МААМ-картинки

Отчёт работы секции «Фитбол-гимнастика»

Ольга Санина
Отчёт работы секции «Фитбол-гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворить все запросы детей. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Поэтому, можно сказать, что занятия по физическому воспитанию дошкольников в условиях кружковой работы хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу любой современной программы по развитию дошкольников, так как они построены в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлены на формирование поведенческих навыков здорового образа жизни.

Публикация «Отчёт работы секции „Фитбол-гимнастика“» размещена в разделах

Мною на период 2018-2019 учебный год была разработана рабочая программа кружковой работы «Фитбол-гимнастики» и реализована с детьми средней «Б» группы, в количестве 20 человек. Данная группа была взята не случайно, так в ней было очень много часто болеющих детей и имеющих низкие показатели в физическом развитии.

Основной целью программы является воспитание интереса к занятиям физической культурой, приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

Использование программы создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень навыков. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Для организации работы по программе были созданы следующие условия:

приобретены фитбол-мячи.

разработаны конспекты занятий, совместной деятельности;

составлен график занятий и совместной деятельности;

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

• Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание стихов, пропевание песен при выполнении движений.)

• Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры.

• Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.

• Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

• Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

• Смена способов выполнения упражнений.

Кружковая работа по физическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста должна представлять собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Для этого разработан перспективный план для детей среднего дошкольного возраста, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

В составлении рабочей программы кружка по фитбол-гимнастике, перспективного плана я опиралась на программу Е. Г. Сайкиной, С. В. Кузьминой - Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах», работу

С. В. Кузьминой «Комплексное воздействие упражнений фитбол – аэробики на развитие физических способностей детей», пособие А. А. Потапчук, Т. С. Овчинниковой «Двигательный игротреннинг для дошкольников».

На первом этапе своей работы определила необходимость поиска эффективных средств, методов и форм организации занятий. Определила средства и методы фитбол-гимнастики, положительно влияющие на развитие физических и музыкально-ритмических способностей.

Средства фитбол- гимнастики для детей:

• Гимнастические упражнения (Строевые, общеразвивающие и др.)

• Танцевальные упражнения (элементы ритмики).

• Профилактико-коррегирующие упражнения (упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки и др. заболеваний).

• Подвижные игры и эстафеты.

• Упражнения из других видов оздоровительной физической культуры.

Для того, чтобы решить задачу оздоровления необходимо провести тщательный анализ занимающейся группы детей. Поэтому провела комплексное обследование.

В программу комплексного обследования детей включены следующие разделы:

- оценка физической подготовленности;

- диагностика двигательной подготовленности;

Организация двигательной активности детей при организации кружковой работы строится по следующим направлениям:

• Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и др.)

• Развитие двигательных способностей (силы, гибкости, координации движений, выносливости, быстроты, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.)

• Развитие музыкально-ритмических, танцевальных и творческих способностей.

Определила требования к проведению занятий фитбол-гимнастикой

Весь процесс обучения упражнениям я условно разделила на три этапа:

• Этап начального обучения упражнения;

Этап углубленного разучивания упражнения:

• Этап закрепления и совершенствования упражнения.

На начальном этапе (3 месяца) сентябрь – ноябрь создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказываю, объясняю и показываю упражнение, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение.

Название упражнения создает его образ, поэтому стараюсь под ритм выполнения упражнения разучивать четверостишья, потешки. Показ должен быть ярким, выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создает образ- модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения.

Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, что ребенок получил при просмотре, в дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка термина сразу же воссоздает образ движения.

Положительные эмоции при игровом методе обучения, похвала активизируют работу сердца и нервную систему ребенка. Нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций.

На данном этапе даю детям представления о форме и физических свойствах фитбола, обучаю правильной посадке на мяче, знакомлю с правилами работы с большим мячом. Учу основным исходным положениям фитбол- гимнастики.

Для решения этих задач применяю упражнения:

- поглаживание, похлопывание, отбивание мяча на месте и с различными видами ходьбы и бега, с прокатыванием мяча по полу. С подбрасыванием и ловлей мяча. В работе использую стихи, потешки, простейшие музыкальные композиции «Облака», «Буратино», «Кошки- мышки»

Этап углубленного разучивания упражнения - Декабрь – Февраль.

характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного исполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения.

