Людмила Попенина
Фотоотчет о работе по проекту «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенностью проектной деятельности в детском саду является то, что проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.
Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности, но он может поставить задачу, в решении которой нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. Во время игры «Назови меня», дети называли друг друга по имени. У ребят возникли вопросы: «Почему у всех детей разные имена?», «И кто их придумал?». Действительно, имя – это не просто слово. Личные имена были у всех людей во всех временах. Бывает, родители дают имена своим детям, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несет его через всю свою жизнь, оставляя память о нем. Вместе с детьми мы задали вопросы родителям и не получили должного ответа, а иногда эти ответы были неполные или нечеткие. Поэтому общим решением стало разработать проект «Я и моё имя», который бы смог познакомить детей с историей своего имени, рассказать, что у всех людей есть имена, что имена разнообразны и бывают уникальны, кто и почему их так назвал.
Публикация «Фотоотчет о работе по проекту „Я и моё имя“» размещена в разделах
Цель проекта : узнать как можно больше интересного о своём имени и поделиться этими знаниями с другими.
В первую очередь мы обратились к родителям, чтобы дома побеседовали с детьми и том, что означает имя ребёнка, и кто из членов семьи решил его так назвать. Также была просьба сделать краткую презентацию имени ребёнка. Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу, и у нас получилась интересная и познавательная выставка «Наши имена».
В ходе проекта с детьми проводились беседы: «Что означает моё имя», «Как имя растёт», «Какие имена в нашей группе являются популярными, а какие редкими»; смотрели видео-презентацию «Какие были раньше имена»; мультфильмы «Котёнок по имени Гав», «Лунтик и его друзья», «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя» и др.
Играли в игры: «Назови меня», «Назови ласково», «А ещё меня называют», «Как имя растёт», «Подбери тень сказочного героя». Так же деткам дали возможность нарисовать своё имя. Закрыв глаза, ребята представляли свое имя и описывали его. Какого оно цвета? Что оно делает? Открыв глаза, дети изобразили свое имя на бумаге.
А ещё дети-корреспонденты взяли интервью у сотрудников детского сада, задавали вопрос «Что означает ваше имя?».
Так же провели ещё одну работу с родителями : сделать из любого материала первую букву имени своего ребёнка, для оформления кабинки.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята узнали, что имена – это особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет право на имя. Ребята, участвуя в проекте, вместе с родителями пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени. У детей улучшились отношения между сверстниками и членами семьи.