Ирина Михайловна Немилова
Анализ проектной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ проектной деятельности «Моя семья»
В мае 2017 года мы, воспитатели разновозрастной группы (1,6-3 лет, Немилова И. М. и Андрющенко Ю. В. провели информационно-познавательный проект «Моя семья». Почему мы решили провести именно этот проект?
Публикация «Анализ проектной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Актуальность: В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родственникам. Формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
• Формировать у детей представления о семье.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
• Привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Анализируя работу можем сказать, что проведена работа с детьми:
1. Проведены тематические беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».
2. Прочтены художественные произведения по плану проекта.
3. Проведены игры с детьми:
o Дидактические игры: «Чья тень?», «Чудесный мешочек», «Чей малыш?»
o Подвижные игры: «Солнце и дождик», «Мы хлопаем в ладоши…», «Огуречик»
o Пальчиковые игры: «Моя семья», «Жили-были зайчики», «Капустка», «Где же наши ручки?»
4. Проведены сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки-матери»
5. Прослушивание песен о семье «Мамочка родная», «Когда все дома» (из мультфильма «Маша и медведь», «Я пеку, пеку, пеку…», «Вышла курочка гулять…»
Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…», «Вышла курочка гулять…»
Проведена работа с родителями.
1. Проведена консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
2. Оформлена папка-передвижка «Патриотическое воспитание с детьми младшего возраста».
3. Родители оформили ладошки на тему «Моя семья»
В заключительном этапе
• Организовали выставку семейных фото «Моя семья»
• Проведение НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья»
• Коллективная работа по художественно-эстетическое развитию на тему «семья».
• В детском саду провели развлечение ко дню семьи «В гостях у сказки»
Практическая деятельность.
Сделали коллективную работу на тему «Мама, папа, я – дружная семья». Вместе с детьми нетрадиционным методом рисовали волосы, одежду, серьги и бусы маме.
С этой работой участвовали в конкурсе «Пусть всегда будет солнце» на сайте Саратов Сегодня и получили сертификат участия.
Итог проекта.
В начале и в конце проекта провели диагностику, и по данным диагностики сделали мониторинг.
Вывод.
Поставленные цели и задачи выполнены, но не полностью. Почему? Потому что
1. Проект слишком короткий для этой темы и для этой группы;
2. Некоторые игры и произведения оказались сложные для этого возраста;
3. Некоторые дети болели.
Работа вне проекта
Продолжить работу с детьми по теме «семья»
Продолжать играть с детьми запланированные в проекте игры; читать художественные произведения;