Приложение МААМ

Отчёт о творческой встрече с работником музея «Русская народная кукла» (3 фото)

лиля александрова
Отчёт о творческой встрече с работником музея «Русская народная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт о творческой встрече с работником музея «Русская народная кукла»
Фото «Русская народная кукла»
Отчёт о творческой встрече с работником музея - фото

Взаимодействие с социальными партнерами МО КДО Тороповского поселения по вопросам воспитания воспитанников (обучающихся)

Отчёт

Публикация «Отчёт о творческой встрече с работником музея „Русская народная кукла“» размещена в разделах

воспитателя младшей разновозрастной группы «Солнышко» Александровой Л. А. о творческой встрече с работником музея «Русская народная кукла» Людвиг Ириной Леонидовной

Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. И ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям.

В. Н. Сорока – Россинский

Наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «без духовность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?

Вопрос: «Как и какими методами воспитывать нравственность?»

Для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народным творчеством России. Это позволит им почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Сегодня незаслуженно забыты народные игры, традиционная русская кукла не привлекает внимания малышей. Кукла известна с глубокой древности. Она не рождается сама, её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. Поэтому для воспитания чувства патриотизма, любви к природе, труду, уважения к родной культуре и своей земле я обратилась за помощью к традиционной народной игрушке.

Целью такой информационно – аналитической работы : познакомить детей с русской тряпичной куклой

Для реализации цели были поставлены задачи для меня:

1. Изучить народные традиции, связанные с историей русской тряпичной куклы, научиться работать с тканью при создании выразительных образов.

2. Найти и изучить материал, доступный для восприятия детям младшей группы.

3. Сформулировать тему для представителя музея для ознакомления детей с народной куклой.

4. На примере изготовленных кукол, дать понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа.

Задачи для детей:

1. Способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов.

2. Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.

3. Воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству и чувство уважения к обычаям нашего народа через народные традиции

Проблема:

Работу по данной теме я решила начать с подробного изучения собранной мной информации о народной кукле и запустить анкету для родителей. Проведённый анализ анкетирования на тему «Игрушки в жизни ребёнка» показал, что дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской кукле.

Актуальность:

В основе сюжетно-ролевых игр у детей лежат боевики и конкурсы красоты. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. И еще один момент. Учеными уже доказано, что громадные куклы, которыми «кишат» наши магазины и которые стоят больших денег, вредны для психики детей. Да и согласитесь, что может быть ближе и дороже вещи, сделанной своими руками. Я решила помочь своим воспитанникам на примере народной игрушки расширить знания о традициях. Но как этот процесс ознакомления сделать понятным, увлекательным и творческим?

Изучение:

Более глубокое изучение истории куклы с моим участием продолжилось в творческом кружке «Тряпичная кукла» Тороповского поселения. Работа проходила по составленному перспективному плану руководителя кружка Людвиг Ирины Леонидовны.

Так как музей посетить не можем, в целях безопасности для детей младшей группы. Решила пригласить представителя (работника Людвиг Ирину Леонидовну) музея в детский сад, который любезно дал согласие. Устно, обсудив условия встреч и задачи для продуктивного взаимодействия с детьми.

Принесённые и сделанные руками тряпичные сразу куклы заинтересовали детей, и каждый ребёнок проявлял себя в умении сравнивать куклу с тем или иным персонажем знакомых детских произведений (сказок, рассказов, стихов). Затем дети более подробно познакомились с:

Обереговыми куклами. Они обязательно делались безликими, считалось, что они защищали дом, семью, ребенка. Служили оберегам от зла. Обрядовых кукол почитали, их ставили в избе в красный угол, такие куклы делались обычно с белым лицом. Они имели ритуальное значение, их использовали во многих обрядах.

- «Кувадка» вывешивалась над колыбелью после крещения, оберегала ребёнка от злых духов.

«Пеленашка» оберегала от всего злого и была массажёром.

«Отдарок-на подарок» Когда–то, ответ на подарок был одним из самых важных обычаев. Такая кукла могла пригодиться для благодарности маме за первую одежду.

Игровые куклы «Закрутка», «Неразлучники», «Кубышка - травница», «Капустка»

После встречи было видно положительные результаты проделанной работы, когда дети с восторгом показывали и рассказывали своим родителям о той кукле, которую удалось им сделать. Они гордились тем, что могут рассказать мамам историю создания куклы. Катина мама, забирая дочь, спросила: «А почему у твоей куклы нет лица Девочка с гордостью ответила: «Мама ты, что куклам нельзя рисовать лицо. Раньше говорили если нарисовать лицо, то в куклу вселиться злой дух и сможет навредить семье».

Цель моей работы : На примере изготовленных кукол, дать понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа.

Результат моей работы :

1. Изучила народные традиции, связанные с историей русской тряпичной куклы, научиться работать с тканью при создании выразительных образов.

2. Изучила методический материал, доступный для восприятия детям младшей группы.

3. Сформулировала тему для представителя музея для ознакомления детей с народной куклой.

Этой проделанной работой я довольна. При реализации поставленной цели получила положительный опыт, который смогла передать педагогам, и, несомненно, самим детям, которые проявили не поддельный интерес к таким видам творческих встреч с интересными людьми нашей «маленькой Родины – деревни Торопово»

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой встрече с рязанской детской поэтессой Людмилой Владимировной СорокинойФотоотчет о творческой встрече с рязанской детской поэтессой Людмилой Владимировной Сорокиной Фотоотчет о творческой встрече с рязанской детской поэтессой Людмилой Владимировной Сорокиной. Уважаемые гости моей странички, предлагаю.

Лэпбук «Русская народная кукла»Лэпбук «Русская народная кукла» Лэпбук «Русская народная кукла»«Без неё, без куклы, мир бы рассыпался, развалился, и дети перестали бы походить на родителей, и народ бы.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Новые экспонаты в мини-музей «Русская народная кукла-закрутка»Новые экспонаты в мини-музей «Русская народная кукла-закрутка» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об изготовлении новых экспонатов в мини-музей русской народной куклы.

Фотоотчет о новых экспонатах в мини-музей «Русская народная кукла-закрутка»Фотоотчет о новых экспонатах в мини-музей «Русская народная кукла-закрутка» Добрый день, уважаемые коллеги! Приобщение детей к истокам русской народной культуры необходимо начинать с раннего возраста. На занятиях.

Фотоотчет о пополнении экспонатами мини-музея «Русская народная кукла»Фотоотчет о пополнении экспонатами мини-музея «Русская народная кукла» Хочу поделиться со своими друзьями и коллегами из сайта Маам радостной вестью: у нас в мини-музее «Русская народная кукла» пополнение..

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Мастер-класс «Русская народная кукла — оберег Веснянка»Мастер-класс «Русская народная кукла — оберег Веснянка» Доброе время суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Совсем не много осталось до окончания холодного периода года - зимы. Не.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о творческой встрече с работником музея «Русская народная кукла»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 14:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о творческой встрече с работником музея «Русская народная кукла»» (включая файлы) размещена пользователем лиля александрова (УИ 1413772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД