Елена Смирнова
Открытое занятие «Весенняя сосулька» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеобразовательного вида №30»
Конспект совестной образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему
«Весенняя сосулька»
Автор-составитель:
Смирнова Е. С.
г Сокол 2015
Тип совместной деятельности: интегрированная совместная деятельность.
Публикация «Открытое занятие „Весенняя сосулька“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Форма организации: фронтальная.
Цель: Развитие у детей интереса к изобразительному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Обучающие задачи:
- Уточнять знания детей о времени года, которое за окном, и примет весны;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
- познакомить детей с понятием капель;
- учить рисовать капель по представлению и частичному показу;
- формировать у детей технические навыки и умения рисования пальчиком;
- обогащать и активизировать в речи детей словарь по лексической теме «Весна»;
Развивающие задачи:
- развивать умение замечать красоту родной природы, любоваться ею;
- развивать творческое воображение детей с помощью игр;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, речь);
- доставлять детям эмоциональное удовольствие от общения с героем (зайчиком) и друг с другом;
- предупреждать утомляемость детей через разные виды деятельности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к нетрадиционным техникам рисования;
- воспитывать аккуратность во время рисования пальчиком;
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- Наглядный (сюрпризный момент, иллюстрации, металлофон, сосулька, показ нетрадиционной техники рисования зайчика и взрослого)
- Словесный (беседа, вопросы, художественное слово)
- Практический (игры, продуктивная деятельность, танец зачат)
Приемы:
- игротерапия;
- музыкотерапия;
- игры логоритмического характера;
- упражнение на тактильное ощущение.
Предварительная работа. Наблюдение за явлениями природы весны на прогулке, за окном; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; проведение дидактических, подвижных, пальчиковых, логоритмических игр на эту тему; просмотр DVD-дисков.
Материал: Иллюстрации, игра «Порадуемся весне», игра «Наступление весны», зеркало, металлофон, сосулька, гуашь, танец зайчат, магнитофон с mp3 дисками.
Ход совместной деятельности:
1. Мотивация
(Дети садятся на скамейку, звучит музыка)
В-ль: Давайте поздороваемся улыбкой, улыбнемся друг другу. И так же по-здороваемся с гостями! Посмотрите в окно, светит солнышко, небо голубое. На-строение у всех хорошее.
(Стук в дверь, входит зайка)
Зайчик: Здравствуйте! Какие вы все хорошенькие, нарядные, веселые и на-строение у вас, я смотрю хорошее, радостное. Вот и звери в лесу все радуются, что наступила весна, а я не знаю что такое весна! А вы знаете?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответы)
2. Целеполагание
В-ль: Не переживай зайка, мы с ребятами покажем и расскажем тебе о весне. А ты зайка слушай и запоминай.
- Скажите дети, что происходит весной?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответы)
В-ль: Правильно дети молодцы!
Зайчик: Ой, ребята, сколько вы примет весны знаете, а я знаю одну игру, надеюсь, она подойдет к нашему весеннему рассказу. Давайте поиграем!
- Зиму всю мели метели
У-у-у… (плавно поднимают руки вверх)
- Клены, липы поседели
Ф-ф-ф… (опустить руки вниз)
- А весной повеселели
С-с-с… (сжатые в кулаки руки развести в стороны)
- Птицы с юга прилетели –
Пс-пс-пс… (имитирование летающих птиц)
- Ветки лапками согрели!
Пах-пах-пах… (похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест - накрест перед собой)
3. Введение нового материала
В-ль: Ребята, а у нас есть волшебное окно. Давайте посмотрим вместе с зайчиком весну в волшебном окне (зеркале).
(Воспитатель раскрывает шторки на зеркале, на котором нарисованы со-сульки, солнышко, снег с проталинками)
- Дети назовите, что вы здесь видите! (дети называют основные признаки весны, зайчик помогает)
- А давайте покажем, как мы радуемся весне! И ты зайка с нами порадуйся!
Нас согрей скорей весна
Пробуди всех ото сна
(Плавно поднимают руки снизу вверх)
Уходи скорей зима,
Уноси морозы.
Забирай с собой снега
И сосульки тоже.
(ритмично и поочередно «выбрасывают» вперед приведенные к груди и сжатые в кулаки руки, «бокс»)
(звучит аудиозапись капели)
Зайка: Ой, что это?
В-ль: Что же это дети? (это капель, сосульки тают на крыше и капают) Да-вайте изобразим капель пальчиками. (Игра на металофоне, пальчиковая гимнастика «Капель»).
Зайчик: А вот посмотрите, что я вам принес из леса? (Сосульку) Что это? Потрогайте ее! (тактильное ощущение «Сосулька»)
4. Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала
В-ль: А давайте мы с вами нарисуем капель на нашем волшебном окне, и покажем зайке, как тают сосульки.
(Детям раздается краска, воспитатель уточняет, что эта краска синего цвета. Дети обмакивают пальчик в краску и рисуют на зеркале капель. Звучит песня «Сосулька-плакса»)
Зайка: Какие вы же дети, молодцы! Спасибо вам за то, что вы мне рассказали и показали что такое весну. Теперь я знаю, что весной тает снег, солнце светит ярче, сосульки тают с крыши, птицы прилетели с юга. И теперь я тоже буду радоваться весне! А давайте потанцуем!
(Танец зайчат)
В-ль: Зайчику пора в лес возвращаться к своим зайчатам, ему еще нужно шубку свою поменять с белой на серую.
Зайчик: А я для вас приготовил угощение, ведь вы такие молодцы, рассказали мне все о весне.
(Зайчик отдает угощение воспитателю, прощается с детьми и уходит.)