ирина мaкcименко
Отчёт о проекте «Путешествие по Северу»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт проекта "Путешествие по Северу".
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта : дети второй разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
1. Актуальность:
Публикация «Отчёт о проекте „Путешествие по Северу“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
При расширении кругозора дошкольников появляются познавательные интересы, которые необходимо помочь ребенку осознать. Расширить представления у детей к северной полосе Земли у достаточно легко, так как в Брянской области довольно длительный холодный зимний период, но необходимо продумать систему работы, подобрать материал доступный для познаниями детьми.
Цель проекта :
Дать понятие детям о величии и бескрайности Севера. Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром Севера;
2. Дать представление о жизни народов севера, о его быте.
3. Расширять и уточнять представления детей о разнообразии природы.
4. Воспитывать уважение к малым народам севера, 1
5. воспитывать бережное отношение к природе.
Для педагогов:
1. Создать творческую обстановку,
2. заинтересовать и активизировать детей и родителей.
3. Способствовать формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, позитивного отношения к миру и к самому себе.
Для родителей:
1. Расширять знания о Севере.
2. Принимать активное участие в реализации проекта,
3. проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия:
Физкультурное развлечение «Путешествие на Север»
Продукты проекта :
Для детей:
Видеофильмы: "Ледяные равнины", "Белые медведи", "Кто живёт в холодном море?".
Информационный материал на тему: "Животные севера".
Поделки для выставки на тему "Путешествие по Северу".
Для педагогов:
Тематическая выставка.
Фоторепортаж по работе над проектом.
Для родителей:
Фоторепортаж по работе над проектом.
Тематическая выставка.
Физкультурное развлечение «Путешествие на Север»
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• Дети имеют представление о зоне севера, о климатических условиях, об особенностях жизни животных в условиях холода, о коренных народах севера, о взаимодействии человека и природы в условиях низких температур.
• Дети учатся сотрудничеству со взрослыми (родителями и педагогами) и со сверстниками в процессе совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
• Дети умеют поддержать беседу со взрослыми и сверстниками о севере.
• Дети осознают неразрывную взаимосвязь в природе всего живого. Учатся беречь природу и заботиться о ней.
• У детей формируются элементарные учебные навыки. Дети овладевают способами получения информации в процессе взаимодействия с родителями и педагогами.
Педагоги
• Приобретают новый опыт работы по вопросам социализации дошкольников.
• Повышают профессиональное мастерство.
• Повышается экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
• Пополняется развивающая среда в группе.
• Повышается мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Родители
• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по вопросам социализации дошкольников.
• Повышение заинтересованности родителей в успешной социализации детей.
• Обогащение уровня экологических знаний родителей, появляется
понимание необходимости чаще взаимодействовать с детьми в домашних условиях, поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.
2.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – итоговый
Практическая часть работы.
Описание содержания образовательного проекта и его реализации.
Развитие речи. «Знакомство с жизнью народов Севера» (с презентацией)
ЦЕЛЬ: познакомить детей с жизнью и бытом народов Севера.
ЗАДАЧИ: воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов; обогащать словарный запас, развивать память, речь, внимание.
Рисование Сюжетное рисование с детьми 5-7 лет по теме "Народы Севера".
Задачи:
познакомить с жизнью народов Севера;
продолжать учить изображать сюжетные картинки;
учить рисовать человека ;
продолжать учить правильно работать акварелью: брать больше воды, закрашивать в одно касание;
воспитывать интерес к рисованию, через нетрадиционные техники: рисование акварелью с цв. /карандашами и внесение элементов аппликации.
Основы науки и ест. /знания. Тема «Жизнь на Севере»
Задачи:
Продолжить знакомить д. с особенностями природных условий Севера.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой (вечная мерзлота, растительность скудна).
Обогатить знания д. о жив -ых, птицах Севера, называть их, знать их внешние признаки, их строение.
Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.
Рисование. Тема «Полярная сова»
Задачи:
совершенствовать у детей технику рисования акварельными красками: с помощью экспериментирования смешивать черную и белую краски, чтобы получить новый цвет – серый.
Продолжать формировать умение пользоваться палитрой.
Закреплять умение уверенно пользоваться кистями с широким и тонким ворсом, рисовать всем ворсом кисти или концом.
Воспитывать любовь к малой родине, прививать бережное отношение к птицам родного края.
Основы науки и ест/знания.
Тема «А белый ли белый медведь? И почему белый медведь не мерзнет» (позн. –исслед -ая деятельность)
Задачи:
создать условия для поисково - исследовательской деятельности.
создать условия для расширения представления детей о животном мире, показать его разнообразие;
создать условия для выбора и взаимодействия детей.
Кружок «Умелые ручки» Тема «Совушка-сова»
Цель:
Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы.
Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.
Формировать умение лепить птиц конструктивным способом, с использованием дополнительных материалов (шишка).
Упражнять в раскатывании пластилина круговыми, прямыми движениями, в умение вытягивать, сплющивать.
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изо/деятельности.
Аппликация на тему «Животные Севера».
ЗАДАЧИ:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, сова, пингвин). Обобщать знания детей о животных севера.
Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке.
Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.
Развивать воображение, мышление.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы мы постарались познакомить детей с климатом Севера. На Севере очень низкая температура. Там ледяная пустыня. Долго длится полярная ночь, наблюдается Северное сияние.
Рассказать о животных проживающих в таких условиях: тюленях, моржах, северных оленях и белых медведях. Я надеюсь, после окончания данного проекта дети бережнее будут относиться к животным.
У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Все это способствует не только познанию природы, но и сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, приобретали опыт общения.
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждениях. Он не требует материальных затрат. Сведения доступны и интересны детям.