Галина Пфунд
Открытое физкультурное занятие по коррекционной фитбол-гимнастике «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое физкультурное занятие
Тема : Коррекционная фитбол-гимнастика.
Цель: Выполнять коррегирующие упражнения на фитболе.
Задачи:
• Формировать умения выполнять упражнения на фитболе c учетом дифференциации по уровню здоровья. (красный кружок-Iгруппа здоровья, зеленый-IIгруппа здоровья).
• Развивать координацию движений, умение сохранять равновесие на мяче.
• Воспитывать положительные эмоции и творческое воображение.
Публикация «Открытое физкультурное занятие по коррекционной фитбол-гимнастике „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Оборудование: гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, индивидуальные коврики, фонограмма, панно с изображением подводного царства, для оформления спортивного зала.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность:30-35 минут.
"Ребята, сегодня мне приснился очень красивый и интересный сон-: мы с вами оказались в красочном, ярком и многообразном Подводном царстве. Назовите «жителей» Подводного царства…) Молодцы. Я хочу предложить отправиться в мой сон, который, вполне может стать явью" Давайте закроем глаза. 1,2,3,4,5-будем глазки открывать (Включить свет, открыть панно. Под волшебную музыку открыть глаза)
"Мы и правда оказались в Подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, какие яркие и доброжелательные жители. Подойдите к подводным камешкам (коврикам) и лягте возле них на спину, а я начну рассказ. (с показом картинок)
Ранним утром, сквозь толщу воды, первые солнечные лучи проникают в сонное Подводное царство. Постепенно солнечный свет становится ярче и жители царства просыпаются.
I.Вводная часть.
Воспитатель: Вот проплывает самый большой житель подводного царства- красивый кит.
Упр. 1. "Кит плывёт" (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде). И. п. - лёжа на спине, прямые руки за головой. 1,3- повернуться на правый бок; 2,4- и. п. (8 раз).
Воспитатель: Медуза плывё т очень интересно: сначала она сожмётся в комочек, потом разожмётся.
Упр. 2. "Медуза". И. п. - лёжа на спине, ноги врозь, руки вверх- в стороны. 1- группировка лёжа, ноги согнуть к груди и обхватить их руками, голову поднять ("когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно", 2- и. п. ("когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность") и начинают просыпаться. (6 раз).
Воспитатель: Из морского песочка вынырнула рыбка и поплыла.
Упр. 3. "Рыбка". И. п. - лёжа на животе, руки вверху. 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки. (6 раз).
Воспитатель: Рядом с рыбкой проплывает морская звезда.
Упр. 4. "морская звезда". И. п. - то же. 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги; 2- руки и ноги в стороны; 3- руки и ноги вместе; 4- и. п. (6 раз).
Воспитатель: По морскому дну медленно ползёт краб
. Упр. 5. "Краб". И. п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. 1- поднять таз; 2-7- продвижение вперёд, опираясь на конечности; 8- и. п. 1-8- то же двигаясь назад.
Воспитатель: В подводном царстве есть кораллы.
Упр. 6. "Кораллы". И. п. - сидя по-турецки, руки сзади, пальцы переплетены. 1- наклон вперёд, поднимая руки назад; 2-3- держать руки; 4- и. п. (6 р)
Воспитатель: Через толщу воды к солнышку тянутся водоросли.
Упр. 7. "Водоросли. (но небольшая волна уносит их то в одну, то в другую сторону). И. п. - стоя на коленях, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2- наклон туловища вправо; 3- выпрямиться, руки вверх; 4- наклон туловища влево (6 раз).(Марш, перестроение в 2 звена по группам Д. А. по цвету кружков.)
Воспитатель: Ой, что это за шум? Да это же Черепашки- нинзя!
итбол-аэробика «Черепашки-нинзя» (Аудио-запись «Джакарта №2»)
1. И. п. «Часики»-сидя на хопе, руки на поясе;ноги стоят на ширине плеч;
наклоны головы вправо-влево; вперед- назад.
2. И. п. то же; «Сигнальщик»-
1-руки в стороны; 8р.
