Любовь Лаврова
Отчёт работы в рамках проекта «Письма животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт работы в рамках проекта «Письма животным»
Проект осуществлялся через разные виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др., а так же создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Публикация «Отчёт работы в рамках проекта „Письма животным“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Названия мероприятий.
- ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ-
1 .Оформление информационного стенда, папки-передвижки для родителей с информацией о региональном проекте «Письма животным»
- где раскрыты цели и задачи проекта, даны рекомендации родителям о написании писем и оформлении.
2. Проведены беседы, консультации с родителями о значении посещения с детьми Воронежского заповедника, зоосада, экскурсий в природу.
- родители и дети поделились своими впечатлениями, фоторепортажами о семейных поездках, знакомством с миром животных.
3. Оформили альбом «Мой домашний питомец»
4. Организовали изготовление Почтового ящика – для «Писем животным»
5. Организация участия родителей в сборе интересных книг и энциклопедий про животных Воронежского края.
- Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс детского сада, повышение роли семейного воспитания в привитии у детей любви к живой природе
-ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ-
Познавательно-игровая программа «Дикие животные»
Задачи - Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Познавательная викторина «Дикие животные»
Игровая программа «Олимпийские игры в лесу»
Пополнение предметно-развивающей среды в Уголке природы
Дидактические игры «Дикие животные», «Чей дом?», «Что мы знаем об этих животных?»
Познавательная беседа «Что мы знаем об этих животных?»
Игровые наборы «Дикие животные», «Домашние животные, «Птицы»
Игровая деятельность «Рассели животных по разным климатическим зонам»
- методические альбомы «Окружающий мир», «Что мы знаем об животных», «Животные средней полосы», энциклопедии «Мир живой природы», Красная книга России.
Просмотр альбомов о природе «Мир природы» : дидактическая игра «Чей дом?» - закрепить знания детей берлога у медведя, у лисы нора, у белки дупло, у птиц гнездо….
Образовательная деятельность «Что такое «Красная книга?», просмотр презентации –«Животные занесённые в Красную книгу»
Презентация «Животные нашего края»
Встреча с Семилукской районной библиотекой
Беседа с детьми на тему: «Животные зимой» с использованием художественного слова.
Оформление выставки «Животные леса» (творчество детей).
- лепка, аппликация, ручной труд
Драматизация сказки «Зимовье зверей», «Теремок»
Изобразительная деятельность
-лепка - учимся лепить образы диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, волк);
- рисуем по трафарету;
- аппликация, коллаж «Зимний лес»- тычкование ватной палочкой, набрызг зубной щёткой;
- рисование с использованием нетрадиционной техники рисования
«Ёжик» - рисуем штамп картошкой туловище, иголки – пластиковой вилкой, яблоки - штамп половинка яблока, листья – печать листочками.
«Птицы нашего края» - «Воробьи»- печать ладошкой, «Снегирь»- пуантография ватной палочкой
«Слон», «Жираф» - печать ладошкой и пальчиковая
«Рыбки»- штамп ладошкой, рисуем кофе
- рисуем на стене творчества волшебными мелками «Дома для животных зимой»
Оформление Альбома «Правила поведения в лесу».
Коллаж «Спасём природу», «Всё в твоих руках», «Берегите природу»- участие детей с творческими работами в конкурсе «Неопалимая Купина»
Коллективная газета «Письмо животным»
-Рисуем силуэты ёлок и деревьев,
- вырезаем силуэты диких животных
-наклеиваем силуэты животных
-рисуем ёлки гуашью – сухой жёсткой кистью
- рисуем снег – ватными палочками и набрызг зубной щёткой
Наша коллективная работа - газета «Письма животным»
Оформление уголка «Волчок в ожидании писем»
«Письма животным» - совместная работа с родителями, чтение, рассматривание рисунков, конвертов и отправление по почте с использованием игрового приёма и почтового ящика.
Письмо семьи Муратовой Софии - для Попугая.
Письмо семьи Пышнограй Арсения для Ёжика.
Письмо семьи Прошунина Вани для Рыжей лисы.
Письмо семьи Рябцева Матвея для Бельчонка и семьи Комисарова Руслана для Бурого медведя.
Письмо семьи Титовой Кристины для Белки.
Письмо Семьи Безруковой Насти для Лисы.
Письмо семьи Застрожновой Риты для Волчонка.
Письмо семьи Атамановой Ани для Зайчонка и письмо семьи Лаговчина Миши для Хомячка.
Письмо семьи Голикова Степана для Белых Медведей.
Письмо семьи Маншилина Вани для Волка.
Письмо семьи Кирюхиной Мирославы для Зайчика и письмо семьи Буслова Матвея для Бобрёнка.
Письмо семьи Димы Плотникова для Белого медведя.
Мы вместе с детьми решили заботиться о животных, особенно зимой..
«… Зимой очень холодно. Всё покрыто снегом. Вся вода покрыта льдом. Некоторые животные поменяли окраску. Медведь спит в берлоге. Белки питаются своими запасами, которые приготовили осенью. Многие птицы улетели на юг, а воробьи и синички зимуют здесь. Мы их подкармливаем, им холодно и голодно зимой. Мы построили целый Птичий город для птиц и повесили кормушки за окном…»
С нетерпением ждём ответа! Дети средней группы «Пчёлки»