Шпак
Отчёт о работе в летне-оздоровительный период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса.
Летняя оздоровительная работа в нашей группе осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований САнПИН, с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Публикация «Отчёт о работе в летне-оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваний и детского травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, формировать культурно – гигиенические и трудовые навыки.
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Лето – время солнца. Днем очень жарко и тут соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался песок в песочницах, мытье столов, скамеек, выносного материала.
Для настольных игр и творчества детей были вынесены столы, стулья; для игр в песке – наборы игрушек для песка, машины; мячи, скакалки выносили регулярно.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми посадили цветы, наблюдали за ростом растений, велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, животных и птиц.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.
- Праздник «Яблочный спас»
- Развлечение «День мыльных пузырей»
- Развлечение «День нептуна»
- Развлечение «День семьи любви и верности»
- Праздник «До свиданье, лето красное» и др.
- Выставка рисунков «Мир цветов», «Спас» «Ромашка – символ семьи»
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные игры («Ловишки», «Мышеловка, «Классики», дидактические («Пазлы», «Мозаика», «Что где находится», сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Салон красоты», «Больница», спортивные состязания и эстафеты («Попади в цель», «Придумай фигуру», «Быстрые наездники», «Игры с кеглями», «Веселые старты», «Кто быстрее до флажка»).
Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой цветов, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Для родителей были подготовлены консультации:
- «Организация гигиенических и закаливающих процедур»,
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
- «Профилактика травматизма»,
- «Как организовать летний отдых детей»,
- «Как сделать безопасным летний отдых ребенка».
Беседы о правилах поведения на дорогах и в транспорте.
В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы (обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту, ремонт пособий, косметический ремонт группы.
За летний оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.