Любовь Малахова
«Открытие лесной школы». Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить у детей знания о звуках, буквах, словах, предложениях.
2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Закрепить навыки чтения коротких слов и предложений.
4. Развивать зрительный гнозис.
5. Воспитывать чувства сопереживания, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная обучающая игра "Баба-Яга. Школа на курьих ножках", дидактическое пособие "Ежик. Читаем предложения", буквенный конструктор, разрезная азбука, фишки синего, зеленого, красного цвета.
Публикация «„Открытие лесной школы“, Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход мероприятия:
Педагог входит с детьми в групповую комнату и обращает внимание на странную "Доску объявлений". Читает вслух и просит ребят отгадать, кто написал эти объявления:
• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом!
• Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману!
• Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!
• Меняю серую шубку на белую!
• За рецептами запасов на зиму обращаться в соседнее дупло!
Дети отгадывают: Медведь, Лиса, Ёж, Заяц, Белка.
Педагог читает последнее объявление: "Открывается лесная школа., а Баба-Яга против. Она забрала все ключи и разбросала по всему лесу. Просим о помощи!"
Педагог: Что же делать? Как помочь лесным жителям?
Дети: Надо отправиться в лес и помочь.
Педагог: Но как же мы попадем туда?
Дети: С помощью волшебной палочки, с помощью заклинания.
Педагог включает компьютер и на экране появляется Баба-Яга, которая сообщает о том, что ключи просто так она не отдаст. Чтобы собрать пять ключей надо их найти и выполнить задания. А наблюдать за нами она будет со своего компьютера.
Педагог: Давайте совершим виртуальное перемещение в лес с помощью компьютера?
Дети: А помогут нам лесные жители.
Педагог: А вот и первое задание которое обнаружил заяц. Посмотрите внимательно буквы как будто запутались. Необходимо распутать их. Но сначала давайте вспомним, что такое буквы?
Дети: Буквы - это то что мы видим и пишем.
Педагог: Какие буквы вы видите?
Дети: К, М, А, П, О, У,.
Педагог: Вспомните, какие гласные буквы вы нашли?
Дети: А,У,О
Педагог: Какие согласные?
Дети: К. М,П,Т
Педагог: Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране первый заработанный ключ.
Педагог: А белочка уже зовет нас к себе. С помощью буквенного конструктора постройте буквы. (Работа за одним большим столом).
Дети из деталей конструктора складывают буквы, а педагог проверяет выполнение задания.
Дети по очереди называют буквы которые они сложили.
Педагог: Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране второй заработанный ключ.
Педагог: Спешим на помощь к ёжику. Чтобы ключик нам достать, надо урожай собрать.
Дети с помощью разрезной азбуки составляют из букв слова и читают их: ДОМ, КОТ, СТОЛ,ЧАСЫ.
Педагог благодарит за выполненное задание и обращает внимание на появившийся третий ключ.
Педагог: Ребята, а ведь мы умеет с вами читать и без помощи букв - по первым звукам названий картинок.
Педагог показывает карточки. Дети читают и находят соответствующие картинки.
Педагог: А теперь настало время отдохнуть!
Физминутка:
Раз-два-три-четыре-пять
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)
На экране появляется Медведь.
Педагог: Чтобы Медведю помочь, надо помирить слова в предложении. Давайте вспомним, что такое предложение?
Дети: Предложение - это цепочка слов связанная по смыслу. Предложение пишется с большой буквы и в конце ставится точка.
Дети составляют предложения и читают их. Ориентиром служит большая буква и точка в конце.
БЕЛОЧКА СУШИТ ГРИБЫ.
МУРАВЕЙ ТАЩИТ ПАЛОЧКУ.
УЛИТКА НОСИТ ДОМИК. и т. д.
Звучит сигнал - добыт четвертый ключ.
Педагог: Лисичка открывает нам следующее задание.
Дети читают слово ШКОЛА. Педагог обращает внимание на схему внизу слова. В схеме есть ошибки.
Дети:
Ш - согласный, твердый - синий,а не зеленый
Л - согласный, твердый - синий, а не красный
А - гласный - красный
Звучит последний сигнал и появляется пятый ключ.
Педагог вместе с ребятами читают обращение лесных жителей :
КЛЮЧИ СОБРАНЫ. ШКОЛА ОТКРЫТА!
Педагог: Ребята заканчивается наше виртуальное приключение. Какие задания Бабы -Яги были для вас трудными? А интересными? Всегда в беде надо друг другу помогать.
Если вам было на занятии интересно и вы со всеми заданиями справлялись легко, то выберите квадрат зеленого цвета, если испытывали какие -либо затруднения, то красного. Посмотрите на веселых и грустных смайликов, выберите свое настроение.
Список используемой литературы:
1. Компьютерная обучающая игра "Баба-Яга. Школа на курьих ножках".
2. Дидактическое пособие "Ёжик. Читаем предложение"