Жанна Кучумова
Отчёт о проделанной работе за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 пос. Николаевка»
Отчёт о проделанной работе
за 2019 – 2020 учебный год
Составила:
Кучумова Ж. В. ,
воспитатель подготовительной группы «Пчёлка»
МБДОУ «Детский сад №3 пос. Николаевка»
Этот год мы работали в подготовительной группе с детьми 6-7 лет. Группу посещали 26 детей, 10 мальчиков и 16 девочек. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей. Работали по программе МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка», которая разработана на основании программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
При осуществлении образовательного процесса используются формы, методы и приемы, учитывающие психофизиологические закономерности развития детей 6-7 лет, игра используется в качестве ведущей деятельности и основной формы работы с детьми дошкольного возраста.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, психологический тест, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, игры, а также тематические праздники:
• «Путешествие в страну «ИГРАЛИЯ» - программа, посвящённая ко Дню Знаний.
• «Загадки с овощной грядки» - развлечение.
• Выставка поделок из природного материала и овощей: «Волшебный сундучок осени».
• «На морском дне» - развлекательная программа.
• «Осенний винегрет»-праздник осени.
• «Прогулка в осенний лес» - спортивный досуг.
• «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь» - развлекательно-познавательная программа.
• «Птицам время улетать» - видео фильм о перелётных птицах.
• Викторина: «Музыкальная палитра».
• «Что мы знаем о зиме» - загадки, викторины о зиме.
• «Они зимуют с нами» - видео фильм.
• «Зимние забавы» - развлечение.
• «Новогодний калейдоскоп» - новогодний утренник.
• «Поляна подвижных игр» - спортивные развлечения.
• «Скажем ёлке мы – прощай» (игры, хороводы).
• «Посуда любит чистоту» - развлекательно-познавательная программа.
• «По суше, по морю, по небу» - спортивный досуг.
• «Баба-яга и светофор» - развлекательно-познавательная программа.
• «Смидовичскому району-85» - видео фильм.
• «Браво, мальчишки!» - КВН, посвящённый Дню защитников Отечества.
• «В стране народных игр» - развлечение.
• «В гости март к нам поспешил» - утренник.
• «Зима, прощай!» - проводы зимы.
• «Кем быть?» - познавательная программа.
На этих праздниках желанными гостями всегда были родители, которые с удовольствием посещали их, в некоторых принимали участие.
Помимо праздников мы провели несколько родительских собраний:
I квартал «Особенности развития ребенка 6-7 лет»
II квартал «Семейные ценности в воспитании детей»
III квартал «Подготовка к школе»
IV квартал «Вот и стали мы на год взрослей. Итоги работы за учебный год».
Систематически в информационный уголок были размещены тематические консультации и рекомендации для родителей. Воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Основной формой работы с родителями является педагогические беседы, тем самым мы старались привлечь их к совместной деятельности. Весь год мы работали над созданием развивающей предметно-пространственной среды группы.
В создании микроцентров, особое внимание уделили перестановке и разделению пространства группы на зоны. В группе были созданы такие микроцентры: «Книжный уголок», «Театрализованный уголок», «Уголок безопасности», «Творческая мастерская», «Строительная мастерская». Занятие детей в этих микроцентрах способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
В течении года в группе регулярно проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа, проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренняя гимнастика, после дневного сна – дыхательная гимнастика, топтание по массажным коврикам, водные и закаливающие процедуры, воспитание КГН, прогулки с подвижными играми.
Большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, топтание по массажным коврикам, физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковые гимнастики, жевательная гимнастика.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты:
Уровень знаний, умений и навыков по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие» - сформирован на 69%, в стадии формировании 31%, не сформирован 0%.
«Речевое развитие» - сформирован на 85%, в стадии формирования 15%, не сформирован 0%.
«Физическое развитие» - сформирован на 88%, в стадии формирования 12%, не сформирован 0%.
«Познавательное развитие» - сформирован на 92%, в стадии формирования 8%, не сформирован 0%.
«Художественно-эстетическое развитие» - сформирован на 100%, в стадии формирования 0%, не сформирован 0%.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
Ко-во обследованных детей Урове
нь Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Итого
26 н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г
Сф. 50% 88% 38% 69% 27% 92% 23% 85% 100% 100% 48%
В ст. ф 50% 12% 62% 31% 73% 8% 77% 15% 0% 0% 52%
Не сф. 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0%
По результатам мониторинга можно сказать, что планируемые промежуточные результаты освоения Образовательной программы ДОУ для детей 6-7 лет на конец года успешно усвоены в сравнении с началом года, есть результат.
Анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Каждый из воспитателей группы имеют свою личную страничку на международном сайте: МААМ. RU, где активно делимся своим педагогическим опытом.
Можно сделать вывод о том, что в целом работа в подготовительной группе проводилась целенаправленно и эффективно.