Ганьжа Надежда Сергеевна
Фотоотчёт по проекту в младшей группе «Птицы — наши друзья»
Работа над творческим, информационно – познавательным проектом для младшей группы «Птицы-наши друзья» проводилась в течении двух недель, на протяжении которых мы с ребятами познакомились с некоторыми птицами, изучали их особенности поведения, строение туловища, слушали голоса птиц.
Проект объединил детей, родителей, педагогов в желании узнать еще больше о птицах, проявить любовь и заботу по отношению к пернатым. Перед реализацией проекта мы поставили цель: формирование представлений о птицах, их образе жизни весной. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, сорока, воробей, др., выделять их характерные признаки.
Публикация «Фотоотчёт по проекту в младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
В непосредственной образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: во время бесед «Какие они птицы?», «Кто заботится о птицах» ребята узнавали о различных видах птиц своей местности, узнавали характерные особенности внешнего вида, поведения. Рассматривали картины и плакаты по теме, разучивали и играли в подвижные игры «Птичка и птенчики», «Воробушки и кот», «Гуси – гуси». Заучивали стихи о птицах, отгадывали загадки, знакомились с произведениями (сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», К. Чуковский «Цыплёнок», С. Маршак: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстой «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниил Хармс: «Добрая утка», Е. Чарушин «Курочка», песенки и потешки: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья»).
Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: Г. Скребицкого и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг»; Е. И. Чарушина «Воробей»; В. Бианки «Птичья столовая», «Сова»; М. Горького «Воробьишко» и др. Дети не остались равнодушными к героям рассказов.
Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о птицах в свободной деятельности мы учились различать голоса птиц.
На занятиях дети рисовали нетрадиционной техникой (ладошкой) «Птицы», лепили «Вот какие птички», делали яркие аппликация «Скворечник», раскрашивали силуэты птиц.
Для родителей была проведена консультация «Как рассказать малышу о птицах», «Друзья наши пернатые».
Совместно с детьми родители изготавливали птичек из различного материла.
Результатом проекта стало изготовление альбома «Птицы», оформление уголка «Прилетайте птицы».
В ходе реализации проекта
«Птицы - наши друзья»
предполагаемые результаты были достигнуты:
- обогатился опыт воспитанников путем использования разных методов и приемов;
- собран материал по темам «Птицы», обобщен опыт работы по данному проекту;
- пополнился словарный запас детей;
- дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия, научились заботиться о птицах;
- взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании;
Работа над проек
том «Птицы наши друзья» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.