Татьяна Кустова
Отчёт о работе в рамках проекта «Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о работе в подготовительной к школе группе №13
«Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России»
Подготовила воспитатель группы
Кустова Т. В.
В наши дни молодое поколение имеет недостаточно знаний о культуре своего народа. Молодёжь не видит в этом проблемы, живут настоящим, не задумываясь, что без прошлого не может быть ни настоящего, ни будущего. Компьютерный век, век новых технологий обделил возможностью возвращаться к своим историческим корням. Взрослые не видят необходимости знакомить детей с культурой своего народа. Многие не проявляют вообще интереса к ней, другие не видят ценности в народном достоянии. Да и рассказать то им нечего, ведь они сами мало об этом знают. В сложившейся ситуации очень трудно сформировать у подрастающего поколения патриотические чувства к Родине, народу, к его культуре. А тем более взрастить в детях желание продолжать наследие своего народа.
Публикация «Отчёт о работе в рамках проекта „Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Слайд№3 «Русская народная игрушка» Мы знакомили детей с игрушками прошлого, решается задача приобщение детей к народному искусству. У детей расширяется представление о том, чем играли дети в старину. Из чего изготавливали игрушки (дерево, камень, солома, ткани).На тематической недели «Я –человек» на занятии по ручному труду учились с детьми делать куклу – Мартиничку» Это кукла из ниток:оформлять голову, руки, ноги
Слайд№4 «Рисунки на бересте» В рамках проекта по ранней профориентации знакомили детей «Профессия - археолог» Дети узнали, что в старину писали на бересте берёзы. Во время раскопок археологи нашли рисунки мальчика Онфима, который рисовал быт людей. Детям интересно было угадывать сюжеты рисунков.
Слайд№5 «Знакомство с гжелью» На тематической недели «Город мастеров» был оформлен стенд с иллюстрациями гжельской росписи. Дети знакомились с народным прикладным искусством – голубая гжель. Собирали пазлы. Из рассказа дети узнали, где делают такую красоту. Познакомились с элементами росписи, цветом. Рисовали травяной узор на вазе.
Слайд№9На тематической недели «В гостях у сказки» прошла викторина «По страницам сказок» Путешествуя по сказкам, дети по загадкам называли волшебные предметы, называли героев, фрагменты из сказки. Сказки помогают привить детям любовь к устному народному творчеству.
Слайд№ 11 «Знакомство с дымковской игрушкой»» Был оформлен стенд с иллюстрациями «Ярмарка дымковской игрушки» Дети познакомились с трудом народных умельцев. Увидели сказочный мир нарядных красивых фигурок животных, людей. Познакомились с традиционными дымковскими элементами. На декоративном рисовании нанесли знакомые элементы на бумажные силуэты.
Слайд№ 13 Рассказ о русском национальном костюме сопровождался показом слайдов. Дети знакомились с элементами русского национального костюма: женского и мужского, названием частей одежды: сарафан, косоворотка, рубаха, кокошник, передник, платок, фуражка, кушак. Такие беседы приобщают детей дошкольного возраста к национальным традициям. На занятии по декоративному рисованию украшали силуэт одежды в народном стиле.
Слайд№ 16Масленица – древний славянский праздник. На празднике дети были активными участниками традиций его празднования.
Слайд№ 17 Русские, татарские, башкирские народные игры приобщают ребенка дошкольника к национальной культуре. Игра «Иголка с ниточкой». Башкирская игра Эн мен неп (Иголка и нитка) «Перетяни канат»Татарская игра (Аркан тартыш)
На музыкальном занятии играли в русскую народную игру «Золотые ворота»
Слайд№ 18 Сказки – это народная мудрость. В театрализованной игре дети знакомятся с устным народным творчеством.
Слайд№ 19На музыкальных занятиях, Юлия Евгеньевна знакомит детей с народными музыкальными инструментами.
Это развивает представления детей о народной музыке и народных инструментах. При посещении Школы искусств дети услышали звучание балалайки, баяна. Баян – это тоже русский народный музыкальный инструмент.
Слайд№ 20. «Вышивка» – один из древнейших видов народного художественного творчества. Издавна человек передавал красоту природы, свои ощущения и переживания условными знаками и узорными мотивами (прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами)Вышивали женщины так на называемых – посиделках. На наших посиделках мы вышивали салфетки – в подарок маме.
Слайд№ 22 Мир матрешек увлекательный и интересный. Расписные куклы являются частью русского народного творчества. Изучая историю игрушки, дети расширяют кругозор, знакомятся с традициями предков. Матрёшка воспитывает любовь к Родине. Это один из самых популярных символов России. Дети любят игры с матрёшками. Называют характерные элементы росписи на косыночке, сарафане. Для детей о матрёшке написано немало стихов, загадок, песен.
Слайд№ 24 На тематической неделе «День народного единства»прошла игра - викторина «Символика России» Представления о государственных символах более эффективно формируются у дошкольников в процессе практической, творческой деятельности. Игры в команде воспитывают дружеские отношения между детьми. Игры «Кто оденет сарафан?» (русская красавица) «Примерь фуражку» «Назови мужской татарский головной убор» (тюбитейка)
Слайд№ 26 В группе создан уголок «Мы – уральцы» Собраны художественная литература уральских поэтов, писателей; альбом – «Заповедники Южного Урала», «Символика страны, нашего города, Челябинской области, «Природа Южного Урала» и другие альбомы.
Слайд№ 27 Каждый год в детском саду проходит праздник «Веснянка» На таких народных календарных праздниках дети знакомятся с фольклорным творчеством.
Вывод: В течение года проводилась работа по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством. Наблюдая за детьми можно сделать вывод: у детей есть интерес к изучению ценностей своего народа.