2- руки вверх;
3. И. п. то же,- «Прятки»- руки согнуты в локтях и сведены перед
лицом; 8р.
1-развести в стороны;
2-и. п.
4. И. п. то же «Пружинка» наклоны корпуса, руки на поясе; по 2р.
1-3-вправо (влево, руку левую (правую) над головой прямую;
4-и. п. то же в другую сторону.
5. И. п. «Пирамидка»-. сидя на хопе, руки к плечам; по 4р.
1-выпрямить правую ногу вперед и руки прямые вперед;
2- и. п.
6. И. п. сидя на хопе, руки к плечам- «Ча-ча-ча»; по 3р.
1- поднять правое (левое) колено и соединить с левым (правым)локтем;
2- и. п.
7. И. п. сидя на мяче, ноги широко расставить в стороны;
1-3-наклоны вперед, коснуться пола;
4-и. п.
8. И. п. сидя на мяче, 3-4р.
1-4 прокатываясь на мяче вперед, мяч под животом, ноги и руки упираются в пол;
5-8-вперед прокатываясь сесть на хоп;
9. Прыжки на хопе вокруг себя 1-4- подпрыгивая,
постепенно переставляя ноги и двигаться по кругу.
II.Основная часть
О. В. Д. "Весёлые дельфины".(перестроение в 2 круга по группам Д. А.)
Воспитатель: В водорослях, с морскими пузырями, любят играть дельфины, они образовали кружочки и, играя начали передавать друг другу морские пузыри:
Iгр. Сидя на хопах, передавать мяч по кругу; (с изменением направления); IIгр. Стоя в кругу, передача мячей друг другу; 2мин. (поточно)
Воспитатель следит за умением сохранять равновесие.
Воспитатель: Но вот накатила волна и дельфинчики стали плыть по течению:
2. «Тоннель».
Iгр. Дети делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары; 4р. (поточно)
IIгр. Ползанье под «живым мостиком»; 4р. (поточно)
Воспитатель следит за умением держать прямые ноги и положением головы.
Воспитатель: Дельфинчики очень любят перебрасывать морской пузырь друг другу, это так полезно для укрепления их плавничков:
3.«Волейбол сидя».
Iгр. - сидя на фитболах в кругу, играющие бросают 1 мяч друг другу, стараясь его не уронить; 2-3мин. (фронтально);
IIгр. -сидя на хопе (у каждого мяч, подбрасывать и ловить.).
Воспитатель следит за правильной осанкой детей.
Воспитатель: Это что за чудо такое? Домик сам движется! Да это же улитка. Сначала улитка медленно выползет из домика, затем домик подтянет
4.«Улитка».
Iгр. – перенести фитбол (5м., удерживая его на животе в положении упора руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, таз приподнят. 2-3р. (фронтально-групповой);
IIгр. -И. п. сидя согнув ноги, руки в упоре сзади, поднять таз продвигаться вперед, опираясь на конечности, с мешочком-«домиком» на животе;
Воспитатель следит за умением удержать мяч, мешочек на животе.
Воспитатель:Доплыв до голубой лагуны наши герои стали прыгать на морских пузырях. Но прыгать на них не очень просто, чтобы не упасть надо спину держать ровно, прямо:
Игра "Дельфины и акула" (акула догоняет дельфинов, прыгая на мяче).
Воспитатель: Подул морской ветерок «Ветер» упражнение на дыхание.
-Мы подуем высоко, мы подуем низко, (поднимать и опускать руки)
Мы подуем далеко, мы подуем близко.
Воспитатель: Так они резвились целый день. Когда солнце стало опускаться за горизонт, наши герои вернулись домой и легли отдыхать. (Отдых на хопах).
III.Заключительная часть.
Релаксация: «Медуза»
Я лежу на животе (спине) как медуза на воде, 2р. Руки расслабляю в воду опускаю. Я ногами потрясу и усталость я сниму.
Игра-массаж «Морские ежи» -для ног с массажными мячиками. 2мин.
Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в Морское царство? Каким новым упражнениям вы научились?
Какие упражнения вам было трудно выполнять? Каким новым упражнениям вы хотели бы научиться?