Татьяна Мокроусова
Отчёт о проекте «Жизнь насекомых в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
С 2.07.2020г. по 21.08.2020г. в МБДОУ д/с №14
был проведен проект в подготовительной группе на тему «Жизнь насекомых в летний период». Поставленные задачи были полностью достигнуты.
Актуальность проекта зависит напрямую от разнообразия насекомых в летнем периоде года. Насекомые проявляют активность только в теплое время года, поэтому наблюдение и изучение может проводится только летом.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Обозначенный интерес и познавательно-активные позывы в направлении исследовательской деятельности экологического пространства позволит расширить кругозор, привить любовь к окружающему миру. Совместное изучение и наблюдение за насекомыми благотворно влияют на развитие: коммуникативных навыков, кругозора детей. Все это способствует социализации детей в обществе. Совместная работа педагогов, родителей и детей позволяет достичь необходимого психоэмоционального комфорта и взаимопонимания между всеми участниками проекта.
Провели беседы: «Разнообразие насекомых в летний период», «Опасные насекомые», «Почему многих насекомых следует опасаться», «Для чего важны насекомые в природе». «Соблюдение правил сбережения здоровья в жаркие дни».
Организовано целевое наблюдение за многообразием насекомого мира : «Муравьи», «Бабочки», «Пчелы», «Солдатики», «Богомол», «Майский жук».
Проводилось разнообразное творческое воспроизведение видов насекомых (лепка, рисование, красками, пальцами, карандашами).
Воспитанники рассматривали картинки, иллюстрации, заучивали стихи о лете и о насекомых.
Было организовано чтение художественной литературы, изучение литературных произведений (стихи, загадки) «Кто живет у нас на даче».
Автор: Майк Анвин. «Насекомые» Автор: Роберт Коуп. Воспитанники рассматривали картинки, иллюстрации. Дети познакомились с приметами.
На протяжении всего проекта проводились дидактические игры: «Угадай, кто улетел?». «Расставь по порядку». Графическое упражнение «Дорисуй половинку жука». На прогулке с детьми проводились командные сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игра «Паук и мухи». Игра «Пчелки на лугу». Игра способствовала психоэмоциональную разгрузку детей.
А также во время проведения утренней зарядки и зарядки после сна с детьми проводилась психофизическая гимнастика: упр. «пчелка», «жучек», «бабочка».
С помощью родителей, дети подготовили карточки с изображением, информацией о насекомых и самостоятельно рассказывали о особенностях их обитания и питании.
В заключении проекта с детьми была проведена беседа с целью формирования мотивации на продолжение наблюдений за насекомыми.
Совместно с родителями дети находили материал и создавали иллюстрации, для оформления альбома о разнообразных насекомых. Цели и задачи проекта были реализованы полностью.