Папки-передвижки

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Открытая трибуна «Родина на все времена»

Анна Федонова
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Открытая трибуна «Родина на все времена»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Родина на все времена»

Дата: 15.11.2023г.

Форма проведения: открытая трибуна.

Целевая аудитория: педагоги МДОУ Детский сад №33 «Звездочка»

Цель: обмен опытом эффективными формами работы с детьми и родителями по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, оказание помощи педагогам в выборе форм и методов работы.

Публикация «Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Открытая трибуна „Родина на все времена“» размещена в разделах

Задачи:

- вызвать интерес педагогов к проблеме патриотического воспитания;

- привить педагогам интерес к педагогической деятельности и ускорить процесс профессионального становления (наставничество);

- обобщить знания педагогов об эффективных формах и методах работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию;

- совершенствовать работу в МДОУ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентации, рекомендации, памятки, ручки, листы бумаги.

Предварительная работа: семинар-практикум: «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности», круглый стол «Использование инновационных педагогических технологий в духовно-нравственном воспитании детей", мастер-класс «Создание дидактических пособий для детей дошкольного возраста. МЕМО «Символы России».

План проведения:

1. Приветствие участников «Открытой трибуны»

Обозначение актуальности темы мероприятия.

2. «Маленькие открытия»

Предоставление участникам мероприятия «открытой трибуны» для трансляции опыта, пособия, мероприятия с детьми и родителями по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

3. В копилку педагога «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»

4. Подведение итогов «открытой трибуны». Рекомендации педагогам.

Ход мероприятия.

1. Приветствие участников «Открытой трибуны»

Обозначение актуальности темы мероприятия.

Слайд 1

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Дмитрий Лихачев

Выступление ведущего.

«Начинается Родина с памяти»

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень с их кривыми избушками,

Где жива всё ещё старина.

Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли. Владимир Орлов

Приветствую всех участников нашей «открытой трибуны». Наше мероприятие я не случайно начала со стихотворения о Родине. Этим стихотворением я раскрыла тему нашего мероприятия «Родина на все времена».

Не смотря на то, что эта тема никогда не уходила из внимания педагогов дошкольных учреждений, время, история России, реформы, происходящие в образовании, вносят свои коррективы в наш образовательный процесс.

Слайд 2

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) :

Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования :

1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. 3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания»

Ведущий: В современном обществе на педагогов дошкольного образования возлагается особая миссия: воспитать личность с активной гражданской позицией, любящей свою семью и своё отечество. Мы с вами знаем, что большинство родителей в последние годы стремятся развивать умственные способности детей, их знания и умения. Конечно, это важно. Но воспитание социально активной и ответственной личности, гражданина одна из важнейших составляющих успешного человека в будущем.

Поэтому сегодня, мы с вами пополним свои знания эффективными формами работы по патриотическому воспитанию, как с детьми, так и с родителями.

Ведущий:

- Предлагаю вам продолжить фразу (Ведущий предлагает педагогам продолжить фразу)

Слайд 3

Воспитать патриотов России – это значит…

(после ответов педагогов на слайде появляются фразы)

Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;

Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;

Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.

Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.

Слайд 4

Значение выражения «Родина на все времена»….

(после ответов педагогов на слайде появляются фразы)

Несмотря на различия в культуре, религии, языке и других аспектах, все граждане страны объединены общими ценностями, идеалами и принадлежностью к одной общности. Подчеркивание того, что Родина — это весь народ, единый народ на все времена, имеет огромное значение для поддержания единства и согласия в обществе в прошлом настоящем и будущем.

Ведущий:

Даже нам, педагогам, не легко подобрать слова и продолжить эту мысль. А как объяснить детям смысл патриотического воспитания? Как вообще объяснить выражение «Родина на все времена»? Как привить маленьким гражданам нашей страны любовь к родному дому, селу и отчизны в целом? Как воспитать интерес к истории России, её знаменитым людям, её прошлому и настоящему? Надеюсь, сегодняшняя наша встреча и ваши «маленькие открытия» помогут нам построить работу с детьми и родителями эффективно и интересно для всех участников образовательного процесса.

2. «Маленькие открытия»

Ведущий:

Уважаемые коллеги! Сегодня на «Открытую трибуну» были заявлены следующие формы работы с детьми и родителями и дидактические пособия по патриотическому воспитанию.

1. Музыкальный руководитель Сидоренко А. Н. – музейная педагогика в работе с детьми по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Мини-музей старинных музыкальных инструментов»

2. Котлярова Галина Александровна «Интерактивная игра по патриотическому воспитанию в работе с родителями»

3. Белякова Оксана Александровна «Мастер-класс для родителей «Кукла-оберег»

4. Жирова Елена Александровна «Деловая игра с родителями «Моя Россия»

5. Быстрова Сабина Султановна «Дидактическое пособие – «Кремль» как форма работы по патриотическому воспитанию», игра МЕМО «Символы России»

6. Конарева Светлана Юрьевна «Туристический поход как эффективная форма нравственно-патриотического воспитания детей»

7. Куропятникова Ирина Борисовна «Проектный метод в работе с детьми и родителями по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»

8. Федонова Анна Дмитриевна «Образовательное событие в ДОО как часть образовательного процесса»

Ведущий:

Предлагаю выстроить нашу работу следующим образом: дать возможность педагогам представить разные формы: игру, пособие, проект. Поделиться своими «маленькими открытиями» первым пяти желающим. С остальными формами мы сможем познакомиться на педагогическом совете. Каждый из вас приготовил разный по объёму материал, но я предлагаю, чтобы все желающие могли выступить, не более 7 минут на выступление.

Педагоги выходят и представляют на их взгляд эффективные формы по патриотическому воспитанию. (до 7 человек)

Предоставление участникам мероприятия «открытой трибуны» для трансляции метода, пособия, формы работы с детьми, родителями по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Ведущий:

- Спасибо участникам «открытой трибуны». Все представленные «маленькие открытия» способствуют патриотическому воспитанию детей. (Комментарии педагогов о представленных пособиях, мероприятиях и формах работы)

3. В копилку педагога «Образовательное событие как эффективная технология работы с детьми дошкольного возраста»

(презентация)

Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня я представлю вам необычный, но актуальный формат воспитательно-образовательного процесса – образовательное событие. Вы уже слышали об этой форме работы. И наша инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», к которой мы так привыкли, предлагала этот формат для работы с детьми. Но не все педагоги применяли его в практике своей работы.

Я раскрою методику его проведения и предложу несколько вариантов для вашей педагогической копилки.

(презентация)

5. Подведение итогов «открытой трибуны». Рекомендации педагогам.

Старший воспитатель выражает благодарность всем участникам, выделив каждого выступающего педагога.

Упражнение "Плюс-минус-интересно".

Это упражнение выполняется педагогами письменно. Педагогам предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению педагога, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению педагога, оказалась для него не нужной, бесполезной.

В графу «И» - «интересно» - педагоги вписывают все любопытные факты, о которых узнали на мероприятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к ведущему.

Вручаются рекомендации.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Открытая трибуна «Родина на все времена»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 10:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Открытая трибуна «Родина на все времена»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД