Александра Пензина
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Угощение для птиц — ягоды рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
(детки заходят в группу)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, это садик наш «Дружок»,
А живут в нём не зверятки, а весёлые ребятки,
Утром в садик все приходят, вечером домой уходят.
Так идёт за годом год, подрастает здесь народ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним с вами какое у нас сейчас время года? Помните на праздник к нам приходила красавица…
Что за время года, дождик моросит,
Это просто ОСЕНЬ в гости к нам спешит!
Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе „Угощение для птиц — ягоды рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: А какая самая главная примета осени, давайте вспомним загадку, которую я вам загадывала, возьмём в ручки по листочку и представим, что мы осенние деревья.
Воспитатель раздаёт детям осенние листочки в каждую ручку, приговаривая при этом – в правую ручку листочек и в левую.
Давайте встанем в широкий круг и поднимем наши листочки вверх.
Физминутка:
Осень в гости к нам пришла, (ручки поднимают вверх и машут из стороны в сторону)
И с собою принесла, (листья вверх, вниз)
Что, скажите наугад… Листопад, листопад! (подбрасывают листья вверх)
Воспитатель: Вот как осень застелила красочным ковром, укрыла все дорожки и тропинки. Но каждое утро дворники убирают листву, чтобы было чисто. Давайте и мы с вами быстренько соберём все листочки.
(Дети собирают все листья)
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами любим всякие приключения и путешествия, любим? (Да)
Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Да)
А как вы думаете, на чём можно поехать в лес? (ответы детей)
А может нам поехать в лес на поезде? (Да)
Ну тогда вагончики цепляйтесь друг за другом и поехали.
(Дети становятся в колонну по одному за воспитателем, кладут ручки на плечи друг другу) звучит песенка «Паровоз Букашка» (флешкарта).
Под музыку детки идут по кругу. В это время помощник воспитателя выставляет осенние деревья. Музыка выключается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в осенний лес!
Здравствуй лес, осенний лес!
Полон сказок и чудес,
Кто в глуши твоей томится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои!
Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, какие животные живут в лесу?
На магнитную доску, воспитатель выставляет животных леса, а дети называют их (волк, лиса, медведь, заяц, а ещё, ребятки, в лесу обитает много птиц. Многие из птиц улетают осенью на юг, в тёплые края, но некоторые остаются у нас зимовать. Воспитатель прикалывает к деревьям птиц (синица, снегирь, воробей, сорока, дятел).
Но зимы у нас суровые, морозные и птичкам очень холодно зимой без гнезда. Давайте построим птичкам домики. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр, (дети садятся по кругу и выполняют гимнастику по показу воспитателя)
Выполняется пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: Приготовим наши молоточки – кулачки
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом (ударяют кулачками друг об друга, вверх-вниз)
Мы построим дом с окном (изображают в воздухе пальчиком квадрат)
С острой крышей (изображают ладошками над головой острый треугольник)
И с трубой (выстраивают из рук прямой угол, ставят на левую руку локоть правой руки)
Поселяйтесь птички в нём (прикладывают крест-накрест ладони к друг другу в виде крыльев и машут ими)
Воспитатель: Молодцы ребятки, домики птичкам мы построили.
Ребята, но уже глубокой осенью корма птичкам не хватает, а спасает их от голода дерево-кормилица, Рябина.
Плоды рябины очень вкусные и чем сильнее морозы, тем вкуснее становятся ягоды рябины (показывает детям ветку с плодами рябины).
Посмотрите какие красивые и яркие плоды у рябины, птички издалека их замечают и летят полакомиться ягодами.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже накормим птичек ягодками рябины (да).
Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Закрываем глазки и хлопаем в ладоши,
- Раз, два, повернись в своей группе очутись! (дети выполняют движение, а в это время помощник убирает деревья)
Воспитатель: Ну вот мы свами вернулись обратно. Ребятки, проходите за столы, присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите у каждого из вас есть кормушка для птиц, надо нам с вами слепить ягодки рябины и положить их в кормушку.
(на против каждого ребёнка на досках для лепки лежат кусочки оранжевого пластилина и кормушки, сделанные из одноразовых тарелок)
(самостоятельная деятельность детей) (при затруднениях воспитатель оказывает помощь детям)
Вот какие замечательные ягодки вы слепили, теперь птички полакомятся вашим угощением.
А нам пора прощаться с нашими гостями. До свидания! (машут руками).