цифры начинаем счёт?
Д. – Один
(Открываем первое окно и читаем задание)
М. р – Тут задание ребята. Послушайте музыку, определите настроение, жанр.
А как мы должны слушать музыку?
Д. – В тишине, внимательно.
(Слушание музыки «Менуэт»)
М. р – Ну что ребята? как вы думаете, где мы можем услышать такую музыку? Что мы можем делать под эту музыку?
Д. – Танцевать.
М. р – Правильно! Молодцы! А давайте все встанем и сделаем движения под музыку, убедимся, правильно ли мы определили мелодию?
(Выполнение движения «Менуэт»)
М. р – Вы справились с заданием. Открываем следующее окно, под какой цифрой?
(Ответы детей)
М. р – Задание назвать музыкальные инструменты.
(Ответы детей)
М. р – А мы можем расставить музыкальные инструменты по своим местам? Мы же знаем много разновидностей музыкальных инструментов, называем.
Д. – Струнные, деревянные, смычковые, ударные.
(Расставляем музыкальные инструменты. Работа с карточкой)
М. р – Молодцы! А давайте споём нашу песню с помощью музыкальных инструментов.
(Пение «Весенняя песенка»+ игра на музыкальных инструментах)
М. р – Справились с заданием. Молодцы! Какое окно открываем следующим.
(Ответы детей)
М. р – Ой! Ребята? Что это?
Д. – Платочки
М. р – А сколько платочков? и одинаковые ли платочки?
(Считаем платочки)
Д. – Разные. С цветочком. По три одинаковых
М. р – Давайте посмотрим на танец с платочками, которую станцуют для нас девочки.
(Танец с платочками)
М. р – Молодцы! Открываем следующее окно с цифрой. Разгадайте загадку.
(Пение «Ийэ»)
М. р – Мы открыли все наши окна кроме одной. Под какой цифрой не открыто окошко?
(Ответы детей)
М. р – Что тут нарисовано?
(Ответы детей)
М. р – Значит наши ноты в шариках? Есть у нас шарики в зале? Где? И если они там, как мы достанем их?
(Ответы детей)
(Лопание шариков)
(В каждом шарике находится карточка с геометрич. фигурой)
М. р – Есть ноты?
(Ответы детей)
М. р – Называем фигуры.
(Ответы детей)
М. р – Молодцы! Назвали все фигуры. Посмотрите ребята! Тут мячики с буквами, может там наши ноты? Давайте поиграем
(Игра «Будь внимательным»)
М. р – Ураа! Мы нашли все ноты. И сейчас мы можем их исполнить. Но сначала давайте расставим их по местам, чтобы они снова не пропали.
(Расставляют ноты по местам на нотном стане.)
М. р – А чего тут не хватает, как думаете?
Д. – Скрипичного ключа.
М. р – Молодцы! Сейчас всё правильно.
(Поём ноты) – гамма До мажор
Итог
М. р – Вам понравилось выполнять задание музыкального домика?
(Ответы детей)
М. р – Что мы делали сегодня?
Д. – Слушали музыку, пели песни, играли, танцевали, искали ноты, играли на музыкальных инструментах.
М. р – В следующий раз музыкальный домик приготовит нам другие сложные задания, но мы их обязательно выполним. До новых встреч!
(дети выходят из зала под музыку)