Елена Александровна
Открытое занятие по рисованию на камнях «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на камнях.
Конспект на тему «Божья коровка»
Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков.
Задачи:
познакомить учащихся с понятием «скульптура», учить создавать художественные образы на основе природных форм (камешков); познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы; развивать творческое воображение; воспитывать чувство коллективизма, бережного отношения к окружающему миру;
Оборудование:
Публикация «Открытое занятие по рисованию на камнях „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Роспись камней и скорлупок
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
чистые и просушенные камешки (круглой формы, для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки). Простые карандаши, гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетки, бесцветный лак, ватные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
а) С оздание атмосферы психологического комфорта.
б) Проверка степени готовности.
Просмотр презентации
2. Этап активизации познавательных процессов, мотивации деятельности -учить создавать художественные образы на основе природных форм Воспитатель показывает учащимся несколько скульптур малых форм (например, зайчонка, котенка, тигренка, птичку, медвежонка, и т. д., выставляя их поочерёдно, спрашивает, знают ли дети, что это такое, подводит к выводу о том, что это не настоящие зайчонок, котенок и тигренок, а их изображения, причём изображения объёмные и называются они скульптурами. – Скульптура - это вид искусства, в котором художники - скульпторы - создают образы людей, животных, сказочных существ. Эти образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку и сверху, даже можем обойти вокруг и осторожно потрогать, погладить. Бывают скульптуры очень большие - их устанавливают на улицах городов, в парках, возле театров и административных зданий. И бывают скульптуры совсем маленькие - такие, как вот эти (педагог ещё раз обращает внимание детей на мелкую пластику). Такие скульптурки можно увидеть в музеях, художественных салонах и на выставках. А ещё мелкие скульптуры продаются в магазинах, чтобы люди могли украсить ими свой дом. Скульптуру всегда делает мастер. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.
Затем педагог предлагает детям самим создать необычные скульптуры из камней и камешков.
Картинки с насекомыми
3. Этап изучения и закрепления нового материала - Давайте представим, что мы с вами скульпторы. Сейчас каждый из нас выберет камешек и превратит его в скульптуру. – Для начала предлагаю нарисовать на камушке округлой формы вот такую божью коровку
– Для работы Вам понадобятся вот такие небольшие камни. Выбирайте гальку округлой формы. Такую гальку можно найти на берегу, а можно приобрести в магазине, где продаются товары для дизайна интерьера и сада. При помощи простого карандаша разделите камень на три части так, как показано на рисунке. Сделайте центральную часть больше двух других.
– На следующем эскизе показано, где будут крылышки Божьей коровки (слайд 3).
– Теперь давайте подрисуем приоткрытые крылышки. Сделайте так, как показано на рисунке.
– Нарисуйте тело Божьей коровки.
– Когда Вы будете довольны Вашим эскизом, обведите карандашную разметку черной краской, используя тонкую круглую кисть.
– Небольшой плоской кистью закрасьте белым цветом крылья.
– Темно-коричневым цветом покройте тело Божьей коровки.
– Возьмите коричневую краску, но немного светлее той, которой покрыли тело. Нарисуйте ей ряд изогнутых полос на коричневом теле.
– Желтой охрой подчеркните середину каждой полоски.
– Свет и тень - это самые мощные инструменты для того, чтобы придать объем и реалистичность Вашим рисункам. Для того, чтобы сделать плавный переход от одного цвета к другому, разбавьте краску водой и аккуратно смешивайте цвета.
– Покрасим крылья в яркий цвет. Я буду использовать оранжевый, который получается в результате смешивания двух красок - желтой и красной. Очень часто в своих работах я именно смешиваю краски, а не использую готовый цвет, чтобы добиться желаемого результата. Нанесите краску в два слоя.
-Тонкой круглой кистью нарисуйте точки на крыльях Божьей коровки. Делайте их разного диаметра, чтобы добиться реалистичности.
– Покройте черной краской оставшиеся области на камне.
– Нарисуйте голову тонкой круглой кистью, используя белый цвет. Нарисуйте глаза - две белые точки, и рот - небольшой овал.
– Нарисуйте две антеннки на голове.
– На следующем эскизе (слайд) показано, как нарисовать два удлиненных крыла.
– Нарисуйте прозрачные крылышки белой краской.
– Разведите белую краску водой и покройте поверхность крыльев. Старайтесь действовать очень аккуратно.
– Белой краской нарисуйте прожилки на крыльях.
– Ваша Божья коровка готова! Вы можете экспериментировать с различными цветами и создать множество ярких Божьих коровок.
– Для того чтобы рисунок не стерся и выглядел более эффектно – на поверхность камешка наносится лак ПФ или лак для волос (лак для волос наносить лучше в несколько слоев для более прочного закрепления.).
4. Итоговый этап.
– Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми от 6 лет и старше.
5. Уборка рабочих мест.
Внимание: Всю работу, связанную с лаком, нужно проводить в отсутствие детей, так как дышать парами лаков достаточно вредно для здоровья.