МААМ-картинки

Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Наталья Чернега
Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в зимний лес"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование эле-ментарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализа-ция», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познава-тельно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: продолжать учить различать и называть гео-метрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки пред-метов, цвет, форму.

Публикация «Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользо-ваться понятиями "один", "много".

Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей жи-вотных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, раз-вивать память, воображение.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познаватель-ный интерес.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошколь-ника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные, треугольные предметы, уча-ствует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации, отвечает на вопро-сы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.

Материалы и оборудование: бумажные варежки, в которых вырезаны круг-лые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); обручи; игрушки (белка, заяц, мишка); елочки; снежки; кубик.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Дети, сегодня нам в детский сад почтальон принес письмо. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там.

Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).

-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).

-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .

-Почему геометрические фигуры не одинаковые?

Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.

-Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться.

-Треугольник тоже с уголками.

Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да) .

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фи-гура исчезла? " Встаньте в круг (проводиться игра).

Воспитатель: У каждой геометрической фигуры есть свой домик. Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик. " /Воспитатель кладет на ко-вер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометриче-ские фигуры.

Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех об-руч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне за мной, как только бубен пе-рестанет звучать каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет пра-вильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и како-го цвета их геометрические фигуры и их обручи.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес.

- Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу!

Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зимнего леса.

Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Ответы детей)

Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколь-ко? ".

Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)

- Посмотрите, сколько он сделал снежков?

- Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)

-Возьмите все по одному снежку.

-Сколько снежков у Илюши? (Один. Спросить 2-3 детей)

А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)

-Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.

-Посмотрите, кто это? (мишка)

-Что есть у мишки? (кубик)

-Сколько у мишки кубиков? (один)

-На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)

-Дети, посмотрите, к кому мы пришли? (к белочке)

-Сколько елочек у белочки? (много)

-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)

-Давайте возьмем зверюшек с собой в детский сад.

Дети садятся на стульчики. Проводится беседа о жизни животных зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

-Что идет зимой вместо дождя? (снег)

-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

-Как называются детеныши зайца? (зайчата)

-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)

-Где живет белка? (в дупле)

-Как называются детеныши белки? (бельчата)

-Что делает зимой мишка? (спит)

-Где спит мишка? (в берлоге)

-Как называются детёныши мишки? (медвежата)

Проводится физминутка "Как на горке снег, снег. "

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

Руки к щеке, показать как спит мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как заигрались зверята, что даже не замети-ли что у них порвались варежки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)

-Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого)А на варежках дырки. На что по-хожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплат-ку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Ребята положите свои заплатки на «дырки», ко-торые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник)

Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Вос-питатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поста-вил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады!

Наше занятие закончено.

-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внима-тельные добрые и отзывчивые.

Воспитатель вручает детям подарки от зверей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 21:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернега в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД