Ольга Ильичева
Конспект открытой НОД по рисованию «Сказочный домик-теремок» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 2053
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по
Художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Сказочный домик - теремок»
для детей средней группы
Воспитатель: Ильичева Ольга Валерьевна
г. Москва, 2024
Цель: Создать условия для развития у детей художественных способностей, через рисование сказочного домика – Теремка.
Публикация «Конспект открытой НОД по рисованию „Сказочный домик-теремок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
Развивающие:
Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь животным.
Демонстрационный материал: Картина Домик – Теремок, Деревянный Теремок, схема поэтапного рисования, аудиозапись спокойной музыки.
Раздаточный материал: листы бумаги светлого тона, цветные карандаши или восковые мелки, фигурки сказочных персонажей из бумаги, шишки для пальчиковой гимнастики, клей-карандаш, клеенки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент
Дети стоят полукругом воле воспитателя
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. И нашим гостям улыбнемся, поздороваемся и помашем им рукой.
Мы подарили себе и гостям хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много сказок, и я хочу вам загадать загадку об одной из них.
«На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверей он спрятать смог.
Что за домик?»
Дети: Теремок.
II. Основная часть.
На столе стоит Сказочный Терем – теремок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый теремок, он так понравился всем зверушкам, что они захотели в нем жить. А, давайте вспомним, кто жил в теремочке?
Дети: Поочередно перечисляют лесных жителей теремка. (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка).
Воспитатель: А что же произошло с теремком?
Дети: Мишка сломал.
Воспитатель: Почему же мишка не влез в теремок и сломал его?
Дети: Мишка большой, а теремок маленький.
Воспитатель: Конечно, но медведь не хотел сломать теремок, он просто не влез, потому, что он большой.
Физминутка
В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок (присели, встали)
Звери разные там жили, жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показать руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (показать «класс»)
Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (взявшись за руки сделать круг)
Воспитатель: Что же делать, как же быть, где же звери будут жить?
Дети: Можно построить, нарисовать.
Воспитатель: Давайте с вами порадуем зверей и нарисуем каждому по домику. У вас на столах в тарелочках лежат все сказочные персонажи, которых можно будет разместить в получившихся теремочках.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Домик – теремок. И подумаем, с чего мы будем начинать рисовать наш домик – теремок?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно ребята, с основных частей, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Правильно дети. Затем, что будем рисовать?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Крыша, какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: И что еще нам нужно нарисовать?
Дети: Окно.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А из какого материала делают домики?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну конечно из дерева, бревен.
Ребята давайте вспомним технику безопасности работы с карандашами и восковыми мелками.
Дети: Предполагаемые ответы детей.
А сейчас вспомним, как нужно держать карандаш? Карандаш нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцами.
При закрашивании рисунка, штрихи нужно накладывать в одном направлении сверху вниз, или слева направо, у контура – медленно и аккуратно закрашивать, стараясь не выйти за его пределы.
Перед тем как рисовать нужно пальчики размять.
Возьмите в руки шишку и покатайте между ладонями. Затем сожмите сначала одной рукой, затем другой.
(Можно использовать пальчиковую гимнастику «Теремок» :
На полянке Теремок (ладошки соединить домиком перед собой)
Дверь закрыта на замок (пальцы в «замок»)
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор. Тук – тук – тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны).
Воспитатель: Можете приступать к рисованию.
Дети приступают к работе. (Играет спокойная музыка)
В ходе всей продуктивной деятельности помогать детям, если нужно. Напомнить детям, что они могут дорисовать по желанию дополнения в рисунок - дерево, травку, цветочки, солнышко. Ближе к завершению рисования предложить ребятам приклеить фигурки сказочных персонажей на свою работу.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие красивые домики вы нарисовали. Давайте пройдем на ковер, встанем в круг полюбуемся нашими рисунками.
Отметить необычные и самые красивые рисунки.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня рисовали?
Дети: Теремок
Воспитатель: А для кого вы рисовали теремок?
Ответы детей : Для сказочных животных.
Воспитатель: Что было сложного в рисовании Теремка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Теперь у всех лесных жителей есть свои сказочные домики –теремки.
Ребята! Вы все молодцы!