Вита Москаль
Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Красноярский детский дом № 1»
660059, г. Красноярск, ул. Вавилова, 90, корпус 2.
Отчет
по плану самообразования
на тему: «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста»
за 2019-2020 учебный год
воспитателя Москаль Виты Викторовны
г. Красноярск
Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Была изучена Примерная программа Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С, Васильевой М. А., «От рождения до школы», и выделены основные направления в работе с детьми младшего дошкольного возраста в области «Развитие речи».
А также изучена «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н. В. Нищева, и проделана работа по организации предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении. При организации предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе учитывалось, что дети младшего дошкольного возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность.
При организации пространственной среды учитывались рекомендации Н. В. Нищевой, где она говорит о том, что «На четвертом году жизни резко возрастает двигательная активность малышей. Причем у детей с тяжелой речевой патологией движения плохо скоординированы, дети моторно неловки, не обладают быстротой реакции. Поэтому пространственная организация среды должна одновременно и обеспечивать безопасность, и стимулировать двигательную активность. В центре группового помещения рекомендуется оставлять свободное место для езды на трехколесном велосипеде, катания в большом грузовике, катания кукол в коляске, сооружения модульных конструкций. С учетом того, что в этом возрасте у детей формируются сенсорные способности (в первый период работы акцент делается на развитие слухового и зрительного восприятия, в группе должно быть достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек и предметов заместителей».
Провела работу по обогащению методического комплекта: методические пособия, наглядно-дидактический материал, дидактические настольно-печатные игры; картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики.
Изучила и использовала методическую литературу:
1. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей (3-4лет)
Методическое пособие для воспитателей. Москва: «Мозаика Синтез», 2007г.
2. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики : Картотека пальчиковых игр. Санкт-Петербург. «КАРО», 2008г.
3. Борисенко С. Е, Лукина Н. А. Наши пальчики играют : Развитие мелкой моторики. «Паритет» 2002г.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в д. саду планирование, конспекты занятий, метод. Рекомендации 2008г.
5. Алексеева М. М Яшина В. И. Методика развития и обучения родному языку дошкольников.