На данном этапе обучаю детей сидя на мяче самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу). Упражняю в прыжках на месте с мячом в руках на одной и двух ногах, сидя на мяче. Обучаю свободному выполнению ритмичных упражнений на фитболах с ритмичным подпрыгиванием, не отрывая стоп от пола, более сложным упражнениям с исходными положениями: руки в упоре сзади, мяч между ног; руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче; сидя на полу, руки крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу… Дети выполняют общеразвивающие упражнения в едином для всей группе темпе.

Этап закрепления и совершенствования – Март – Май.

характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка.

Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль приобретают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой.

Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из различных исходных положений

Этап совершенствования упражнения или композиции можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение или композицию, можно применить в сочетании с другими, разученными ранее.

Занятия кружка провожу 1 раз в неделю – 4занятия в месяц.

План составляю помесячно, чтобы иметь возможность отработать основные упражнения, движения, композиции. Для создания наибольшего интереса к занятиям кружка подбираю игровой материал, песенные композиции, подвижные игры.

Все занятия составляю согласно педагогическим принципам.

Занятие по фитбол-гимнастике состоят из трех частей: подготовительная, основная и заключительная. Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно – воспитательного процесса в двигательной деятельности. Продолжительность занятия согласно САН Пин 2010 в средней группе – 20 мин.

Однако задачу формирования стойкого интереса к физическим упражнениям, привычку к здоровому образу жизни невозможно решить без участия родителей. Поэтому на протяжении всего года идет активное взаимодействие с родителями - консультации, рекомендации, показ музыкальной композиции на Дне открытых дверей.

В конце года проведено контрольное диагностирование детей.

По результатам итогового мониторинга показатели физического развития детей значительно возросли.

Физическое развитие детей Средней «Б» группы на 2018-2019 год.

Уровень

Развития Начало года Конец года

Выше нормы 3 ребёнка 16% 10 детей 50 %

Норма 12 детей 63 % 10 детей 50 %

Ниже нормы 4 ребёнка 21 % 0

Всего детей 19 детей 20 детей

Можно также отметить, что повысился уровень освоения программы «Фитбол-гимнастика на конец года.

Освоение программы «Фитбол-гимнастика» средней «Б» группой за 2018-2019 учебный год

Уровень Начало года Конец года

Низкий 12 детей (63%) 0

Средний 7 детей (37%) 13 детей (65%)

Высокий 0 7 детей (35%)

Обучение детей фитбол-гимнастике с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов привело к следующим результатам:

• происходит укрепление опорно-двигательного аппарата;

• совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы;

• развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;

• улучшаются процессы саморегуляции и самоконтроля.

Безусловно, фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.

Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Таким образом, фитбол-гимнастика, являющаяся на данный момент инновационным направлением в физического воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

Сведения о перспективах использования в массовой практике.

Данные материалы я широко использую в массовой практике : как фрагмент рядового физкультурного занятия – общеразвивающие упражнения на мячах, подвижные игры и эстафеты во водной, основной или заключительной части занятия; в самостоятельной деятельности детей – креативные игры и упражнения, подвижные игры; индивидуальной работе с детьми для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» город Кирсанов Тамбовской области Рекомендовано к.

Фитбол-гимнастикаФитбол-гимнастика Инструктор по ФИЗО - Касаткин Михаил Валерьевич Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей.

Фитбол-гимнастика — это занятие на больших упругих мячах Целью применения фитбол-гимнастики в работе с детьми с ОНР мы считаем развитие и коррекцию как двигательной, так и речевой сферы. Для.

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика с детьми с ОНР» Задачи мастер-класса: • знакомство коллег с технологиями фитболгимнастики • передача наработанного опыта путём прямого и комментированного.

Опыт работы «Фитбол-гимнастика как вид занятий в детском саду» За последние несколько лет в России отмечен возросший интерес к спорту. Огромную популярность набирает фитбол-гимнастика в детском саду.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Отчёт работы по проекту «Моя малая Родина» В моем сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Все.

План работы секции РМО воспитателей ДОУ «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по реализации НРК» на 2016–17 учебный г Цель: повышение профессионального потенциала педагогов ДОУ через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников.

Программа работы спортивной секции «Детский фитнес» .

Творческий отчёт из опыта работы по изодеятельностиТворческий отчёт из опыта работы по изодеятельности Тема моего опыта работы:Нетрадиционные технологии в работе с детьми по изодеятельности. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт работы секции «Фитбол-гимнастика»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт работы секции «Фитбол-гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Санина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД