ЗИЛЬФИРА АСЛАНОВА
«В поисках клада». Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая НОД
по познавательному развитию (ФЭМП)
подготовительная группа «Любознайки»
Тема: «В поисках клада»
Подготовила и провела : Асланова З. Ш.
МКДОУ «Радость» с. Джульджаг
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Образовательные задачи:
закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
закрепить названия и последовательность дней недели, частей суток, времен года.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
карта со схематическим изображением маршрута, стрелочки;
записки с заданиями;
сундук с кладом, ключ;
мяч;
три разноцветных обруча;
знаки для «восстановленных городов»
знаки «>», «<» и «=».
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур;
Листы бумаги в клетку;
Простой карандаш;
Счетные палочки.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризного моментов, игра-путешествие);
Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Поощрение, анализ НОД.
Предварительная работа: беседы на темы «Дни недели», «Времена года»,
«12 месяцев», дидактические игры «Геометрическое лото», рисование узоров в тетради в клетку.
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Доброе утро, дорогие гости. Мы вам очень рады.
Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках клада.
Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их, восстановить, чтобы двигаться дальше.
Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках клада.
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить –
это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
1. Назови времена года.
2. Какое сейчас время года?
3. Какой сейчас месяц?
4. Сколько всего месяцев в году?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько всего дней в недели?
7. Назови все «рабочие» дни.
8. Назови «выходные» дни.
9. Какой день недели идет перед средой?
10. Какой день недели идет после четверга?
11. Как называется третий день недели?
12. Назови части суток.
13. В какое время суток люди делают зарядку?
14. В какое время суток дети приходят из садика домой?
15. В какое время суток обедают?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.
Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».
Задание 2.
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
-положите фиолетовый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.
-положите розовый многоугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и зеленого обручей, но снаружи желтого обруча.
- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.
А теперь давайте проверим результат.
Какие фигуры лежат внутри только
одного обруча? (Квадрат и овал и круг).
Какие фигуры лежат внутри двух
обручей? (Прямоугольник, треугольник
и многоугольник).
Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (Трапеция).
Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше.
Следующий «Город знаков».
Задание 3.
Здесь находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
5 7 7 1 3 5 6 8
6 6 2 5 7 4 8 8
4 0 5 6 1 7 9 10
8 6 4 8 4 4
Дети по очереди выходят берут нужный знак и ставят его.
Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту.
Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.
Задание 4. На смекалку и сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.
А поможет нам в этом «Спортивный город».
Физкультминутка. «Солнышко лучистое» Аудиозапись
И так ребята, приступаем ко второму заданию в этом городе.
Задание 5.
Из счетных палочек вам нужно составить геометрические фигуры.
Из красных палочек - квадрат
Из зеленых палочек - треугольник
Из желтых палочек – ромб
Из синих палочек – прямоугольник
Из розовых палочек – трапеция
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город –
«Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад.
Давайте выполним задание из этого города.
Задание 6.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
Ключик-то у нас есть, а где же сундук. Давайте заглянем на нашу карту. Здесь песок. Стоит флаг и снизу написано КЛАД. Кто–то из вас знает участок, где есть песок.
Пойдем все вместе туда. Молодцы, ребята и флаг стоит. Возьмем лопаточки и будем искать кладь. Вот он молодцы, ребята! Вы настоящие кладоискатели.
Откроем наш сундук. Внутри сюрприз для детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Какие города мы восстановили? Что было самым трудным? Наше занятие закончилось. Спасибо.