Наталья Чернега
Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в зимний лес"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование эле-ментарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализа-ция», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познава-тельно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: продолжать учить различать и называть гео-метрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки пред-метов, цвет, форму.
Публикация «Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользо-ваться понятиями "один", "много".
Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей жи-вотных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, раз-вивать память, воображение.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познаватель-ный интерес.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошколь-ника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные, треугольные предметы, уча-ствует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации, отвечает на вопро-сы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.
Материалы и оборудование: бумажные варежки, в которых вырезаны круг-лые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); обручи; игрушки (белка, заяц, мишка); елочки; снежки; кубик.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Дети, сегодня нам в детский сад почтальон принес письмо. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там.
Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).
-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).
-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .
-Почему геометрические фигуры не одинаковые?
Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.
-Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться.
-Треугольник тоже с уголками.
Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да) .
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фи-гура исчезла? " Встаньте в круг (проводиться игра).
Воспитатель: У каждой геометрической фигуры есть свой домик. Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик. " /Воспитатель кладет на ко-вер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометриче-ские фигуры.
Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех об-руч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне за мной, как только бубен пе-рестанет звучать каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет пра-вильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и како-го цвета их геометрические фигуры и их обручи.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес.
- Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ноги поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре
Мы в лесу!
Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зимнего леса.
Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(Ответы детей)
Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколь-ко? ".
Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)
- Посмотрите, сколько он сделал снежков?
- Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)
-Возьмите все по одному снежку.
-Сколько снежков у Илюши? (Один. Спросить 2-3 детей)
А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)
-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)
-Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.
-Посмотрите, кто это? (мишка)
-Что есть у мишки? (кубик)
-Сколько у мишки кубиков? (один)
-На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)
-Дети, посмотрите, к кому мы пришли? (к белочке)
-Сколько елочек у белочки? (много)
-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)
-Давайте возьмем зверюшек с собой в детский сад.
Дети садятся на стульчики. Проводится беседа о жизни животных зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)
-Что идет зимой вместо дождя? (снег)
-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)
-Как называются детеныши зайца? (зайчата)
-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)
-Где живет белка? (в дупле)
-Как называются детеныши белки? (бельчата)
-Что делает зимой мишка? (спит)
-Где спит мишка? (в берлоге)
-Как называются детёныши мишки? (медвежата)
Проводится физминутка "Как на горке снег, снег. "
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь! Дети медленно поднимают руки вверх.
Медленно приседают, опускают руки.
Вновь встают и поднимают руки.
Приседают и опускают руки.
Руки к щеке, показать как спит мишка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как заигрались зверята, что даже не замети-ли что у них порвались варежки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)
-Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.
У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого)А на варежках дырки. На что по-хожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплат-ку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Ребята положите свои заплатки на «дырки», ко-торые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник)
Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Вос-питатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поста-вил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады!
Наше занятие закончено.
-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.
-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внима-тельные добрые и отзывчивые.
Воспитатель вручает детям подарки от зверей.