Финоева Маргарита
Фотоотчет «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них…»
Ребята группы «Теремок» и «Русалочка» познали удивительный «Мир животных».
В мире много чудес, и одно из них это царство животных. Животный мир очень разнообразный и вызывает у детей неподдельный интерес. Есть милые добрые животные, вызывающие восхищение и умиление, но есть и такие, которые одним своим внешним видом вселяют страх и отвращение. Многие животные находятся на грани исчезновения, и наша задача в детском саду не только познакомить детей с разнообразием животного мира, но и воспитать бережное отношение к любому из животных, пусть они даже не самые красивые и милые.
Публикация «Фотоотчет „Мир животных“» размещена в разделах
С детьми проводились беседы: «Каких животных называют дикими, а каких домашними?», «Особенности внешнего вида», «Как звери готовятся к зиме», «Пищевая цепочка в лесу», «Осторожно! Дикое животное!»; «Животные наши друзья»; «Животные наших лесов»; «На ферме»; «В зоопарке»; «Животные Севера и Юга»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям»; «Травоядные животные»; «Хищные животные»; «Красная книга» - воспитанники познакомились с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Провели увлекательную беседу о семействе кошачьих, классифицировали животных на домашних – диких, хищных – травоядных и другие.
Свои знания ребята закрепляли через дидактические и словесные игры: «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Где — чей домик?», «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные», «Чей голос?», «Кто летает, прыгает, плавает, ползает…», «Животные зимой» и другие.
Решали проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не сделает запасы на зиму?» «Что произойдет, если у овечки не отрастет шерстка?», «Если б не было животных…»
Дети рассматривали картинки, иллюстрации, составляли описательные рассказы, пересказывали короткие рассказы В. Бианки «Купание медвежат» и др.
Читали художественную литературу: М. Пришвин «Рассказы о животных»; Б. Житков «Рассказы о животных»; С. Маршак «Детки в клетке», А. Барков; «Азбука живой природы», «Познавательная энциклопедия», Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню», и др.
Читали сказки: «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки., Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза».
Отгадывали загадки, заучивали стихи, вспоминали р. н сказки с героями животных. Провели инсценировку сказки: «Теремок»
В ходе данной темы у детей не только расширялись и углублялись представления об окружающем мире, но и все это способствовало обогащению словарного запаса, развитию связной речи, развитию мелкой моторики, фантазии, любознательности и желанию заботится об окружающем нас животном мире
Дети с интересом и увлечением изготовили коллективную работу «Мир животных».
Теперь у ребят всегда под рукой – зоологическая карта.
Все ребята получили заряд положительных эмоций и с большой радостью и интересом участвовали в различных мероприятиях.
Надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения. Помимо всего будут накапливать опыт гуманного отношения к живым существам.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их.