Мария Семенченко
Конспект открытого занятия «Пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать взаимодействие родителей с ДОУ по подготовке детей к школе. Расширять знания родителей о необходимых навыках и умениях детей.
Программное содержание: Учить составлять слова из слогов, различать понятия «звук», «слог», «слово», определять место звука, буквы. Учить детей решать задачи, пользуясь знаками действий. Развивать умения ориентироваться в пространстве, самостоятельно делать поделки из природного и бросового материала. Воспитывать радость приобщения к Православным традициям нашего народа; желание отражать впечатления, полученные в процессе общения в различных видах деятельности. Закреплять приемы вырезывания, складывания квадратной заготовки.
Публикация «Конспект открытого занятия „Пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Демонстрационный материал: интерактивная доска, магнитная доска, буквы и цифры на магнитах, иллюстрации и слайды цветущих деревьев, образец поделки цветущего дерева.
Раздаточный материал: набор цифр, геометрических фигур, клей, кисти, ножницы, веточка дерева, пенопласт, краска, заготовки квадратов из салфеток: розового и зелёного цвета.
Словарная работа: тает снег, бегут ручьи, повеяло весною, засвищут, оденется листвою, почки распечатает весна, повеяла крылом.
Активизация словаря: звуковое произношение, ответы на вопросы.
Используемые методы: наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа с детьми: беседа о весне, показ иллюстраций, чтение стихов, разучивание песен, стихов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в группу, здороваются с родителями.
Воспитатель – Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, ваши родители! Они посмотрят, что вы знаете и умеете! Присаживайтесь на свои места. Выровняли спинки, сели правильно. Кто скажет, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какой сейчас месяц? Какое время года?
Воспитатель – Какие вы знаете признаки весны? Какие вы знаете стихи о весне?
Ребенок:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Ребенок:
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи поправлять дворцы свои
Ребенок:
Эти маленькие почки распечатает весна,
А пока в них спят листочки,
И растут во время сна.
Ребенок:
Пушистая верба раскинулась кругом,
Опять весна душистая повеяла крылом.
Воспитатель – Молодцы! Много стихов знаете! А загадку отгадаете:
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела, первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает? Когда это бывает?»
Дети – весной!
Воспитатель – Правильно ребята, давайте посмотрим из каких букв и звуков состоит слово «весна»? На магнитной доске выкладывается слово весна.
Дети – называют буквы, затем звуки.
Воспитатель – рисует звуковую схему этого слова, затем дети называют первый слог, второй. Сколько слогов в слове весна!
Дети – два слога.
Воспитатель – покажите мне слоги на звуковых карточках.
Дети – показывают карточки.
Воспитатель – Ребята, а сколько букв в слове «весна»?
Дети – считают. 5!
Воспитатель – покажите мне цифру 5
Дети – показывают цифру
Воспитатель – выложите на столе 2 цветочка, Сколько цветочков?
Дети – 2
Воспитатель – положите над цветочками цифру 2! поставьте знак «+» и выложите 3 кружочка.
Сколько кружочков?
Дети – 3
Воспитатель – положите над кружочками цифру 3,за цифрой 3, знак «=». Считаем, сколько цветочков и кружочков вместе?
Дети – 5!
Воспитатель – за знаком «=» положите цифру 5. 2+3=5 Число 5 состоит из нескольких предметов! В данном случае из 2-х цветочков и 3-х кружочков!
Как можно еще составить число 5, из каких цифр?
Дети – 1+4; 0+5; 1+1+1+1+1:
Воспитатель – молодцы ребята, умеете решать задачи! Все сложите на место в розетки! Ребята, на какую геометрическую фигуру похоже наше солнышко?
Дети – круг!
Воспитатель – Анюта прочти нам стихотворение о солнышке!
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Воспитатель – давайте станем в кружок и о весне песенку споём!
Дети поют песню и делают упражнения.
Пришла весна, ой пришла весна! (идут по кругу)
Везде звенят голоса ребят!
Ясно солнышко вставай! (поднимают руки вверх)
И весну встречай!
Весна кругом, про неё споем! (пружинка)
Расцветай, зелен сад!
Украшай наш край!
Ясно солнышко вставай! (поднимают руки вверх)
И весну встречай!
Воспитатель – Показ иллюстраций и слайдов: посмотрите ребята, какой сад цветёт на картинке! Какие красивые деревья! Давайте и мы сделаем цветущее дерево! Присаживайтесь на свои места. У вас лежат заготовки из салфеток розового цвета, чтобы вырезать цветок нужно сложить квадрат пополам, затем еще пополам в маленький квадрат! Затем квадрат сложить в треугольник, чтобы нарисованный контур дуги был вверху. Держим левой рукой за серединку заготовки, и режем по контуру, скругляя углы. Разворачиваем, из желтой заготовки делаем серединку, скатывая в кружок, и приклеиваем на веточки деревца. Из зеленых квадратов будем вырезать листочки. Квадрат складываем треугольником, совмещая стороны. Держим за сгиб и срезаем, скругляя углы, затем приклеиваем на веточки деревца. Закрепляем деревце в кусочке пенопласта и разукрашиваем подставочку.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель – Молодцы ребята, все постарались и цветущее дерево- поделка получилась очень красивой, нежной и чистой! Природа весной обновляется, и люди тоже стараются очистить не только свой организм, но и духовное состояние перед грядущим праздником «Светлого воскресения (Пасха)»! Давайте и мы своими делами будем похожи на наше цветущее дерево, чтобы они были чистыми и светлыми!