МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по рисованию «Сказочный домик-теремок» для детей 4–5 лет (4 фото)

Ольга Ильичева
Конспект открытой НОД по рисованию «Сказочный домик-теремок» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 2053

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по

Художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Сказочный домик - теремок»

для детей средней группы

Воспитатель: Ильичева Ольга Валерьевна

г. Москва, 2024

Цель: Создать условия для развития у детей художественных способностей, через рисование сказочного домика – Теремка.

Публикация «Конспект открытой НОД по рисованию „Сказочный домик-теремок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

Развивающие:

Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь животным.

Демонстрационный  материал: Картина Домик – Теремок, Деревянный Теремок, схема поэтапного рисования, аудиозапись спокойной музыки.

Раздаточный материал: листы бумаги светлого тона, цветные карандаши или восковые мелки, фигурки сказочных персонажей из бумаги, шишки для пальчиковой гимнастики, клей-карандаш, клеенки.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный момент

Дети стоят полукругом воле воспитателя

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. И нашим гостям улыбнемся, поздороваемся и помашем им рукой.

Мы подарили себе и гостям хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много сказок, и я хочу вам загадать загадку об одной из них.

«На поляночке лесной

Стоит домик расписной

Всех зверей он спрятать смог.

Что за домик

Дети: Теремок.

II. Основная часть.

На столе стоит Сказочный Терем – теремок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый теремок, он так понравился всем зверушкам, что они захотели в нем жить. А, давайте вспомним, кто жил в теремочке?

Дети: Поочередно перечисляют лесных жителей теремка. (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка).

Воспитатель: А что же произошло с теремком?

Дети: Мишка сломал.

Воспитатель: Почему же мишка не влез в теремок и сломал его?

Дети: Мишка большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Конечно, но медведь не хотел сломать теремок, он просто не влез, потому, что он большой.

Физминутка

В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок (присели, встали)

Звери разные там жили, жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показать руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (показать «класс»)

Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (взявшись за руки сделать круг)

Воспитатель: Что же делать, как же быть, где же звери будут жить?

Дети: Можно построить, нарисовать.

Воспитатель: Давайте с вами порадуем зверей и нарисуем каждому по домику. У вас на столах в тарелочках лежат все сказочные персонажи, которых можно будет разместить в получившихся теремочках.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Домик – теремок. И подумаем, с чего мы будем начинать рисовать наш домик – теремок?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно ребята, с основных частей, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Правильно дети. Затем, что будем рисовать?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Крыша, какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: И что еще нам нужно нарисовать?

Дети: Окно.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А из какого материала делают домики?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно из дерева, бревен.

Ребята давайте вспомним технику безопасности работы с карандашами и восковыми мелками.

Дети: Предполагаемые ответы детей.

А сейчас вспомним, как нужно держать карандаш? Карандаш нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцами.

При закрашивании рисунка, штрихи нужно накладывать в одном направлении сверху вниз, или слева направо, у контура – медленно и аккуратно закрашивать, стараясь не выйти за его пределы.

Перед тем как рисовать нужно пальчики размять.

Возьмите в руки шишку и покатайте между ладонями. Затем сожмите сначала одной рукой, затем другой.

(Можно использовать пальчиковую гимнастику «Теремок» :

На полянке Теремок (ладошки соединить домиком перед собой)

Дверь закрыта на замок (пальцы в «замок»)

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор. Тук – тук – тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны).

Воспитатель: Можете приступать к рисованию.

Дети приступают к работе. (Играет спокойная музыка)

В ходе всей продуктивной деятельности помогать детям, если нужно. Напомнить детям, что они могут дорисовать по желанию дополнения в рисунок - дерево, травку, цветочки, солнышко. Ближе к завершению рисования предложить ребятам приклеить фигурки сказочных персонажей на свою работу.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие красивые домики вы нарисовали. Давайте пройдем на ковер, встанем в круг полюбуемся нашими рисунками.

Отметить необычные и самые красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня рисовали?

Дети: Теремок

Воспитатель: А для кого вы рисовали теремок?

Ответы детей : Для сказочных животных.

Воспитатель: Что было сложного в рисовании Теремка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Теперь у всех лесных жителей есть свои сказочные домики –теремки.

Ребята! Вы все молодцы!

Конспект открытой НОД по рисованию «Сказочный домик-теремок» для детей 4–5 лет
Фото «Сказочный домик-теремок»
Конспект открытой НОД по рисованию  для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Москва Цель Создать условия для развития у детей художественных способностей через
Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик»Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Сказочный домик Бабы-Яги» Цель: Учить создавать образ сказочного дома;.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по рисованию «Сказочный домик-теремок» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 августа 2024 в 13:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по рисованию «Сказочный домик-теремок» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильичева (УИ 136152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД