Левина Татьяна
Отчёт игрового кружка «Чудесная мастерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
с 2017–2018 г
Отчёт кружка «Чудесная мастерская» с 2017-2018г.
Кружок «Чудесная мастерская» в средней группе начал свою работу с сентября месяца 2017 г. Посещало кружок 10 человек,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 20 минут). Определив направление в работе, я приступила к их реализации.
Публикация «Отчёт игрового кружка „Чудесная мастерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Диалоги на занятиях между воспитателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Цель программы:
- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности:
– научить ребё нка создавать поделки из различных материалов: газеты, природного материала, фольги и фантиков, гофрированной бумаги, картона и др.
- научить работать с ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, со скорлупками, сухими крупами, макаронами и др.
Задачи:
Обучающие: - закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях ООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- развитие мелкой моторики рук;
- создание условий к саморазвитию воспитанников;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
- экологическое воспитание воспитанников.
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов на базе ДОУ: в кружковой работе.
Содержательным компонентом программы кружка «Чудесная мастерская» является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде.
В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности, совместной деятельности ребенка с воспитателем.
Мониторинг результативности работы кружка «Чудесная мастерская».
Обобщение результатов реализации педагогического опыта.
Ожидаемые результаты работы:
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, цветными нитками, скорлупками;
– научатся следовать устным инструкциям;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, солёного теста, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт
В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.
В процессе занятий в кружке «Чудесная мастерская» у детей дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.
В конце учебного года дети дошкольного возраста могут:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, соленым тестом, самоклеящейся бумагой, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы) .
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- разрезать бумагу по нанесенным меткам;
- работать с пластилином и соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;
- изготовлять поделки из природного и бросового материала.
Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.
Обобщая результаты первоначального мониторинга творческих способностей, следует констатировать, что у большей части обследуемых детей творческие способности в ручном труде находятся на среднем (подражательно-исполнительском) уровне.
Организация работы кружка художественного труда «Чудесная мастерская» с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.
В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.
На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 72 %.
По окончании работы кружка ручного труда-86%.
Мониторинг кружковой деятельности
Группа средняя.
Дата проведения: 24.05.2018г.
Ф. И. ребёнка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
Художественное творчество
1. 3
2. 1.8
3. 2
4. 2,8
5. 2,7
6. 3
7. 2,2
8. 3
9. 2,4
10. 3
Всего: 25.9 /86%
Воспитатель: Левина Т. Ю.