Анна Федонова
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Открытая трибуна «Родина на все времена»
▼ Скачать
Тема: «Родина на все времена»
Дата: 15.11.2023г.
Форма проведения: открытая трибуна.
Целевая аудитория: педагоги МДОУ Детский сад №33 «Звездочка»
Цель: обмен опытом эффективными формами работы с детьми и родителями по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, оказание помощи педагогам в выборе форм и методов работы.
Задачи:
- вызвать интерес педагогов к проблеме патриотического воспитания;
- привить педагогам интерес к педагогической деятельности и ускорить процесс профессионального становления (наставничество);
- обобщить знания педагогов об эффективных формах и методах работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию;
- совершенствовать работу в МДОУ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентации, рекомендации, памятки, ручки, листы бумаги.
Предварительная работа: семинар-практикум: «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности», круглый стол «Использование инновационных педагогических технологий в духовно-нравственном воспитании детей", мастер-класс «Создание дидактических пособий для детей дошкольного возраста. МЕМО «Символы России».
План проведения:
1. Приветствие участников «Открытой трибуны»
Обозначение актуальности темы мероприятия.
2. «Маленькие открытия»
Предоставление участникам мероприятия «открытой трибуны» для трансляции опыта, пособия, мероприятия с детьми и родителями по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
3. В копилку педагога «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»
4. Подведение итогов «открытой трибуны». Рекомендации педагогам.
Ход мероприятия.
1. Приветствие участников «Открытой трибуны»
Обозначение актуальности темы мероприятия.
Слайд 1
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Дмитрий Лихачев
Выступление ведущего.
«Начинается Родина с памяти»
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли. Владимир Орлов
Приветствую всех участников нашей «открытой трибуны». Наше мероприятие я не случайно начала со стихотворения о Родине. Этим стихотворением я раскрыла тему нашего мероприятия «Родина на все времена».
Не смотря на то, что эта тема никогда не уходила из внимания педагогов дошкольных учреждений, время, история России, реформы, происходящие в образовании, вносят свои коррективы в наш образовательный процесс.
Слайд 2
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847):
Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. 3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания»
Ведущий: В современном обществе на педагогов дошкольного образования возлагается особая миссия: воспитать личность с активной гражданской позицией, любящей свою семью и своё отечество. Мы с вами знаем, что большинство родителей в последние годы стремятся развивать умственные способности детей, их знания и умения. Конечно, это важно. Но воспитание социально активной и ответственной личности, гражданина одна из важнейших составляющих успешного человека в будущем.
Поэтому сегодня, мы с вами пополним свои знания эффективными формами работы по патриотическому воспитанию, как с детьми, так и с родителями.
Ведущий:
- Предлагаю вам продолжить фразу (Ведущий предлагает педагогам продолжить фразу)
Слайд 3
Воспитать патриотов России – это значит…
(после ответов педагогов на слайде появляются фразы)
Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;
Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.
Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.
Слайд 4
Значение выражения «Родина на все времена»….
(после ответов педагогов на слайде появляются фразы)
Несмотря на различия в культуре, религии, языке и других аспектах, все граждане страны объединены общими ценностями, идеалами и принадлежностью к одной общности. Подчеркивание того, что Родина — это весь народ, единый народ на все времена, имеет огромное значение для поддержания единства и согласия в обществе в прошлом настоящем и будущем.
Ведущий:
Даже нам, педагогам, не легко подобрать слова и продолжить эту мысль. А как объяснить детям смысл патриотического воспитания? Как вообще объяснить выражение «Родина на все времена»? Как привить маленьким гражданам нашей страны любовь к родному дому, селу и отчизны в целом? Как воспитать интерес к истории России, её знаменитым людям, её прошлому и настоящему? Надеюсь, сегодняшняя наша встреча и ваши «маленькие открытия» помогут нам построить работу с детьми и родителями эффективно и интересно для всех участников образовательного процесса.
2. «Маленькие открытия»
Ведущий:
Уважаемые коллеги! Сегодня на «Открытую трибуну» были заявлены следующие формы работы с детьми и родителями и дидактические пособия по патриотическому воспитанию.
1. Музыкальный руководитель Сидоренко А. Н. – музейная педагогика в работе с детьми по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Мини-музей старинных музыкальных инструментов»
2. Котлярова Галина Александровна «Интерактивная игра по патриотическому воспитанию в работе с родителями»
3. Белякова Оксана Александровна «Мастер-класс для родителей «Кукла-оберег»
4. Жирова Елена Александровна «Деловая игра с родителями «Моя Россия»
5. Быстрова Сабина Султановна «Дидактическое пособие – «Кремль» как форма работы по патриотическому воспитанию», игра МЕМО «Символы России»
6. Конарева Светлана Юрьевна «Туристический поход как эффективная форма нравственно-патриотического воспитания детей»
7. Куропятникова Ирина Борисовна «Проектный метод в работе с детьми и родителями по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
8. Федонова Анна Дмитриевна «Образовательное событие в ДОО как часть образовательного процесса»
Ведущий:
Предлагаю выстроить нашу работу следующим образом: дать возможность педагогам представить разные формы: игру, пособие, проект. Поделиться своими «маленькими открытиями» первым пяти желающим. С остальными формами мы сможем познакомиться на педагогическом совете. Каждый из вас приготовил разный по объёму материал, но я предлагаю, чтобы все желающие могли выступить, не более 7 минут на выступление.
Педагоги выходят и представляют на их взгляд эффективные формы по патриотическому воспитанию. (до 7 человек)
Предоставление участникам мероприятия «открытой трибуны» для трансляции метода, пособия, формы работы с детьми, родителями по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Ведущий:
- Спасибо участникам «открытой трибуны». Все представленные «маленькие открытия» способствуют патриотическому воспитанию детей. (Комментарии педагогов о представленных пособиях, мероприятиях и формах работы)
3. В копилку педагога «Образовательное событие как эффективная технология работы с детьми дошкольного возраста»
(презентация)
Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня я представлю вам необычный, но актуальный формат воспитательно-образовательного процесса – образовательное событие. Вы уже слышали об этой форме работы. И наша инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», к которой мы так привыкли, предлагала этот формат для работы с детьми. Но не все педагоги применяли его в практике своей работы.
Я раскрою методику его проведения и предложу несколько вариантов для вашей педагогической копилки.
(презентация)
5. Подведение итогов «открытой трибуны». Рекомендации педагогам.
Старший воспитатель выражает благодарность всем участникам, выделив каждого выступающего педагога.
Упражнение "Плюс-минус-интересно".
Это упражнение выполняется педагогами письменно. Педагогам предлагается заполнить таблицу из трех граф.
В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению педагога, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению педагога, оказалась для него не нужной, бесполезной.
В графу «И» - «интересно» - педагоги вписывают все любопытные факты, о которых узнали на мероприятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к ведущему.
Вручаются рекомендации.